Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке»

Наталья Илюшина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке»

Тема «В гости к бабушке»

Форма проведения: путешествие к бабушке.

Возрастная группа: средняя

Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные

• формировать обобщенные представления об овощах и фруктах и местах их произрастания;

• отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении;

• обучение сравнению двух групп предметов и уравнивание двух неравных групп двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

• упражнения в различении форм предметов (круглый, треугольный, овальный) в их правильном назывании

Развивающие

• продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок;

• развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тактильной чувствительности

Воспитательные

• воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая;

• воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия;

• воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

Предварительная работа:

• наблюдения за ростом овощей, помощь в сборе урожая;

• чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;

• беседы о пользе овощей и фруктов;

• дидактические игры "Опиши, мы отгадаем", "Что лишнее?", "Чудесный мешочек", "Во саду ли, в огороде";

• сюжетно-ролевые игры "Овощной магазин", "Готовим обед";

• разучивание песен и стихов;

• подвижные игры "В огороде пугало, пугало стоит", "Баба сеяла горох", "Огород", "Яблонька".

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза массажные мячики, рефлекторные дорожки, интерактивная доска, магнитофон, домик бабушки, музыка «Шум дождя», паровозик «Букашка», зонтик, ноутбук, телеграмма.

Участники: дети средней ортопедической группы «Ромашка», воспитатель Илюшина Н. В., педагог дополнительного образования по РЭМП Пастухова А. Б.

Место проведения: группа.

Форма организации: подгруппа - 8 человек.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Ход НОД:

1. Организационный момент «Дождик» (включается звук дождя)

Дети стоят на ковре в группе.

Воспитатель. Ой, ребята, дождик начинается, скорее прячьтесь под зонтик. (Открывает зонт) Сейчас у нас какое время года? (осень). Правильно. Ребята, а давайте покажем, как дует сильный ветер осенью, а как слабый ветерок? Ну вот и дождик закончился.

Сегодня утром, я получила срочную телеграмму, послушайте, что в ней написано:

«Скорее приезжайте, ребята выручайте!

Большой урожай вырастила я,

Жду на помощь Вас друзья!»

Воспитатель. Ребята, давайте поможем бабушке. Надо отправляться в путь. Я буду паровоз, а вы вагончики. Паровозик «Букашка» отправляется.

Дети встают друг за другом и под музыку делают вокруг группы круг, стуча кулачками, друг друга по спине. Садятся на стульчики перед интерактивной доской. Появляется изображение Пугала.

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (слайд №2)

Дети. Да.

Пугало. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Но чтобы попасть к бабушке, вы должны отгадать загадки. Попробуете?

Дети отгадывают загадки.

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко) (слайд №3)

2. Этот фрукт на вкус хорош

и на лампочку похож.

Ответ: Груша (слайд №4)

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (слайд №5)

4. Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко. (слайд №6)

Воспитатель: ребята, как одним словом назвать яблоко, сливу, грушу, лимон?

Дети: фрукты (слайд №7)

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях.

Воспитатель: как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду

Воспитатель: как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад (слайд №8)

Воспитатель: молодцы!

Динамическая пауза. (у стульчиков) Овощи и фрукты»

Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты. погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

в огороде, наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

урожай на грядках);

и в саду, выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

урожай в саду)

для еды я их найду. погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

Следующая загадка:

5. Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки (помидор) (слайд №9)

Воспитатель: хорошо, молодцы! Следующая загадка.

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) (слайд №10)

7. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук) (слайд №11).

8. Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок. (морковка) (слайд №12).

Молодцы ребята! А про что были эти загадки.

Дети: про овощи (слайд №13).

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде

Воспитатель: правильно (слайд №14).

Пугало. Молодцы. Проходите дальше.

Дети проходят дальше и идут по массажным дорожкам к домику бабушки. (Заранее выкладываются на полу коврики. Идут по мосту друг за другом. Читается рифмовка, одновременно выполняются движения в соответствии с текстом):

По мосточку, мы идём,

В речку мы не упадём.

По дорожке побежали

И в деревню мы прибежали. (Убрать за нами коврики)

Ну вот, наконец, то домик бабушки. Стучатся, выходит бабушка.

Бабушка. Здравствуйте ребята. Посмотрите, я собрала весь урожай, но впопыхах перепутала все: и овощи, и фрукты сложила вместе. А их надо хранить в разных местах – овощи отдельно от фруктов. Вы мне поможете их разложить?

Дети. Да.

Проводится игра «Разбери овощи и фрукты»

Воспитатель. - Я взяла яблоко. Это фрукт. Я положу его в вазу.

Дети раскладывают из одного ящика, в котором сложены овощи в корзину и фрукты в вазу, используя речевой образец воспитателя. Где больше, меньше, уравнивают. Вы, так хорошо помогли ваши руки устали, давайте сделаем упражнение с массажными мячиками.

Я в руках его катаю, взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки, а потом сожму немножко

Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну

А теперь последний трюк, мяч катаю между рук.

Бабушка. Молодцы. А теперь пойдемте в мою кладовочку (проходят к интерактивной доске на стульчики) Здесь, я раскладываю на зиму овощи и фрукты по полочкам, дед мне помогал, да все перепутал. Помогите мне навести порядок на полочках.

Д/игра «Четвертый лишний» на интерактивной доске.

Воспитатель. Что лишнее положил дед на этой полочке?

Здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи. И т. д.

Молодцы. Все справились с заданием.

Физминутка (на ковре)

Будем мы варить компот (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Фруктов нужно много. Вот. (поднимают руки вверх)

Будем яблоки крошить, (топают ногами)

Грушу будем мы рубить, (двигают руками перед собой)

Отожмем лимонный сок, (приседают)

Слив положим и песок. (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)

Варим, варим, мы компот, (вращения руками по кругу)

Угостим честной народ. (поклон в круг)

Дети возвращаются на стульчики.

Бабушка. Я тоже хочу приготовить для вас вкусный обед из наших овощей и фруктов. Помогите разложить их на подносы. А подносы необычные.

Упражнение «Разноцветные подносы»

Бабушка. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (круг, треугольник, овал)

Бабушка. Правильно. Рассмотрите овощи и фрукты и положите круглые овощи и фрукты на круглый поднос, треугольные на треугольный, овальные на овальный. (Дети по очереди выполняют задание на доске).

Бабушка. Молодцы. Вы справились с заданием. Вот вам за помощь подарки от меня. Кушайте на здоровье. (Раздает груши)

Воспитатель. Давайте скажем бабушке спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три вокруг себя обернись, в детском саду очутись»

III. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? (Да)

-А что понравилось?

-Чем мы смогли помочь бабушке?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять знания о сезонных явлениях. Задачи: Совершенствовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мы идем в гости к сказке «Теремок» Дата: 2015 год Воспитатель: Дружина.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе для детей с ОНР «Как ребята искали медвежонка» Учитель-логопед: Попович Е. К. Инструктор по ФК: Гениятуллина О. Р. Как ребята искали медвежонка. Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка» Подготовила воспитатель : Букина Наталья Степановна. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД