Папки-передвижки

Открытое подгрупповое занятие на тему: «Одежда для Золушки»

Инна Степанова
Открытое подгрупповое занятие на тему: «Одежда для Золушки»

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

развивать фантазию, учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

2. Задачи на развитие связной речи:

совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

3. Воспитательные задачи:

воспитывать коммуникативные умения и навыки;

Публикация «Открытое подгрупповое занятие на тему: „Одежда для Золушки“» размещена в разделах

воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку с окружающим.

4. Обогащение словаря:

знакомство с загадками, с народными пословицами.

Материал к занятию. Кукла Золушка, шкатулка с предметами (подушечка с иголками, катушки с нитками, ножницы, утюжок, кусочки легкой ткани, головоломка «Чудо-крестики», кубики «В. Воскобовича» Буквы: З – красного цвета, О – оранжевого, Л – желтого, У – зеленого, Ш – голубого, К – синего, А – фиолетового.

Предварительная работа. Знакомство с различными видами нитей и тканей (обзор, с историей костюма. Рассматривание моделей одежды и журналов мод. Чтение сказки

Ш. Перро «Золушка».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре.

Воспитатель. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться? Я Инна Викторовна, а ты кто? (Дети называют свои имена. Другие дети называют их ласково).

- Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда? (Ответы детей). Какую одежду носят девочки? Какую одежду носят мальчики?

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето? (Ответы детей).

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель. Попробуйте показать, как вы себя чувствуете, если на вас надет… спортивный костюм; тесная, маленькая одежда; мягкая пушистая шубка; мятая блузка и юбка или брюки; представьте, что на девочках надето пушистое бальное платье с красивыми большими рукавами, красивые туфли; на мальчиках - строгий вечерний костюм… (показ детей).

Воспитатель. Теперь прямо в этих бальных костюмах мы отравимся в сказку. (Звучит музыка CD Потешные уроки Тр. 10). Проходите

Тише, тише тишина

Сказка к нам идет сама,

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла …фея.

(Дети садятся за столы)

- Эти буквы нам прислала настоящая сказочная фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадём.

З – красного цвета,

О – оранжевого,

Л – желтого,

У – зеленого,

Ш – голубого,

К – синего,

А – фиолетового.

Дети выкладывают название сказки. (Звучит волшебная музыка CD Суворовой Тр. 21). Появляется кукла Золушка.

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с Золушкой. (Дети здороваются).

Посмотрите, какое платье у Золушки, какая она нарядная. Как вы думаете, куда она собралась? (на БАЛ). Давайте с вами составим это слово. А в этом нам помогут удивительные кубики. Посмотрите на них. Из чего сделаны?

Дети. Деревянного домика с окошечками и картонного кубика.

Воспитатель. Деревянный домик с окошечками называется теремком, на его гранях согласные буквы, а картонный кубик с гласными буквами на гранях - сундучком. Чтобы получить слог или слово, нужно вставить сундучок в теремок и в окошечке покажется гласный звук, а затем соединить согласный и гласный звук.

- Скажите, а кто же в сказке помогал Золушке? (Волшебница фея). Давайте с вами теперь составим слово ФЕЯ.

- А на чём Золушка отправилась во дворец? (На карете). А из чего фея превратила карету? (из тыквы). Давайте составим слово Карета.

- Золушке очень хочется попасть на бал, но она не может, так как мачеха задала ей очень много работы.

- Но что-то она уже успела выполнить. А что именно, мы с вами сможем узнать, если поиграем в игру «Добавь словечко».

Игра «Добавь словечко»

Золушка приготовила…

Дети. … обед.

Золушка вычистила…

Дети. … посуду.

Золушка выстирала…

Дети. … белье.

Золушка выгладила…

Дети. … платья, рубашки.

Золушка сшила…

Дети. … одежду.

Золушка вымыла…

Дети. … полы.

Воспитатель. Какая пословица подходит Золушке? («Скучен день до вечера, коли делать нечего», или «Умелые руки не знают скуки», а ещё есть такая «Кто трудиться, у того все сбудется!» (дети выбирают пословицу).

- Запомните ее, пожалуйста. Дети повторяют пословицу хором, и потом 2-3 человека – индивидуально.

Физкультурная пауза «Поможем Золушке»

Воспитатель. А сейчас давайте поможем Золушке?

- Напилим дров.

Дети встают, имитируя пилку дров:

Пили, пили, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

- Теперь замесим тесто.

Дети с силой «месят тесто» - руки сжаты в клаки, затем «формуют каравай» мягкими движениями рук.

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.

- Осталось только сшить платья для мачехи и сестер. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют легкую, нарядную одежду …

Дети. из шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи…

(Воспитатель подходит к шкатулке для шитья).

- Угадайте, без каких помощников не обойтись при шитье? Отгадайте загадки.

Дидактическая игра «Чудесная шкатулка»

Дети отгадывают загадки и достают предметы из шкатулки.

Птичка-невиличка,

Носик стальной.

Хвостик льняной.

(Иголка с ниткой)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

(Ножницы)

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала

(Катушка с нитками)

Гладит все, что касается

А дотронешься – кусается.

(Утюг)

Воспитатель: Когда у нас есть всё необходимое, мы сможем с вами сшить платье.

Динамическая пауза «Шитьё платьев»

(Звучит музыка на фоне при объяснении. CD Суворовой Тр. 2)

Дети показывают, как они раскраивают ткань по выкройке, вырезают её, смётывают, строчат на машинке, выдёргивают намётку, гладят, вешают готовое платье на вешалку.

Воспитатель: Мы сшили невидимые платья, но у Золушки золотые ручки. Стоит ей до них дотронуться, и платья сразу станут настоящими.

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем для Золушки устроить настоящий сюрприз. Давайте как настоящие модельеры придумаем для неё чудесные наряды. А помогут нам «Чудо крестики» со схемами. Из чего они состоят?

Дети. Из геометрических фигур.

Воспитатель. Правильно из различных геометрических фигур, разделенных на части.

Мы сейчас с вами будем составлять из деталей по схеме одежду.

(дети выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому с наводящими вопросами).

Воспитатель. Ребята, молодцы у всех получилась красивая одежда.

- Дорогие ребята! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой.

- Спасибо за работу! Занятие окончено! Всего вам доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки». Праздник-занятие по развитию речи в старшей группе «Платье для Золушки». Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Рисование в разной техникеРисование в разной технике Рисование на занятиях в разной технике развивает у детей с ОВЗ: мелкую моторику рук; логическое и абстрактное мышление; фантазию; наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое подгрупповое занятие на тему: «Одежда для Золушки»
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД