Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ольга Миронова...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, кубик с цифрами на каждой стороне цифра1 2 3 4 5 и на конвертах теже цифры, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.

Правила игры:

На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются – им помогают воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется (Что? Где? Когда)

Приглашает команды занять свои места.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ему могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда. Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.

1. Конверт с заданием от Машеньки. (№1)

Машенька пишет:

«Дорогие ребята! Отгадайте, о каком животном я рассказала:

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица) .

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

2. Конверт с заданием от зайца. (№2)

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

Лось – рогами.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Против вас играет волк( №3) (на столе разложены изображения грибов).

Задание: Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзинку.

Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.

Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).

4. Конверт с заданием от воробьев. (№4)

*Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка.)

* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова) .

*С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)

5. Конверт с заданием от Буратино. (№5)

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, Мальвина дала мне очень интересную картину вам надо составить по ней коротенький рассказ не забудьте уточнить время года героев и что они делают. (Вывешивается иллюстрация подкормка птиц и животных зимой)

6. Конверт с заданием от Енота. (№6)

Задание: посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).

Физ- минутка с добавлением массажа.

Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок. (дети и воспитатель высаживаются на ковёр и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных.)

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Заиньке усатому,

Мишке косолапому

Серому волчонку

Колючему ежонку

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Воспитатель. А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (Дети снимают шапочки животных) .

Вопрос от Кабана…Ребята помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами пожалуйста помогите мне выполнить с эти заданием. Перед детьми вывешивают на доску математические знаки больше меньше, ровно, к ним приложение цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8,надо правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10 в правильном порядке

Молодцы ребята вы очень здорово потрудились мы много вспомнили. Узнали правила игры ЧТО?ГДЕ?КОГДА?.Помогли лесным жителям.

И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали,старались. Вы все заслуживаете призов.

Сюрпризный момент: вручение медалей.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:12
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...