МААМ-картинки

Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»

Рушания Хуснуллина
Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»

Цели:

- продолжать учить устанавливать пространственные отношения: «над», «под», «слева», «справа», «к», «из»;

- формировать элементарные представления о времени: последовательность дней недели;

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово;

- закреплять знания геометрических фигур;

- закреплять умения сопоставлять композиции из геометрических фигур;

- закреплять знания о цифрах; умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе „Сова — умная голова“» размещена в разделах

- через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;

- закреплять знания детей о природе.

Задачи:

Образовательные

- обогатить и активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать навыки связной речи, словообразования, согласования существительных с числительными;

- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику сколиоза.

Развивающие

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Предварительная работа

- Рассматривание иллюстраций о природе, насекомых, животных, растений.

Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация, подвижные игры.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье:

- прививать здоровый образ жизни.

Социализация:

- учить самостоятельно находить различные речевые средства для высказываний.

Коммуникация:

- развивать умение поддерживать беседу;

- поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Познание:

- развивать умение рассуждать логически, делать самостоятельные выводы.

Оборудование:

- иллюстрация с изображением «совы - умной головы»;

- геометрические фигуры для сухой аппликации совы (набор для каждого ребенка);

- изображения: лисы, волка, зайца, пчелы;

- улей;

- медаль «Сова – умная голова» (по количеству детей).

Ход деятельности.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прилетел к нам в группу и сидит в уголке? Да это же сова – умная голова!

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

- Вспомните и назовите, чего у нас по два?

Дети: 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги и т. д.

Воспитатель: Молодцы! И сова говорит : «Ух-ух!», что с совиного переводится как «Правильно-правильно!»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Проверка осанки.

Воспитатель: Вот мудрая сова опять

Хочет с вами поиграть.

И узнать, все ли цифры вы знаете?

Я задам вам вопрос, а вы должны дать ответ с помощью цифр.

Упражнение «Ответь правильно»

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько огоньков на светофоре? (3)

- Сколько солнц на небе? (1)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько колес у автомобиля? (4)

Воспитатель: Ой, сова хочет нам что-то сказать. Послушайте внимательно!

«Сказочная задача»

Воспитатель: Летит сова и слышит, ка сорока весть по лесу разнесла, что пчелы будут всех зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком, второй прискакала белочка с кружкой,

Ответы детей. (Весна)

Воспитатель: А какая весна?

Ответы детей. (Поздняя весна)

Воспитатель: А какой весна еще может быть?

Ответы детей. (Ранняя весна)третьим примчался заяц с миской, четвертой пришла лиса с кувшином, пятым приковылял волк с кастрюлей.

Воспитатель выставляет зверей на фланелеграф.

Вопросы:

• Сколько всего зверей пришло к улью? (5)

• Каким по счету примчался заяц? (3)

• Какой пришла лиса? (4)

• У кого была самая маленькая посуда? (у белки)

• За кем прискакала белочка? (за медведем)

• У кого была самая большая посуда? (у медведя)

Воспитатель: Молодцы! Сова предлагает всем отдохнуть

Физкультминутка.

По полянке мы идем

И зверюшек узнаем.

Ну, скорее, 1, 2, 3 (дети замирают в позе зверя)

Быстро зверя покажи!

Сова угадывает зверей и птиц, которых изображают дети.

Воспитатель: Пока мы с вами играли, куда-то подевались звери, птицы, насекомые.

Давайте поможем сове найти их. Подойдите к мольберту и поделитесь на две команды. Девочки встанут справа от мольберта, а мальчики – слева.

Игра «Скажи где?»

Используются сюжетные картинки. Дети поочередно называют кто, где находится.

• Куда летит пчела?

• Где находится заяц?

• Где плавает рыбка?

Воспитатель: Снова вы порадовали сову. Видите, какие у нее довольные глаза?

Дети садятся за столы.

- Отгадайте загадку:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло

Спать летит в дупло.

- Как называется этот ночной хищник? (Сова)

- Какие виды сов вы знаете? (болотная, серая, белая, филин, сыч)

Показ иллюстраций.

- Где живут совы? (в лесу, в болотах, в пустынях, в северных широтах)

- Чем питаются совы? (мышами, бурундуками, хомяками, сусликами, ежами)

- Поет ли сова? Когда? (Весной, когда ищет себе пару.)

- Почему сов считают полезными птицами? (Совы уничтожают грызунов, которые распространяют заразные болезни, опасные для человека, которые также вредят урожаю на полях и в садах.)

Воспитатель вывешивает изображение совы из геометрических фигур

Воспитатель: Рассмотрите картинку.

- Изображение, какой птицы вы видите?

- Какие геометрические фигуры «спрятаны» в рисунке?

- Сколько кругов?

- Сколько треугольников?

- Сколько овалов?

- А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

- Ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция – что у них общего? (4 угла и 4 стороны)

- Как можно назвать эти фигуры одним словом? (четырехугольник)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выложить изображение совы на цветном фоне с помощью геометрических фигур, которые находятся у вас на подносах.

Дети выкладывают изображения за столами.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, какие у совы довольные глаза! Она очень рада, что вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у совы мяч!

- Какой формы мяч? (Мяч имеет форму шара.)

Давайте мы с ним поиграем!

Дети выходят и встают в круг.

Игра с мячом.

• Назови соседей чисел 5,8.

• Какой сегодня день недели?

• Какой завтра будет день недели?

• Какой был вчера?

• Дом низкий, подъемный кран… (высокий)

• Гольфы длинные, а носки … (коротки)

• Стул большой, а стульчик … (маленький)

• Река широкая, а ручей … (узкий)

• Тарелка глубокая, а блюдце (мелкое)

• Ветка тонкая, а дерево … (толстое)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, а сова так захотела пить, но у нее кроме решета ничего из посуды нет. Она хочет у вас узнать: можно ли в решете воду принести? (Можно, если она в виде льда.)

- Какие вы молодцы, значит, и на другие вопросы вы сможете ответить.

Игра «Отвечай-ка»

Воспитатель: Отвечать на вопросы нужно быстро и только, одним словом «да» или «нет».

• В пустом стакане есть орехи? (нет)

• Суп едят вилкой? (нет)

• Кошка боится мышки? (нет)

• Снег идет летом? (нет)

• Дерево выше, чем куст? (да)

• Понедельник после вторника? (да)

• Берлога медведя на ветке? (нет)

• Внучка старше бабушки? (нет)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы Совушки вы ответили правильно. И в память о нашем мероприятии Совушка хочет вас наградить медалью лесной школы совы и отметить, что вы стали взрослее и умнее.

Воспитатель вручает медали детям.

Публикации по теме:

«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс«Совушка-сова, из листьев голова». Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс Поделка из природного материала "Совушка-сова. из листьев голова" Мастер-классОсень-не только прекрасное и любимое многими время года,но.

Игра-викторина «Что мы знаем о России?» Педагогическое мероприятие в старшей группе.Игра-викторина «Что мы знаем о России?» Педагогическое мероприятие в старшей группе. Игра-викторина «Что мы знаем о России?» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Интегрированное мероприятие в старшей группе «Мой любимый городок на Волге» Тема НОД: Мой любимый городок на Волге Цель: Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях города.

Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова»Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова» Мастер-класс. Аппликации «Совушка-сова, большая голова».Цель: расширять кругозор детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика,.

Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие) Цели и задачи: Закреплять знания детей о родном крае, о малой Родине. Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии-флаг, герб.

Открытое интегрированное образовательное мероприятие в младшей группе «Мы за солнышком идем» Программное содержание: Образовательные задачи: Содействие возникновению игры на тему из окружающей жизни, по мотивам литературного произведения.

Открытое интегрированное занятие по по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие по Стране здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №109 «Петушок» Г. УЛАН-УДЭ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Путешествие.

Открытое мероприятие в старшей группе «Моя малая Родина — Карачаево-Черкессия» Цель: -формировать любовь к родному краю, аулу. Городу и интерес к его прошлому и настоящему; -познакомить с историей названия города Черкесска,.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада»Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «В поисках клада» Цель:формировать у детей в сюжетно-познавательную игру. Задачи: -поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе «Сова — умная голова»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 13:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД