МААМ-картинки

Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Зоя Филимонова
Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Первоцветы"

Воспитатели: Филимонова З. К. и Левшенкова В. И.

Музыкальный руководитель Арсеньева В. И.

Технологии:

- Личностно-ориентированные

- Здоровьесберегающие

- технология музыкального воздействия

- нетрадиционные техники изобразительной деятельности

Цель: Способствовать самовыражению и развитию творческих

способностей детей средствами музыки и изобразительной

деятельности.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму

красок, соответствующую представлению о первоцветах, используя

разные техники рисования.

Публикация «Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, развивать

поэтический слух, память, речь.

Воспитывать отзывчивость по отношению к природе – бережно

относиться к цветам, не рвать их.

Материалы и пособия:

- проектор, экран, ноутбук – для презентации.

- магнитофон

- три стола, три ватмана в виде полянок.

- материалы для рисования: пастель, гуашь, фломастеры и

маркеры разных цветов, акварель, цветной песок, клей, штампы,

трафареты, большие кисти для рисования и клеевые кисти.

Методы и приё мы:

- игровая ситуация

- загадка

- сюрпризный момент

- использование наглядного материала

- использование художественной литературы

- рассказ воспитателя

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций первоцветов

- развивающие игры «Назови правильно», «Что лишнее»,

«Чего не стало»

- чтение стихов

- разучивание инсценировки по ролям

- разучивание движений в танце

- слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»,

Вивальди «Времена года», Грига

- знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Ход деятельности

Зал оформлен репродукциями о весне.

На экране проектора картинка весеннего берёзового леса.

Звучит музыка – запись Грига «Утро в лесу».

Дети под музыку гуляют по залу, музыка постепенно затихает и дети становятся врассыпную.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Хорошо гулять в лесу!

Тихо… Утро раннее.

Чудо – песенка звенит

На лесной проталине,

Чей–то нежный голосок

Еле–еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из–под снега вышел?

(Н. Френкель)

Воспитатель: Вы отгадали эту загадку?

Правильно, это подснежник.

Он самый первый из цветов, он гордый и смелый, растет

Прямо из-под снега и не боится холода. А еще его любят

потому, что он - символ весны и тепла.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А что же происходит в лесу весной. Давайте посмотрим одну

сказочную историю.

Инсценировка детьми «Подснежник» З. Александрова

Ребенок: В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Подснежник: Я вижу, погода тепла и ясна!

Скажите, ведь, правда, что это весна?

Ребенок: Но кругом все тихо,

Соседей нет - он первый здесь.

Его увидел зайчик,

Понюхал, и съесть хотел.

Потом, наверно, пожалел.

Зайчик: Уж больно тонок ты, дружок!

Ребенок: И вдруг пошел пушистый, белый, холодный, мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Танец – импровизация детьми «Серебристые снежинки» музыка Варламова.

Ребё нок: Опять зима, а не весна

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал….

Подснежник: Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какая интересная история случилась у нас лесу.

А сейчас послушаем стихи о весне.

Дети читают: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет.

Иногда дожди идут

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Воспитатель: В течение года мы знакомились с произведениями

одного великого композитора. Кто догадался о каком

композиторе я говорю? Как его фамилия, имя и отчество?

Конечно же, это, Петр Ильич Чайковский! А какие его

произведения вы знаете? – дети называют произведения из

альбома «Времена года» - Молодцы! И сейчас мы услышим

отрывок из его альбома, который называется «Апрель»

Презентация «Подснежник» - мультфильм

Воспитатель: А еще наши девочки приготовили танец про первый весенний

цветок.

Танец «Подснежники» муз Грибоедова

Воспитатель: Первым весне открыл дорогу подснежник, а следом за ним

распускаются другие цветы. Какие цветы ребята вы знаете? Ответы детей: мать - и – мачеха, фиалка, одуванчики, медуница и т. д.

Воспитатель: Распускаются и садовые первоцветы: крокусы, тюльпаны и

нарциссы. Давайте посмотрим видеоряд о цветах и послушаем стихи детей.

Видеоряд о цветах и чтение стихов детьми

Огонечки желтые

Из сухой травы.

Это мать – и – мачехи

Первые цветы.

Солнышко пригрело

И растаял снег.

Желтые цветочки

Солнышка привет.

(Мать - и – мачеха)

(Джулия Рум)

Фиалочка душистая

С весною расцвела.

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

(Фиалка)

(В. Пасналеева)

Стали капель цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

(Одуванчик)

(Л. Аграчёва)

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется,

Его задень –

Он тихо зазвенит.

(Ландыш)

(Е. Серова)

В апреле юном,

Так малы

Еще листочки были,

Когда лимонные чехлы

Нарциссы распустили.

(Нарциссы)

(А. Полетаева)

Май, тепло и скоро лето.

В зелень все и вся одето,

Словно огненный фонтан –

Раскрывается тюльпан.

(Тюльпан)

(Д. Демон)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас предлагаю вам вместе с родителями нарисовать три весенние полянки:

Начало весны:

Первая полянка: подснежники, мать – и – мачеха.

Середина весны:

Вторая полянка: фиалки, одуванчики, ландыши.

Садовые первоцветы:

Третья полянка: тюльпаны, крокусы, нарциссы.

Использовать можно разные материалы: пастель, гуашь, фломастеры и маркеры, акварель, цветной песок, клей, штампы, трафареты, цветные карандаши.

Под музыку П. И. Чайковского и Вивальди «Времена года» родители вместе с детьми рисуют полянки. С концом музыки, после рисования, все садятся на свои места.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Дата: 2015 год Воспитатель: Дружина.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Осенний букет» Задачи по областям: «Познавательное развитие»: создавать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с театром» Воспитатель Ткачева Е. В. Цель: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Познакомить детей с различными видами театра.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка» Подготовила воспитатель : Букина Наталья Степановна. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке» Тема «В гости к бабушке» Форма проведения: путешествие к бабушке. Возрастная группа: средняя Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе ВидеоКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Зеленые паруса» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ПДД детей 4–5 лет «Зелёный огонёк» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности детей 4-5 лет Тема: «Зелёный огонёк».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое мероприятие для родителей интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 21 августа 2016 в 15:16
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД