Папки-передвижки

Открытое занятие во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Аушева Радимхан
Открытое занятие во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»

Конспект открытого занятия для 2 младшей группы по теме «Опасности вокруг нас»

ЗАДАЧИ:

•Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

•Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Цели:

•Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Опасности вокруг нас“» размещена в разделах

•Развивать чувство безопасности и самосохранения.

•Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа:

чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар». Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.

- Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в раздевалку стоит вот эта корзина.

Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.

- А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

- Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

- А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

- Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трож, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

- Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)

- Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны.

Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем на стулья.

У нас на столе лежат фишки: красные и зелёные.

Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

- Какую фишку поднимите? (Зелёную)

- В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

- Это какая фишка? (Красная)

- Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

- Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

- Для чего нам нужны спички?

Д: Чтобы приготовить еду.

- Это польза?

Д: Да!

- Какая фишка?

Д: Зелёная.

- А спички могут быть опасны?

Д: Может случиться пожар, можно обжечься.

- Какую фишку поднимите? (Красную)

- Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

- Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)

- Ножницами можно пораниться? (Да)

- Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)

- Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

- Какую фишку поднимите? (Зелёную)

-Ножом можно порезаться? (Да)

- Это опасно? (Да)

- Какая фишка обозначает опасность? (Красная)

- Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

1 ребё нок: Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

2 ребё нок: Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Воспитатель: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

- Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

- Ребята, а для чего нужны спички?

Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.

В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)

Играть со спичками можно? (Нет)

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных по телефону 01.

В: Молодцы, ребята, правильно.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем».

Давайте станем в круг.

Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Мухамад убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

- Он опасен, Мария знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

- Мария с Раминой играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

- За столом играет Алиса,

Зажигает она свечи. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

Физкультминутка.

Спички опасны (Дети, грозят пальчиком)

Их только тронь -

Сразу появится

(Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

Яркий огонь!

Сначала маленький, (Руки перед собой)

А потом большой,

большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Подул ветерок (Дуют)

И огонь погас (Отпускают)

- Сегодня мы с вами поговорили о предметах, которые могут быть опасны дома.

А в нашей группе есть опасные предметы? Давайте вместе с вами подумаем, какая беда может случиться с кем-то из вас?

- В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

- Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда, плафоны)

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность. Повесим его на окно.

- Как вы думаете, деревянные предметы могут быть опасны?

- Какие деревянные предметы есть в нашей группе? (стол, стул, дверь, шкаф)

- Деревянные предметы не бьются, они твердые, эти предметы могут быть очень опасными для человека!

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на пути у него стоит твердый деревянный стул.

Что может случиться? (Ребенок ударится, набьет шишку, поранится) Повесим знак, обозначающий опасность на стол.

- Двери могут быть опасными вот в такой ситуации. ( Провожу опыт: подкладываю карандаш в то место, где крепятся петли, и резко закрываю дверь – карандаш ломается)

- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому, что это место очень опасно! Что может произойти?

- А теперь покажите мне, где еще, у нас в группе, опасные двери? (Дети показывают двери в раздевалке, умывальной) Чтобы вы не забывали, что двери опасны, мы наклеим на двери вот этот знак.

- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с вами? Следует ли залезать на стул, на стол, на шкаф? Посмотрите вот на эту картинку. Что делает девочка?

- Ребята, вот какие опасности подстерегают вас в группе. Для этого нужно помнить, как себя вести в группе, чтобы не произошел несчастный случай.

- Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Ребенок: Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Воспитатель:

Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

- Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)

- Неужели здесь стекляшки лежат? Посмотрим?

- Ребята, здесь не острые стеклышки, не опасные, которые нельзя брать в руки, а волшебные, разноцветные, да еще и вкусные! (Угощаю детей и гостей)

- Всем спасибо! Наше занятие окончено

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе «Опасности вокруг нас»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 17:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД