Лучший педагог года

Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Марина Фаринина
Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы

Тема : «Мир деревянных звуков».

Задачи: 1. Знакомство с приёмами извлечения звуков из деревянных

инструментов путём исследовательской деятельности.

2. Развитие чувства ритма и выразительности речи.

3. Закреплять умение участвовать в играх с элементами

соревнований.

4. Развивать природную муз-ть детей, создать предпосылки для формирования творческого мышления.

5. Обогощать ощущения детей-зрительные,слуховые, тактильные в

процессе музицирования и физического развития.

Публикация «Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются / поют/. А еще можно поздороваться по другому: прохлопать в ладоши. Дети хлопают. Я простучу кубиками. Как вы

думаете можно пропеть звук кубика. /ответы детей/. Вы обратили внимание из чего сделан кубик. /ответы детей/. Все наши звуки были разными.

Все на свете знают

Звуки разные бывают.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка…

Вед: А я вас хочу пригласить в мир деревянных звуков и предметов.

. Перед вами на столике лежат деревянные палочки. Попробуйте извлечь из них звуки (покатать, потереть, постучать и т. д.)

- Вот какие палочки, палочки - стукалочки. Ритмическое декламирование текста с сопровождением его различными движениями палочек.

- Чики – чичикалочки, поиграем в палочки?

В палочки-стукалочки, в палочки-игралочки.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Трут палочкой о палочку)

Деревянный это звук : тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (Стучат палочкой о палочку)

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук?

В дверь к нам кто-то постучался, вот откуда этот звук. (Стучат об стол).

Ведущий: «Подойдите к следующему столику и посмотрите, какие ещё деревянные инструменты здесь есть?»

(Ложки, маракасы, трещётка, ксилофон, деревянные линейки, коробочки с бусинками, горохом). Найдите звуки, которые живут в этих инструментах,

любыми способами.

-Деревянный звук какой?

Он стучащий и сухой,

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

-К нам в гости сегодня пришли игрушки. Это кузнечик, лягушонок и козлик.

Хотите послушать про них стихотворение? (Логопед, отстукивая ритм палочками, декламирует текст.)

Прыг – скок! Прыг – скок!

Сел кузнечик на листок.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Лягушонок - на мосток.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Скачет козлик по дорожке.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Это прыгают ладошки,

Хлоп – хлоп! Хлоп – хлоп!

-Подумайте, какой лучше инструмент подойдёт

для кузнечика?

для лягушонка?

для козлика?

Дети пробуют, экспериментируют.

Далее идёт декламация текста с солистами с выбранными инструментами.

- Деревянными могут быть не только инструменты, но и игрушки.

Какие деревянные игрушки вы знаете? (матрёшки, Буратино).

Звучит песня «Буратино», под неё в зал забегает инструктор по физкультуре в костюме Буратино.

- Привет мои друзья, пришел к вам в гости я

Хочу я с вами поиграть и настроение поднять!

Я думаю что узнали вы меня. Пришел к вам не случайно я. Вы все знаете из чего же сделан я. / ответы детей/. Люблю я спортом заниматься таким, где есть спортивные атрибуты сделанные из дерева, думаю что вы уже догадались.

Назовите мне их а я скажу правильно или нет.

/ Дети отвечают/

!

Проводится эстафета «Передай палочку». (Бег, перепрыгивая через препятствия – кубики).

Буратино: «Я знаю ещё одну интересную игру. Вам нужно пробежать змейкой до корзины и взять из неё только тот предмет, который сделан из дерева, и вернуться с ним обратно».

Муз. руководитель: «Настроение поднялось, а чтобы оно стало ещё лучше, я включу вам плясовую».

Дети садятся вокруг столика с музыкальными инструментами. Звучит «Камаринская» П. И. Чайковского.

- Возьмите тот инструмент, на котором бы вы хотели сыграть вместе с оркестром. Звучит повторная запись и дети играют вместе с оркестром и со всеми взрослыми.

Сегодня мы свами узнали и поиграли на инструментах, которые сделаны из дерева. Что дерево тоже может звучать и радовать нас своим звучанием, а еще может быть использованы не только в музыке но и в спорте.

В занятии прослеживается интеграция следующих образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Семинар-практикум по обучению игре на народных инструментах для родителей или воспитателей. Тема: «Обучение игре на народных инструментах» Включает в себя 5 занятий. Задачи: Повышение теоретических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое подгрупповое логоритмическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 марта 2015 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД