Лучший педагог года

Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»

Эрика Юрк
Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»

Открытое музыкальное занятие

Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.

Задачи:

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Способствовать овладению основами певческой культуры: углублению представлений о высоте, тембре, длительности звуков, умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.

• Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др., умение слушать разную музыку, разных композиторов.

• Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.

• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.

• Используя детские шумовые инструменты предложить озвучить импровизации на тему «Едем на лошадке»

• Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью

• Учить выделять хлопком и словом сильную долю в процессе восприятия музыки.

• Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.

• Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.

• Работать над четким, правильным хороводным шагом

Оборудование и материал:

1. Музыкальный материал :

Песня «зима красавица», музыкальная заставка «Волшебство», Л. Делиб – Пиццикато, «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, песни «Зимняя сказка», детская песенка «Снеговик», попевка «До свидания!».

2. Использование ИКТ: видео ролики, компьютер.

3. Дидактический материал: детские музыкальные инструменты. Цветные карточки. Бумажные детали «снеговик», картинки к попевкам «колобок».

Ход занятия

Звучит песня «Зима красавица". Дети змейкой входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Муз. рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?

Дети: здравствуйте!

Муз. рук: У нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости. И давайте поздороваемся с гостями, только по музыкальному. Пропоем «здравствуйте» высоким голосом и среднем.

Муз. рук: Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима

Муз. рук: А зимой бывают чудеса?

Дети: Бывают.

Муз. рук: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?

Дети: да!

Муз. рук: Ребята, хотите побывать в сказке?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда предлагаю, Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку. Путь наш лежит через волшебный лес. Но сначала я предлагаю вам нарисовать зимнюю сказка, зимний лес. Ребята, а если у нас нет кисточки, красок, что поможет нам нарисовать зимнюю сказку?

Дети: ответы детей.

Муз. рук: Музыка, руки, наше тело, ротик. А что умеет наш ротик делать?

Дети: Правильно петь. Посмотрите сколько у нас всего волшебного и сказочного есть. Мы с вами настоящие волшебники. Но чтобы нам нарисовать, давайте посмотрим, что есть в зимнем сказочном лесу. Снегири, снежинки, деревья, небо и конечно зверюшки лесные. Ну давайте рисовать зимнюю сказку.

Под музыку «Пиццикато» рисуем зимнюю сказку

Муз. рук: Вот мы и нарисовали с вами зимнюю сказку. И теперь можем отправиться в зимний лес. И поможет нам пойти в лес бубен. В лесу тропинки бывают широкие и узкие, зимой много снега м поэтому путь наш будет не легкий. Вы готовы?

Дети: да!

(ритмическая игра с бубном)

Муз. рук: Теперь закройте глаза… (звучит музыка волшебство.)

Муз. рук: Откройте глаза….

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим.

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Муз. рук: Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.

Муз. рук: Мы немножко отдохнем и послушаем волшебную зимнюю музыку.

(слушаем музыку : Чайковский «танец феи Драже») (под музыку демонстрация картин зимнего леса) обсуждение прослушанного произведения.

Муз. рук: Волшебный зимний лес полон чудес! Посмотрите, вот и чудо!

Достаёт корзинку с музыкальными инструментами.

Муз. рук: Что это? Вы знаете, эти инструменты? Возьмите понравившиеся.

Дети подходят к столу, рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.

Муз. рук: вы не забыли, что мы в волшебном лесу?

И вот дальше мы поедем с вами на лошадке. Готовы?

Дети: да!

Элементарное музицирование (с помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен, доступный им по своей простоте и пониманию)

Муз. рук: Вот мы и приехали на полянку. Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется петь!

Давайте споем. Но, для того чтобы петь красиво, нам нужно распеться.

Поем «Колобок», «Лесенка»

Муз. рук: Ну вот теперь мы можем спеть песню «Зимняя сказка»

Муз. рук: А во что можно играть зимой?

Дети: в снежки, строить крепость, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках, а можно слепить снеговика.

Муз. рук: А давайте мы сделаем снеговика. (на магнитной доске собираем снеговика)

Я думаю, что у нас получился замечательный снеговик, и он всем понравился!

Муз. рук: Я предлагаю продолжить наше сказочное путешествие и знакомство с музыкальными инструментами. (рассказать все про колокольчики) Девочки исполнят композицию на тоновых колокольчиках.

Муз. рук. Ну вот ребята нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)

Муз. рук: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

А что вам запомнилось больше всего?

Муз. рук. : Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Пропоем всем «До свиданья!»

Муз. рук: ребята, вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, я хочу вам подарить за это маленькие подарки.

Дети прощаются и уходят из зала.

Список литературы

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева

«Наш весёлый оркестр» И. Каплунова

«Потанцуй со мной, дружок» И. Каплунова, И. Новоскольцева

По методике А. Евдотьевой и Т. Э. Тютюнниковой.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Зимняя сказка» (Интегрированное музыкальное.

Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» На права сценария не претендую, сценарий скачала, добавила: цели, задачи, музыкальное приветствие.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками» Цель: - Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты. -Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка» Зимняя история про оленёнка и медвежонка. (занятие в средней группе) Воспитатель: Казакова Елена Владимировна Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД