МААМ-картинки

Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздушный шарик»

Людмила Соина
Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздушный шарик»

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Развивающие задачи:

- развивать у детей дошкольного возраста мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи :

Публикация «Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать, умение работать в группе;

воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Оборудование:

Воздушные шарики (по количеству детей, веер (по количеству детей), запись «шум ветра», краски, трубочки (по количеству детей, контейнеры с салфетками и трубочками (по количеству детей).

Дети входят в зал

В: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям наши улыбки. Чтобы утро было добрым. (садятся на стулья)

В: Ребята, а вы любите сказки (ответы) А хотите я вам расскажу сказку? (ответы)

Жил был воздушный шарик, а звали его Пузырик, он был очень добрый и красивый (на экране шарик). Пузырик летал высоко в облаках, но у него было мало друзей, иногда он играл с ветерком, но однажды ветерок пропал и шарику стало очень скучно и он загрустил. (слайд грустного шарика). И Пузырик прислал нам письмо:

-Дорогие ребята, мне очень скучно летать одному, не могли бы вы мне помочь подружиться с другими шариками?

В: Ребята поможем шарику? А что мы можем сделать? (Надуть шарики)

Интересно, а что находиться внутри шарика? А чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим (Воздух)

В: Молодцы правильно это воздух. Ребята посмотрите вокруг себя, вы видите воздух? (ответы)

Значит воздух какой? (бесцветный, прозрачный) А как вы думаете мы можем услышать воздух? (ответы)

Давайте попробуем, надуем шарик и выпустим из него воздух. Слышите? А где мы можем еще услышать воздух? (ответы)

В: Посмотрите, что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы) Что мы можем сделать с помощью веера (ветерок). Попробуем? Чувствуете? А хотите мы с вами сами побудем ветерком? (дети дуют в контейнер с салфетками) сначала давайте у нас будет тихий ветерок, а потом сильный ветер. Ребята, что же такое ветер? Ветер это поток воздуха. Повторите. Давайте послушаем как звучит шум ветера (запись дует ветер)

В: Посмотрите в окно, какое сейчас время года? (ответы) А зимой на улице воздух какой? (холодный, морозный) почему, а летом какой? (теплый, жаркий). Хотите поиграть?

Физкультминутка.

Ветерок

Дует в поле ветерок (раскачивание руками над головой)

Наклоняя стебелёк (наклоны)

Когда дуть перестает

Стебелёк опять встает (руки вверх поднимаемся на носочки)

Дождик капать начинает (руки впереди волнистые движения пальцами)

Стебелечек подрастает (руки вверху, подъем на носочки).

Два шара.

Два шара воздушных,

Мы надуем дружно, (имитация надувания шара)

Чтобы шарик был большой, (круговое движение руками)

Нужно дунуть хорошо,

Раз, два, три, Четыре, пять, (ходьба)

Трудно шарик надувать.

Руки поднимает, шарик отпускаем (руки вверх)

А потом скорей, скорей, топай хлопай веселей. (хлопки и ходьба на месте)

В: Ребята мы с вами заигрались и совсем забыли о своем обещании. Вспомните, что мы обещали Пузырику? (надуть шары) А что будет внутри шарика? (воздух) Надуваем шары.

Молодцы, теперь у Пузырика будет много друзей. Давайте отпустим шарики в верх. (слайд много шариков)

А чтобы им было весело летать и играть, давайте подарим шарикам лучистое солнышко. А чем мы умеем рисовать? (ответы) Вы знаете, а воздухом то же можно рисовать, хотите попробовать?

Рисование «кляксография».

Посмотрите, шарик прислал нам подарок. Давайте поблагодарим его, а нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия Ребята вам понравилась сказка? А о ком она была? А что внутри шарика, Воздух какой?. А что бы вы еще хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Весёлый воздушный шарик» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе на тему: «Весёлый воздушный шарик». Программное содержание: Закреплять.

Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?»Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать.

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород» Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада «Город-огород». Ведущий: Вырос в поле чудный городок-не мал,не велик. Улочки-грядочки.

Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Дать детям элементарные представления об.

Воспитательное мероприятие «Путешествие в страну вежливости». Задачи: 1. Закрепить и дополнить знания детей о словах-приветствиях и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.

Воспитательное мероприятие «Русский сувенир» Занятие"Русский сувенир" проводилось во втором классе коррекционной школы с целью: 1. Дать представление о традиционных русских промыслах.

Воспитательное мероприятие с самоанализом «Очень вежливый петух» Воспитательное мероприятие Тема: «Очень вежливый петух». Задачи: учить детей хорошим манерам вежливости, различать правильное и неправильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое учебно воспитательное мероприятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздушный шарик»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД