Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»

Соколова Наталья
Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»

Открытое интегрированное занятие в средней группе (литература, музыка, рисование).

Тема: игрушки (по произведениям А. Л. Барто).

Задачи:

• продолжать знакомство детей с жанром «стихотворение», со стихами А. Л. Барто;

• привлечь к участию в совместном с воспитателем и детьми чтении знакомых произведений и создании на их основе выразительных образов, используя для этого знакомые технические навыки (рисование тычком);

• обогащать игровую и изобразительную деятельность литературными образами;

• вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры, бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации;

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение согласовывать движения с её содержанием; чистоту интонирования мелодии голосом, исполнительские способности.

Обогащение словаря: поэт, поэтесса, стихи, художник, литература, тычком.

Материал: портрет А. Л. Барто, игрушки (лошадка, зайчик, мяч, грузовик, мишка, козлёнок, слон, самолёт, кораблик); выставка книг А. Барто, игрушечная комната девочки Маши, кукла Маша, маленькая куколка, листы бумаги с силуэтами игрушек, кисточки с жёстким ворсом, гуашь разного цвета, баночки с водой, оформленный титульный лист книжки «Игрушки», чистый лист для показа.

Предварительная работа: заучивание с девочками стихотворения про Машеньку по ролям.

Ход.

Дети под музыку входят в зал, усаживаются на стульчики.

У окна в ряд стоят столы с красками, альбомными листами, где изображены силуэты животных: зайчика, мишки, слона, бычка, козлика; баночки с водой, кисти, салфетки.

1. Беседа, чтение стихов об игрушках.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Он упрямый и пузатый

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют;

Оттого, что он надут (мяч).

2. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка).

-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

-Вы заметили, что загадки я загадывала в стихах?

-Скажите, как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

-Вы знаете каких-нибудь поэтов? (ответы детей).

-Стихи для детей пишут поэты: Пушкин, Лермонтов, Александрова, Маршак, Чуковский, Тютчев, Плещеев и многие другие. Среди них очень известной и любимой является А. Л. Барто (показ портрета).

Это увлекательные, весёлые стихи о детях, их забавах, любимых игрушках. Игрушки, которые у вас сегодня в гостях, герои стихов А. Л. Барто. Они ждут, когда вы вспомните и расскажете о них стихи или споёте песенки. Вы их знаете ещё с младшей группы.

(дети по желанию выходят и берут игрушку, рассказывают о ней стихотворение)

-На некоторые стихи А. Барто написаны песенки. Послушайте песенку про лошадку (на музыку Раухвергера)

(несколько детей исполняют песенку про лошадку)

-А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе.

(слушание мелодии «Слон»)

-Скажите, кого вы представили? (ответы детей)

-Интересные стихи о девочке Маше, написанные Агнией Львовной Барто, выучили наши девочки. Сейчас они расскажут и покажут вам, как поживает маленькая Маша в своей комнате.

(инсценировка стихотворения «Про Машеньку»)

-У нас получился целый концерт из произведений А. Барто. Его можно повторить для детей младшей группы.

Физкультурная пауза.

Игра «Найдём игрушку»

2. Изготовление книги для малышей.

• Как мы уже убедились, о многих игрушках можно прочитать в книгах А. Барто. Посмотрите, как много у нас книг (показ выставки поэтессы).

• Скажите, какие книги интереснее читать: с картинками или без картинок?

• Как называют человека, который делает рисунки в книгах? (художник)

• А вы любите рисовать?

• Расскажите об этом песенкой.

(пение песенки «Дети любят рисовать»)

• Кто из вас хотел бы стать настоящим художником?

• Для того, чтобы им стать, нужно много учиться и иметь способности.

Но я вам помогу почувствовать себя маленькими художниками. Предлагаю сделать книгу об игрушках для малышей.

Художников, которые создают картинки к книгам, называют художниками-иллюстраторами. Это не простое дело. Сначала они делают наброски простым карандашом, а затем прорисовывают и раскрашивают красками.

У вас на листочках уже есть наброски игрушек животных, о которых читали стихи. Назовите их.

• Чем покрыто тело настоящих животных?

• Чтобы наброски были похожи на настоящих животных, мы будем раскрашивать их не обычным способом, а «тычком».

• Кто из вас знает, как это делать? Покажите. (показ на мольберте)

• В раскрашивании тычком есть несколько секретов:

1. Краску нужно набирать на сухую кисточку. Баночка с водой нужна, чтобы промыть кисть после рисования.

2. Тычок накладывается на одно место один раз.

3. Кисточку нужно держать вертикально (показ)

• Приступаем к работе.

Самостоятельное творчество детей под тихую музыку.

3. Итог.

• Скажите, кто написал стихи об игрушках, которые мы сегодня раскрашивали?

• Как нужно относиться к игрушкам, чтобы они служили долго?

• После того, как рисунки высохнут, мы с вами соберём их в одну книгу и подарим малышам. А сейчас споём песенку об игрушках.

Пение песенки «Игрушки не люди».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...