Открытое познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Путешествие к морю».

Лариса Мирзаханова
Открытое познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Путешествие к морю».

Тема «Путешествие к морю».

Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов.

2. Дать детям понятия о состояниях моря. 3. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. 4. Вызвать желание беречь и защищать природу.

Оборудование и материалы:

* Репродукции картин с видами воды в природе;

*Игрушка Капитошка;

*Атрибуты для корабля;

*Стаканчики;

*Солёная вода;

*Морская капуста;

*костюм Водяного; ёмкость с водой и плавающими свечами;

*бумажные кораблики;

Ход занятия: (Дети,заходят в зал под музыку, их встречает воспитатель, в костюме «Воды»).

Воспитатель: Здравствуйте! Дети, я вас давно жду, пришла я к вам, чтобы посмотреть как живёте, чем занимаетесь. Будем знакомиться? Как вас зовут?

А вот своё имя я вам пока не скажу его нужно угадать. Проходите, присаживайтесь. Моё имя спрятано в кроссворде. Вы умеете отгадывать кроссворды? Давайте, попробуем. (Дети, отгадывают загадки и читают, полученное слово. Кроссворд, на магнитной доске.)

1. По морю шумно идёт,

К берегу подойдёт – сразу пропадёт. (Волна).

2. Из, под земли в подарок людям чистой воды оконце. (Родник).

3. Течёт, течёт, не вытечет,

Бежит, бежит- не выбежит! (река).

4. Кругом вода – а пить нельзя. (море).

И какое слово получилось?

Молодцы, вы угадали! (это вода). Я – царица Вода всем и всюду нужна, и приглашаю вас посмотреть на мои владения.

Где же воду можно встретить?

Правильно, а теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали, посетим мою картинную галерею (дети подходят к картинам и рассматривают их, в это время читается стихотворение).

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить!

(С последним, словом, включается шум дождя. Выкладываются следы, на полу заранее.)

Ребята, вы слышите шум? На что это похоже? Посмотрите появились следы на полу, куда же он ведут? (идут, по следам подходят к цветку, на цветке капля). Что это?

Капитошка: Здравствуйте!

Вода: Здравствуйте! Вы кто?

Капитошка: Я – дождевая капелька, Капитошка.

Вода: ну, конечно я узнала тебя! Но что ты здесь делаешь?

Капитошка: я прилетел с тучки в гости к своим сестричкам – капелькам, они живут в вашем детском саду, ведь я очень люблю путешествовать.

Вода: мы, тоже любим путешествовать? возьми нас с собой.

Капитошка: как же я вас возьму, вы большие, а я маленький?

Вода: что же нам делать? давайте превратимся в маленьких, как Капитошка: согласны? Вставайте в круг, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова.

Без меня не будет моря,

Океана и реки,

Даже лужицы, в которой

бултыхаются щенки.

1 и 2, 1и 2.

Стала капелькой сама. (дети открывают глаза и видят игрушку Капитошку).

Капитошка: вот и вы стали такими как я!

Вода: значит,отправляемся в путь.

Капитошка: Нет, сначала ответьте на мои вопросы.

1. Назовите, что является водой? (лёд, град, дождь, снег, пар, туман).

2. Где можно встретить воду?

3. А в детском саду есть вода? А зачем она вам?

4. на чём можно путешествовать по воде?

5. Как называется этот предмет? (глобус).

Капитошка: молодцы! Ответили на все вопросы, я вас приглашаю в путешествие по воде на корабле. А вот и наш корабль занимайте места. Для путешествия нам нужен капитан.

Вода: капитан отправляй корабль вперёд!.

Капитан: поднять якоря! Полный вперёд!

Вода: отправляемся в увлекательное путешествие к морю.

Мы плывем по бурной, неизвестной реке, а какие вы реки знаете? (ответы детей).

Как вы, думаете, откуда берутся реки.

Правильно любая река начинается с родника, вбирает в себя дождевую воду сливается с другими родниками и потекла большая река к морю (идёт показ родника, рек).

Внимание! впереди водопад! (показ водопада).

А чем опасен водопад?

Наш капитан очень опытный, мы прошли опасный участок реки, смотрим вперёд. Впереди огромное море. Оно спокойное и безграничное. Кто, из вас был на море? А как оно называлось?

А кто, скажет какая вода в море на вкус?

Хотите попробовать? (дети пробуют солёную воду).

Можно такую воду пить? Пить нельзя, но она очень полезная, там очень много полезных веществ, поэтому в ней так полезно купаться.

Ребята, раз в море такая солёная вода, может, там и жизни нет никакой. Как вы думаете? А давайте посмотрим? Одеваем водолазные костюмы и плывем, за мной в сторону не уплывать там может, таится, опасность. А вот и наше подводное судно «Искатель» садимся в лодку. Посмотрите, какие чудеса! (идёт показ морских глубин).

Смотрите, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? Кто знает что это? Это водоросли. А вы знаете, что морские водоросли очень полезные. (показ капусты).

А ещё из водорослей делают лекарство от которого плачут дети, когда им смазывают синяки и ссадины. Вы догадались что это? (Йод).

Обратите внимание, какие красивые рыбы, какие они диковинные, рыба – камбала, сливается с морским дном и так прячется. А эти рыбки похожи на бабочек и птиц.

Ребята посмотрите кто это к нам плывет. Правильно это дельфины. Ещё дельфинов называют спасателями, как вы думаете почему? Дельфины часто спасают тех кто оказался в беде и тонет.

А это что за гигантская рыба? Акула, у неё прекрасное обоняние несколько рядов загнутых зубов, она очень опасна. Чудес морских не перечесть, много тайн хранят моря и океаны. Нам пора возвращаться. (в это время появляется Водяной).

Водяной: стойте! Стойте! Подождите, в гости приходили а со мной не познакомились.

Капитошка: а ты, разве морской житель?

Водяной: да нет, просто я здесь тоже в гостях у морского царя. Наблюдал за вами, не думал я что вы так хорошо наших жильцов знаете. А я всех не знаю, иногда проплывет мимо чудище какое поздоровается вежливо, а я потом целый день мучаюсь не могу, вспомнить как этих чудищ зовут. Ребята, я очень люблю играть, поиграйте со мной в игру «Море волнуется…»

Спасибо! повеселили вы меня. До свидания.

Вода: поднимаемся из морских глубин на корабль.

Ой,кажется, начинается шторм! Наш корабль качает из стороны в сторону впереди огромная волна. (Звучит тревожная музыка). Плывем вправо, нет смотрите, там пираты. Давайте заплывем, сюда в тихую гавань и отдохнём. Ложимся на тёплый, ласковый песок закрываем глаза. (Звучит спокойная музыка, дети отдыхают). В это время вносится таз с водой в котором плавают свечи)

Откройте глаза, посмотрите, тихая гавань с корабликами и маячками и слышен шум волн. Отдохнули, а теперь скажите мне хорошо отдыхать на таком берегу? Ребята, какие правила поведения можно придумать для всех отдыхающих на воде? Хорошие правила вы придумали, пока вы отдыхали, волны на берег принесли морских животных. Они совсем прозрачные их обесцветил шторм, давайте их раскрасим. Дети рисуют. Капитошка и вода, прощаются с детьми просят их беречь воду.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Итоги экологического проекта «Берегите воду»Итоги экологического проекта «Берегите воду» К своему проекту по экологии "Берегите воду" хотелось бы дополнить. Экология- это наука живых организмов между собой и окружающей средой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое познавательное занятие для детей подготовительной группы. «Путешествие к морю».
Опубликовано: 27 января 2013 в 15:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...