МААМ-картинки

Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке» (8 фото)

Елена Беляева
Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»

Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»

Цель: закреплять знания детей по ФЭМП.

Программное содержание:

Образовательные:

• закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение

распознавать цифры до 6 и соотносить их с количеством предметов;

• закреплять знания о днях недели и времени суток.

Развивающие:

• развивать память, речевую активность, согласовывать действия со словами, логическое мышление, воображение.

Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе „Навстречу сказке“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам и умение сопереживать героям сказок, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: активизировать и обогащать речь детей.

Материал для занятия: проектор, ноутбук. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с героями сказок. Наглядный материал: карточки с цифрами, картинки с героями сказок; угощенье.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, ООД по ФЭМП, закрепление материала по ФЭМП в свободной и совместной деятельности детей, режимных моментах.

1. Организационный момент.

Звучит музыка «Приходите в сказку», дети заходят в зал

В. : дети, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся.

В. : Я сегодня хочу отправиться с вами в путешествие. Вы не против? (О. Д.)

Фото «Навстречу сказке»

2. Основная часть

В: как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? /О. Д. /

В: отгадайте загадку, и узнаете, на чём мы будем путешествовать.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль) /О. Д. /

В. : корабль правильно! Где же нам его взять? /О. Д. / Нам его надо построить! Будем учиться строить корабль.

Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе - фото

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах схемы конструирования корабля и геометрические фигуры. С помощью игры «Танграм» дети схематично его строят. Детскую деятельность воспитатель сопровождает вопросами: «Из каких геометрических фигур вы построили корабль?», «Сколько треугольников?», «Сколько квадратов», «Сколько прямоугольников?»/

Фото №1 Цель закреплять знания детей по ФЭМП

В. : теперь нам надо построить один большой корабль из мягких модулей! (Когда корабль готов выбирают капитана).

Фото №2 Развивающие развивать память речевую активность согласовывать действия со словами логическое мышление воображение

В. : кто же у нас будет капитаном?

(Дети выбирают капитана)

Капитаном корабля будет…. Мы команда – смелых и отважных матросов.

Фото №3 Публикация Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе Навстречу сказке размещена в разделах Математика

Чтобы отправиться в плавание надо дружно произнести слова:

(На экране появляется море и аудиозапись его шума. Проводится физкультминутка.)

Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)

А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)

Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)

Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)

Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)

Чтобы нам приплыть скорей.

В. : На горизонте…

(Звучит волшебная музыка, на экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка - рассказушка : здравствуйте! Я, бабушка-рассказушка, люблю рассказывать детям сказки, знаю их очень, очень много! А вы знаете? Тогда смотрите и скажите как называется эта сказка?

(На экране картинка из сказки «Теремок»)

В. : смотрите нас, встречают все жители теремка.

(На фланелеграфе картинки с его жителями. Воспитатель предлагает сосчитать зверюшек, сопровождая свою речь вопросами: «Кто стоит между лисичкой и мышкой?»,

«Перед зайчиком?», «Кто около медведя?», «А рядом с волком?»)

В. : кто же к теремку прибежал первым? /О. Д. / (вторым, третьим, четвёртым, пятым, шестым).

/Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На столах картинки с изображением героев сказки, цифры от 1 до 6, двухполосное наборное полотно (по количеству детей)/

В. : на верхнюю полоску выложите героев сказки по порядку, как они прибегали к теремку.

/ Воспитатель выполнение работы сопровождает вопросами: «Кто прибежал первым?», «Вторым?» и т. д. /

Фото №4 Словарная работа активизировать и обогащать речь детей

В. : на нижней полоске разложим цифры. Мышка, какая прибежала? /О. Д. / Первая. Значит, какую цифру мы поместим под мышкой? /О. Д. /

В. : молодцы, дети. Поплыли дальше.

(Садятся в корабль. На экране море с его шумом. Дети проговаривают слова физкультминутки и плывут дальше)

В. : на горизонте …

(Выходят из корабля. На экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка - рассказушка : какие вы молодцы! Хорошо знаете сказку «Теремок». Спрошу-ка я вас ещё! Знаете ли вы эту сказку?

(На экране картинка из сказки «Гуси-лебеди»)

В: посмотрите! Кто же это нас встречает?/О. Д. / Правильно! Сестрица Алёнушка и братец Иванушка!

(На экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка-рассказушка : они хотят очень много знать! Но вот задачки у них не получаются?

В. : сможем ли мы им помочь? /О. Д. /

(На экране вопросы с картинками. Воспитатель их читает и задаёт детям)

В: «Сколько хвостов у двух котов?», «Сколько пальцев на руке?»,

«Сколько лап у зайчонка?», «Сколько ушей у собаки?», «Сколько лап у кошки?», «Сколько хвостов у лошади?», «Сколько глаз у светофора?»

Фото №5 Материал для занятия проектор ноутбук

В. : молодцы! Все задачки решили! Поплыли дальше!

(Садятся в корабль. На экране море, аудиозапись шума моря. Дети проговаривают слова физкультминутки и плывут дальше)

В. : на горизонте…

(Выходят из корабля, обращают внимание на экран, на экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка - рассказушка : вы молодцы! И сказку «Гуси-лебеди тоже хорошо знаете! Спрошу ка, я вас ещё про одну сказку! Узнаете её?

(На экране картинка из сказки «Маша и медведь»)

В. : какая же это сказка? /О. Д. /

(На фланелеграфе картинка - Маша сидит в корзинке за спиной у Медведя)

В. : куда же они идут? Да у них какое-то письмо?

( Воспитатель читает письмо: «Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в на свой День рождения во вторник вечером». Колобок).

В: дети Машенька и Михайло Потапович ведь не знают дни недели! Что же делать? Поможем им? /О. Д. /

В. : давайте скажем им все дни недели. Какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? Какой по счёту вторник?

В. : что ещё в приглашении говорилось?/О. Д. /

- Когда им надо идти в гости?/О. Д. /

- Прийти надо вечером, это когда, после какого времени суток? /О. Д. /

В. : Михайло Потапович, Машенька! Вам теперь понято, когда в гости надо идти?

(На экране появляется Бабушка-рассказушка)

Бабушка-рассказушка : молодцы дети! Знаете вы сказки! И вижу, что любите! Загляните в домик…. и там найдете… До свидания!

(Дети находят корзинку с гостинцами)

В. : пора нам возвращаться в детский сад.

(Садятся в корабль. Проговаривают физкультминутку и под шум моря воспитатель проводит анализ: «Вам понравилось путешествовать?», «В каких сказках мы побывали», «Что мы делали в сказке «Теремок», а в сказке «Гуси-лебеди», в сказке «Маша и медведь»)

В. : вот мы и вернулись!

(Прощаются и уходят в группу кушать угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Программные задачи: - Формировать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в средней группе «Красная книга Кавказа» Цель: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, через повышение знаний о редких и исчезающих видах животных,.

Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5»Открытое мероприятие в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 5» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: развитие познавательных интересов. Задачи: закреплять умение считать в пределах 5; учить.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе № 10 «Коврик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Игровое открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» В средней группе Воспитатель: Гаева Е. В. Цели: Формирование.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги» Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна Образовательные цели: 1) закрепить.

«Путешествие по сказке. Счет в пределах 5». Открытое занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе Открытое занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы воспитатель: Яметова Анна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу сказке»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:20
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД