Получи документы

Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки»

Ирина Качинская
Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки»

Открытое логопедическое занятие "Домик для зайки"

Цель: Формирование общих речевых умений и навыков.

Задачи:

1. Коррекционные: формирование модели слогов и слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики и эмоций, целенаправленного сильного выдоха, голоса, чувства ритма, четкости произношения; развитие слухового восприятия и внимания: формирование умения различать длинные и короткие слова, слушать образец текста; фонематического слуха; развитие навыка слогового анализа и синтеза; коррекция кратковременной и долговременной памяти; пополнение активного словаря на тему: «Дикие животные»; умение различать диких и домашних животных; развитие коммуникативной функции речи.

Публикация «Открытое логопедическое занятие „Домик для зайки“» размещена в разделах

2. Воспитательные: воспитание усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к природе и любви к животным, чувства сопереживания.

Оборудование: компьютер; презентация; игрушки: заяц, лиса, волк, змея, белка, лягушка; маска зайца; шарик на леске; пазл «Змея», картинки-символы согласных звуков; символы гласных звуков; слоговые дорожки; лего; длинная и короткая полоски, игра «Болотные кочки».

Ход занятия

Оргмомент.

Я желаю тебе успеха на занятии, чтобы у тебя все получилось, а для этого внимательно слушай, запоминай слова, старайся правильно их повторить. А еще я желаю тебе хорошего, солнечного настроения и пусть это солнышко согревает тебя своей любовью на протяжении всего занятия. Вывешивается изображение солнышка.

Коррекция голоса и закрепление наглядных и жестовых моделей гласных звуков.

- А что может лучше поднять настроение, чем веселая песенка? Давай споем песенку гласных звуков. Символы звуков будут тебе подсказкой, а пальчики – помощниками. Внимательно смотри на экран.

-А сейчас давай вместе придумаем и расскажем сказку. Работа с иллюстрацией.

-Жили-были… (Кто). Здесь и далее все слова проговариваются сопряжено с движениями пальцев, изображающих символы гласных звуков. Жили они. (Где). У зайца избушка была лубяная (из бревен, а у лисы ледяная (изо льда). Наступило лето. (Какое время года наступило). Как ты думаешь, у кого растаяла избушка?

- А теперь давай поиграем: ты будешь зайчиком, а я лисой.

-Пришла лиса к зайчику и говорит: «Пусти меня к себе жить». Что зайчик отвечает лисе? Зайчик хороший, добрый.

Заяц: «Заходи». А лиса взяла, да и выгнала зайчишку из его дома. Остался наш зайчик без домика.

Зайчику грустно. Покажи, как ему грустно. Зайчик сердится на лису. Покажи, как он сердится. Жалко зайчика. Давай поможем зайчику построить новый дом. Наш зайка очень рад, что мы не бросили его в беде. Покажи, как он радуется.

Объявление темы занятия.

Сегодня на занятии мы построим новый дом для зайчика и будем учиться правильно и четко произносить слова по слогам. Тебе нужно запоминать, как правильно произносить слова.

Давай представим, какой домик мы построим для нашего зайки. Упражнение «Дом» с музыкальным сопровождением.

Строить дом нам помогут зайкины друзья. Слышишь уже кто-то пришел?

Все время по лесу он рыщет,

В кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щелк,

Кто скажите это – (волк).

Волк: «Здравствуй, зайка! Я принес тебе деталь от домика, а взамен попрошу тебя поиграть со мной в мячик».

Артикуляционная гимнастика с шариком

1. Удерживать шарик на верхней губе (напряжение) – пошлепать и покатать шарик по губам (расслабление).

2. Двигать шарик губами влево-вправо.

3. Удержать шарик в чашечке из языка (напряжение) – пошлепать и покатать шарик по языку (расслабление).

4. Двигать шарик языком вверх-вниз и влево-вправо.

5. Подуть на шарик так сильно, чтобы он закачался.

- Получи детали от домика и давай поставим волка на лужайку перед домом. Для этого нужно выбрать дорожку. Дорожки эти не простые, а слоговые: сколько в слове слогов, столько кружков на дорожке. Давай определим, сколько в слове «волк» слогов. Здесь и далее сопряженное проговаривание слов по слогам, с последующим отхлопыванием слогов слова.

На помощь зайке спешит следующий гость. Кто же это? Собери картинку и узнаешь. Пазл змеи.

Змея: «Послушай слова и определи, на какую полоску мне нужно встать. Если слово длинное, я должна встать на длинную полоску, а если слово короткое, то – на короткую»:

лес животные берлога рысь мех

- Получи детали от домика и давай выберем слоговую дорожку для змеи.

- Кто же еще поможет зайке? Послушай песенку-загадку и отгадай следующего гостя. Звучит песенка белочки.

- У каждого животного должен быть дом. Помоги белке разобраться, как правильно расселить животных по домикам. Если в названии животного слышится звук [с], то посели его в домик с буквой С, а если слышится звук [ш], то в домик с буквой Ш.

- Давай подумаем, какие из этих животных не живут рядом с человеком, и поэтому считаются дикими. Компьютерная программа «Игры для Тигры».

- Получи детали от домика и давай выберем слоговую дорожку для белки.

Физминутка. Формирование дифференцировать правую и левую стороны тела.

Заинька наш устал строить дом. Заинька давай отдохнем.

Русская народная потешка «Заинька попляши». Ребенок надевает маску зайца.

- Следующий гость так торопился, что рассыпал яблоки, которые нес в подарок зайке и все слоги в слове перепутались. Собери слово из слогов и узнаешь, кто к нам пришел.

Лягушка:

1. Давай повторим некоторые слоги, произнесем их правильно и четко по картинкам-символам.

2. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть начало слова, а ты по картинке его заканчивай: со (ва, дя (тел, е (жик, мед (ведь, о (лень).

3. У меня еще есть для тебя игра: «Перейди болото по кочкам-слогам».

-Кто из животных колючий? – ежик колючий (произнесение словосочетания сопряжено и отраженно с одновременными прыжками по импровизированным болотным кочкам).

-О ком из животных можно сказать: пушистая – лиса пушистая.

- Получи детали от домика и давай выберем слоговую дорожку для лягушки.

Вот построен новый дом,

Поселился зайка в нем.

Очень зайкин дом большой,

Он и с печкой, и с трубой.

- Что мы построили? (Дом).

- Кто поселился в доме? (Зайка).

- Какой у зайки дом: большой или маленький? (Дом большой).

- Зайка, скажи спасибо всем животным. Только говорить надо правильно и четко, по слогами, соблюдая ритм, и тогда ты соберешь в подарок для своих друзей пирамидку. Компьютерная программа «Игры для Тигры».

- А сейчас, зайка, подари всем стихотворение.

Белые гуси весело идут.

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга.

Загоготали гуси: га-га-га-га-га!

Итог. Закрепление моделей слов занятия.

- Сегодня на занятии мы пожалели бедного зайку, обманутого лисой, и построили для него дом. Ты хорошо занималась, старалась правильно и четко произносить слова по слогам. Давай назовем всех животных, которые помогали нам строить дом, чтобы хорошенько запомнить, как произносятся эти слова. Помогай себе пальчиками.

Домашнее задание.

- Нарисовать зайкиных друзей-животных, назвать и подписать их названия.

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Угощение для зайки»Занятие по лепке «Угощение для зайки» Художественно-эстетическое развитие «Лепка» «Угощение для зайки» Задачи: Учить детей раскатывать из пластилина колбаски; соединять пластилиновые.

План занятия по конструированию для средней группы «Домик для зайки» Домик для зайки. Задача. Развивать интерес у детей к конструированию самостоятельно подбирать строительные материалы. Планировать последовательность.

Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Вот и осень!»Логопедическое занятие для детей 6–7 лет «Вот и осень!» Логопедическое занятие. Для детей 6-7 лет. «Вот и осень!» Цель: Ознакомление с лиственными и хвойными деревьями, частями дерева. Задачи:.

Логопедическое занятие «Мебель» для 4 класса с ЛИН Тема: «Мебель» Цель: Закрепление и конкретизация знаний детей о мебели. Коррекционно – образовательные задачи: -- Уточнение и расширение.

Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки»Открытое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для родителей «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Осень золотая. Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики. Учитель-логопед Полякова Оксана Викторовна. Дата: 09.11.2018 с использованием.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Открытое логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Конспект открытого занятия в средней логопедической группе Тема: «Домашние животные» Цель занятия: расширить представление детей о домашних.

Открытое занятие для второй младшей группы «Рассматривание картины «Домик для малыша» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка Конспект открытого занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие «Домик для зайки»
Опубликовано: 14 января 2019 в 08:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД