Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Ольга Миронова...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели:

1. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе.

3. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

Материал:

Разноцветные конверты с вопросами, кубик с цифрами на каждой стороне цифра1 2 3 4 5 и на конвертах теже цифры, 2 корзины, картинки грибов, иллюстрации насекомых, птиц, медали.

Правила игры:

На столе лежат конверты с заданиями по кругу. Ребенок бросает кубик, воспитатель берет конверт с соответствующей цифрой. Отвечают команды по очереди. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне или на другом музыкальном инструменте. Если дети затрудняются – им помогают воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется (Что? Где? Когда)

Приглашает команды занять свои места.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали герои сказок, лесные жители. Нужно бросить кубик, какая цифра выпадет, тот конверт и открываем. Если команда затрудняется ответить, то ему могут помочь зрители. Каждый из вас может стать победителем игры «Что? Где? Когда. Для этого я вам предлагаю вспомнить все о жизни животных, птиц, различных явлениях природы.

Спешите выиграть! Желаю вам успеха!

Игра начинается.

Ребенок бросает кубик, называет цифру. Воспитатель берет соответствующий конверт. Задает вопросы командам.

1. Конверт с заданием от Машеньки. (№1)

Машенька пишет:

«Дорогие ребята! Отгадайте, о каком животном я рассказала:

* У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она ее тут же схватит. Зимуют в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроет своим пушистым хвостом нос и спит (Лисица).

* Осенью, нагуляв жир, она подыскивает себе жилище на зиму. Всю зиму спит, сосет лапу. В конце зимы у нее появляются детишки, совсем крошечные, величиной с рукавичку (Медведица) .

* Гнездо ее круглое, построено из прутьев, стены изнутри выстланы мягким мхом, лишайником, шерстью, иногда устраивает свое жилище в дуплах деревьев. Бывает, что в сильные морозы несколько их спят в одном гнезде, согревая друг друга (Белка).

2. Конверт с заданием от зайца. (№2)

«Как защищаются от врагов дикие животные?»

Еж – колючками,

Волк – клыками и когтями,

Заяц – убегает или падает на спину и бьет противника задними лапами.

Лось – рогами.

Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на вопросы, помогали друг другу, а сейчас мы с вами поиграем в игру.

3. Против вас играет волк( №3) (на столе разложены изображения грибов).

Задание: Ребята, я очень злой, вредный и поэтому даю вам самое коварное задание. Я собрал в лесу все грибы, которые встретились мне на пути. Я хочу, чтобы вы выбрали только съедобные грибы и положили в корзинку.

Давайте проверим, правильно ли вы выбрали грибы.

Кто может назвать эти грибы? (Подберезовик, подосиновик, белый гриб, маслята, сыроежки, волнушка).

4. Конверт с заданием от воробьев. (№4)

*Что за птица такая снесет яичко на землю, подхватит клювом и подкинет в чужое гнездо? (Кукушка.)

* Эту птицу называют мудрой. У неё отличное зрение, замечательный слух. Она слышит, как по дереву ползет жук или как под снегом бегают мыши. Днем она спит, ночью охотится (Сова) .

*С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав, деревьев. (Снегирь)

5. Конверт с заданием от Буратино. (№5)

Незнайка пишет:

«Дорогие ребята, Мальвина дала мне очень интересную картину вам надо составить по ней коротенький рассказ не забудьте уточнить время года героев и что они делают. (Вывешивается иллюстрация подкормка птиц и животных зимой)

6. Конверт с заданием от Енота. (№6)

Задание: посмотрите на картинку. Назовите насекомых. Какие из них могут быть опасны для человека? Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой, не тревожить и не разорять их гнезда, использовать средства, отпугивающих насекомых).

Физ- минутка с добавлением массажа.

Воспитатель предлагает детям чуть-чуть отдохнуть и превратиться в лесных жителей белок. (дети и воспитатель высаживаются на ковёр и делают массаж, перед массажем дети одевают шапочки животных.)

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки

Заиньке усатому,

Мишке косолапому

Серому волчонку

Колючему ежонку

Покружись, покружись и в ребяток превратись.

Воспитатель. А сейчас снимем шапочки и снова превратимся в детей (Дети снимают шапочки животных) .

Вопрос от Кабана…Ребята помогите мне, я запутался с математическими знаками и цифрами пожалуйста помогите мне выполнить с эти заданием. Перед детьми вывешивают на доску математические знаки больше меньше, ровно, к ним приложение цифры 9 и 4, 5 и 7, 8 и 8,надо правильно определить и расставить математические знаки, цифры от 1 до 10 в правильном порядке

Молодцы ребята вы очень здорово потрудились мы много вспомнили. Узнали правила игры ЧТО?ГДЕ?КОГДА?.Помогли лесным жителям.

И так как в нашей интеллектуальной игре все хорошо отвечали,старались. Вы все заслуживаете призов.

Сюрпризный момент: вручение медалей.

Публикации по теме:

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по экологии. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...