МААМ-картинки

«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе

оксана осипова
«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе

Представляю комплексное занятие по познавательно- коммуникативной деятельности с детьми первой младшей группы на тему "Кто живет с нами рядом" Направленное на ознакомление с окружающим: домашними животными и птицами, так же на развитие речевого слуха; артикуляционного аппарата, на развитие мелкой моторики, внимания. Продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

1 Обучающие

Познание :

Публикация «„Кто живет с нами рядом“, Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

Коммуникация: Продолжать учить пользоваться облегченными словами «Ав-ав». «мяу-мяу». «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «му-му», учить узнавать предмет на картинке и называть их.

продолжать учить различать и называть домашних животных и их детенышей (игрушки, картинки);

- расширять представления и знания детей о домашних животных;

- продолжать учить отвечать на простейшие вопросы: «Кто это?»;

- продолжать называть некоторые части животного;

-формировать умения подражать голосам животных, развивать артикуляционный аппарат;

- поощрять у детей интерес к чтению стихотворений о животных

- обогащать словарь детей;

- вызвать у детей эмоциональный настрой;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Развивать речевой слух; артикуляционный аппарат, направленный продолжительный ротовой выдох; развивать мелкую моторику рук; внимание.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к обитателям двора

Словарная работа: «ко-ко», «мяу-мяу», курочка, кошечка, лакает, клюёт.

Художественное творчество: Продолжать формировать умение рисовать фломастерами.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением кошечки, курочки, Цыплят, петуха, коровы, собаки, игра «В гости к кошечке». П/и «Курочка и цыплята», чтение потешки «Киска, киска, брысь». Театрализованные игры с присутствием персонажей курочки и кошечки. П\и «коровки»

Материал: Домик, игрушки и картинки персонажей, аудиозапись СДтрек36 «Курочка с цыплятами, СД1 трек 19, кошечка» 4 блюдца, молоко, косточка, сено, пшено. Схемы. Краска зеленого цвета, ушные палочки на каждого ребенка.

1. Организационный момент

Бабушка Варварушка встречает детей в группе.

Б: Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

Садитесь рядком

Поговорим ладком.

Какие вы хорошие, пригожие.

А у Вас есть ладошки? (да)

Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра «Дай похлопаем в ладошки».

Б: Ребята, посмотрите какой красивый у меня дом, а возле дома большой двор.

Я живу в нем не одна. Хотите узнать, кто живет со мной рядом? (да)

Ко-Ко-Ко –появляется курочка.

Б: Кто это? (курочка). А как курочка кричит? (ко-ко-ко).

Ребята, а у курочки есть детки? (да) А как они называются (цыплята)

Давайте с вами позовем цыплят! Цып-цып-цып (появляются цыплята)

А вот и цыплята! А цыплята, какие? (маленькие)

А курочка? (большая)

Ребенок выкладывает схему Оооо

Сколько курочек? (одна)

А цыплят (много)

Как курочка зовет своих цыплят? (ко-ко-ко)

Даша, иди, расскажи стихотворение про курочку. (На доске висит схема по которой ребенок рассказывает стихотворение. 1 карточка-курочка в траве, 2карточка-зернышки, 3-карточка цыплята, 4карточка-курица с цыплятами.)

Курочка в траве зеленой

Пошла зернышки искать

Желтых маленьких цыпляток

Стала мама угощать.

Ребята, а как вы думаете кто еще живет с курочкой и цыплятами? (петушок)

Правильно-петушок!А какой петушок? (большой, красивый,

хвост колесом, ходит важно)

Саша, как петушок поет свою песенку? (ку-ка-ре-ку)

Расскажи стихотворение про петушка.

Стихотворение «Петя,Петя,петушок»

Б: Петушок хочет с вами поиграть!

Логоритмика «Петушок» (дети палочками выстукивают ритм)

По дорожке

Ходят маленькие ножки

На головке гребешок,

Кто же это? Петушок.

Б: Я вам хочу загадать загадку

Громко, громко лаю

Я зря не обижаю. (собачка)

Правильно, собачка! А как она лает? (Ав-ав-ав).

Рамзия, где живет собачка? (Возле дома в конуре? А что собачка ест?

Мяу-мяу-мяу. Кто это? (это кошечка)

Б: Это кошка Мурка

серенькая шкурка.

Б: Давайте погладим кошечку (дети гладят).

Лена, какая кошечка? (мягкая, пушистая) Что кошечка любит? (молочко)

А как она лакает молочко? Давайте превратимся в кошечек и покажем как надо лакать.

Артикуляционная гимнастика: «Кошка лакает»

Включение аудио записи громко (му-му-му) На проекторе появляется корова

Кто это? (корова,

Включение аудио записи тихо (му-му-му) На проекторе появляется теленок

А это кто? (теленок)

Б: Правильно, это корова с теленком. (на проекторе показывает корову с теленком).

Корова, какая? (большая)

А теленок, какой? (маленький)

Как мычит корова, а теленок.

Владик, расскажи, что есть у коровы? (ребенок рассказывает по схеме)

Б: Правильно, молодец! У коровы есть рога, копыта, хвост. Корова питается сеном. Сено-это сухая трава. Бабушка Варварушка показывает детям сено. Понюхайте, как оно пахнет.

Дыхательное упражнение: воспитатель предлагает детям, как пахнет сухая трава (сено)

Закройте глаза и послушайте как сено шуршит.

П\И «Коровки»- учить детей действовать в соответствии с текстом, звукоподражать животным, прививать любовь к домашним животным и птицам.

Б: Молодцы! Наигрались? (да) А теперь пора кормить наших животных.

На блюдечке у меня еда для всех.

Рамзия, покорми корову. (ребенок берет блюдце на котором лежит сено, и дает его корове)

Так кормит каждый ребенок.

Б: Спасибо, ребята, помогли вы мне накормили всех.

А еще у меня на лугу пасутся коровы и их тоже надо накормить, поможете мне? (да)

Б: Давайте с вами нарисуем им много, много травы (коллективное рисование)

Рисование красками (ватными палочками)

Рефлексия: В конце занятия Бабушка Варварушка раздает детям животных, и они самостоятельно с ними играют

Литература

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» Под редакцией М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С. Комаровой.

2. Л. Н. Павлова Раннее детство: развитие речи и мышления 1-3года

3. М. Г Борисенко, Н. А Лукина «Начинаем говорить».

4. Е. В Жердева «Дети раннего возраста в детсаду».

5. Использование ИКТ.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе. Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе.

Работа педагога-психолога с детьми в летний периодРабота педагога-психолога с детьми в летний период В нашем дошкольном учреждении в летний период все специалисты работают не на группах (как во многих учреждениях, замещая воспитателей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живет с нами рядом». Открытое комплексное занятие по познавательно-коммуникативной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 18:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД