Получи документы

Открытое подгрупповое занятие «Весна», Звуки а, о, у, и

татьяна кононец
Открытое подгрупповое занятие «Весна», Звуки а, о, у, и

Открытое подгрупповое занятие. Тема «Весна». Звуки а, о, у, и.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, памяти, мышления.

Публикация «Открытое подгрупповое занятие „Весна“, Звуки а, о, у, и» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Картинки на гласные звуки, сюжетные картинки по теме «Признаки времен года», картинки с яхтами и гласными буквами, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашам.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений. ]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает взять из контейнера по одной картинке. Дети проходят в кабинет.

Логопед. Сядет тот, кто назовет свою картинку и определит первый звук в ее названии.

1-й ребенок. Апельсин. Звук [а]. (Садится.)

2-й ребенок. Обруч. Звук [о]. (Садится.)

3-й ребенок. Утята. Звук [у]. (Садится.)

4-й ребенок. Ива. Звук [и]. (Садится.)

Логопед. Молодцы, вы не сделали ошибок.

2. Игра «Отгадай время года». [Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи. ]

Логопед раздает каждому ребенку картинку, на которой изображено определенное время года.

Логопед. А теперь давайте подумаем, какое время года на каждой из ваших картинок, как об этом можно догадаться.

1-й ребенок. Осенью листья разноцветные. У меня на картинке осень.

2-й ребенок. Зимой выпадает много снега. У меня на картинке зима.

3-й ребенок. Весной тает снег и бегут ручейки. У меня на картинке весна.

4-й ребенок. Летом можно купаться и загорать. У меня на картинке лето.

Вы все отлично сделали. Похлопайте себе.

3. Упражнение «Повтори за мной». [Формирование правильного уклада свистящих звуков. Развитие артикуляционной моторики. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, просит сесть правильно и выполнить упражнения «Насос» и «Комарик» (упражнения повторяются по 3—4 раза).

Логопед. А теперь повторяйте по цепочке за мной: са, сы, сэ, за, зы, зэ.

Логопед следит за тем, чтобы дети тянули свистящие звуки в словах.

4. Упражнение «Парусная регата». [Совершенствование навыка чтения слияний гласных. ]

Логопед. А какое время года у нас совсем скоро наступит? Как мы это узнаем? (растает снег, будут таять сосульки, пригревать солнышко, побегут ручьи). А что любят дети пускать по ручейкам? (кораблики).

Логопед приглашает детей к магнитной доске, на которой закреплены изображения четырех яхт. На парусах яхт написаны буквы А, У, О, И.

Логопед. Сейчас мы примем участие в парусной регате — соревновании яхт. Вы будете капитанами: станете по очереди двигать яхты парами и читать слияния букв, которые получились.

Каждый ребенок выбирает одну яхту. Дети двигают яхты парами и читают слияния букв: ау, уа, ои, ио, аи.

5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап.» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает сесть по-турецки и вспомнить упражнение «Кап, кап.»

Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель.

Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.

6. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей сесть за стол, раздает тетради, ставит контейнер с карандашами.

Логопед. Мы с вами поиграли с бумажными корабликами (яхтами). А теперь посмотрите, какой замечательный кораблик из скорлупки грецкого ореха нарисован у вас в тетради. Послушайте стихотворение о нем.

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам

И отправлю по волнам.

Давайте обведем и раскрасим кораблик. Какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить скорлупку?

Дети. Нам понадобится коричневый карандаш.

Логопед. Обведите скорлупку и раскрасьте ее. Посмотрите на парус кораблика. Он сделан из лепестка тюльпана.

Логопед помещает картинку с изображением букета тюльпанов на доску.

Логопед. Видите, тюльпаны бывают красными, желтыми, пестрыми. Раскрасьте парус так, как вам хочется.

Дети раскрашивают парус кораблика. Логопед следит за постановкой руки и посадкой детей.

Логопед. Подумайте, каким карандашом нужно раскрасить воду в ручейке.

Дети. Вода в ручейке синяя.

Логопед. Заканчивайте работу. Давайте посмотрим, у кого получился самый красивый кораблик. Расскажите, кому какой кораблик понравился и почему.

Дети рассказывают о работах, которые им понравились. Логопед собирает тетради.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что еще делали, что им понравилось больше всего. Обязательно оценивается работа каждого ребенка.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое подгрупповое занятие «Весна», Звуки а, о, у, и
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД