Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»

Соколова Наталья
Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»

Открытое интегрированное занятие в средней группе (литература, музыка, рисование).

Тема: игрушки (по произведениям А. Л. Барто).

Задачи:

• продолжать знакомство детей с жанром «стихотворение», со стихами А. Л. Барто;

• привлечь к участию в совместном с воспитателем и детьми чтении знакомых произведений и создании на их основе выразительных образов, используя для этого знакомые технические навыки (рисование тычком);

• обогащать игровую и изобразительную деятельность литературными образами;

• вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры, бережное обращение, стремление самостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации;

• развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, умение согласовывать движения с её содержанием; чистоту интонирования мелодии голосом, исполнительские способности.

Обогащение словаря: поэт, поэтесса, стихи, художник, литература, тычком.

Материал: портрет А. Л. Барто, игрушки (лошадка, зайчик, мяч, грузовик, мишка, козлёнок, слон, самолёт, кораблик); выставка книг А. Барто, игрушечная комната девочки Маши, кукла Маша, маленькая куколка, листы бумаги с силуэтами игрушек, кисточки с жёстким ворсом, гуашь разного цвета, баночки с водой, оформленный титульный лист книжки «Игрушки», чистый лист для показа.

Предварительная работа: заучивание с девочками стихотворения про Машеньку по ролям.

Ход.

Дети под музыку входят в зал, усаживаются на стульчики.

У окна в ряд стоят столы с красками, альбомными листами, где изображены силуэты животных: зайчика, мишки, слона, бычка, козлика; баночки с водой, кисти, салфетки.

1. Беседа, чтение стихов об игрушках.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Он упрямый и пузатый

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют;

Оттого, что он надут (мяч).

2. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрёшка).

-Как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

-Вы заметили, что загадки я загадывала в стихах?

-Скажите, как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

-Вы знаете каких-нибудь поэтов? (ответы детей).

-Стихи для детей пишут поэты: Пушкин, Лермонтов, Александрова, Маршак, Чуковский, Тютчев, Плещеев и многие другие. Среди них очень известной и любимой является А. Л. Барто (показ портрета).

Это увлекательные, весёлые стихи о детях, их забавах, любимых игрушках. Игрушки, которые у вас сегодня в гостях, герои стихов А. Л. Барто. Они ждут, когда вы вспомните и расскажете о них стихи или споёте песенки. Вы их знаете ещё с младшей группы.

(дети по желанию выходят и берут игрушку, рассказывают о ней стихотворение)

-На некоторые стихи А. Барто написаны песенки. Послушайте песенку про лошадку (на музыку Раухвергера)

(несколько детей исполняют песенку про лошадку)

-А сейчас мы с вами отгадаем музыкальную загадку. Послушайте музыку и скажите, какое животное представили себе.

(слушание мелодии «Слон»)

-Скажите, кого вы представили? (ответы детей)

-Интересные стихи о девочке Маше, написанные Агнией Львовной Барто, выучили наши девочки. Сейчас они расскажут и покажут вам, как поживает маленькая Маша в своей комнате.

(инсценировка стихотворения «Про Машеньку»)

-У нас получился целый концерт из произведений А. Барто. Его можно повторить для детей младшей группы.

Физкультурная пауза.

Игра «Найдём игрушку»

2. Изготовление книги для малышей.

• Как мы уже убедились, о многих игрушках можно прочитать в книгах А. Барто. Посмотрите, как много у нас книг (показ выставки поэтессы).

• Скажите, какие книги интереснее читать: с картинками или без картинок?

• Как называют человека, который делает рисунки в книгах? (художник)

• А вы любите рисовать?

• Расскажите об этом песенкой.

(пение песенки «Дети любят рисовать»)

• Кто из вас хотел бы стать настоящим художником?

• Для того, чтобы им стать, нужно много учиться и иметь способности.

Но я вам помогу почувствовать себя маленькими художниками. Предлагаю сделать книгу об игрушках для малышей.

Художников, которые создают картинки к книгам, называют художниками-иллюстраторами. Это не простое дело. Сначала они делают наброски простым карандашом, а затем прорисовывают и раскрашивают красками.

У вас на листочках уже есть наброски игрушек животных, о которых читали стихи. Назовите их.

• Чем покрыто тело настоящих животных?

• Чтобы наброски были похожи на настоящих животных, мы будем раскрашивать их не обычным способом, а «тычком».

• Кто из вас знает, как это делать? Покажите. (показ на мольберте)

• В раскрашивании тычком есть несколько секретов:

1. Краску нужно набирать на сухую кисточку. Баночка с водой нужна, чтобы промыть кисть после рисования.

2. Тычок накладывается на одно место один раз.

3. Кисточку нужно держать вертикально (показ)

• Приступаем к работе.

Самостоятельное творчество детей под тихую музыку.

3. Итог.

• Скажите, кто написал стихи об игрушках, которые мы сегодня раскрашивали?

• Как нужно относиться к игрушкам, чтобы они служили долго?

• После того, как рисунки высохнут, мы с вами соберём их в одну книгу и подарим малышам. А сейчас споём песенку об игрушках.

Пение песенки «Игрушки не люди».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 14:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...