МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Наталья Маликова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Конспект открытого занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе :

«Цвети и славься, мой прекрасный, Мой самый Красный, мой Сулин!»»

Цель: Воспитание интереса и любви к Малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.

Задачи:

• Расширить представление о родном городе и его особенностях, Познакомить с достопримечательностями.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу в котором он живет.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

• Развивать эмоционально – ценностное отношение к родному краю.

Материалы: Презентация Power Point о родном городе, плакат с изображением планеты «Земля», надувные шары накачанные гелем по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение близ достопримечательностей города, рассматривание фотоальбома «Моя Малая Родина», беседы, чтение стихотворений и разучивание песен о своем родном крае.

Ход занятия

Дети становятся в круг

Воспитатель (держит в руках серебристы шар) : здравствуйте ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, что у меня в руках?

Дети- шар, волшебный шар.

Воспитатель :_ совершенно верно. У меня в руках волшебный шар! Меня мама дома называет Наташенькой, я передам шар, и вы держа его в руках скажете как вас ласково называет мама дома

Дети: (Мишенька, Катенька, Людочка, Петенька)

Воспитатель : вот видите, шар уникален, подержав его в руках, вы теперь все время будете ласковыми и добрыми.

Ребята, а на что похож воздушный шарик?

Дети: мяч, колобок…глобус.

Воспитатель (показывает глобус) А что такое глобус?

Дети: это уменьшенный макет нашей планеты Земля.

Воспитатель : правильно ребята! А кто покажет нам всем где на глобусе расположена Россия.

(Дети показывают)

Кто из вас покажет нам на глобусе где находится город в котором мы живем?

(Дети ищут на глобусе г. Красный Сулин. Если затрудняются показать, воспитатель ставит простым карандашом точку места расположения нашего города)

Вот тут находится наш город. Наша малая родина.

Воспитатель : Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель : Правильно. Родина – это наш дом, наша улица, наш город, родной край. Ребята, как вы думаете, почему родную землю называют по разному «Родина», «Отечество»?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, есть на свете много стран и земель, но как одна у человека мама – так, одна у него и Родина. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о городе в котором мы родились и живем. Ведь для каждого из нас он самый любимый, самый красивый. Вы согласны со мной? (Да)

Хотите мы отправимся путешествовать по нашему городу?

А на чем мы сможем путешествовать?

На корабле, мы увидим только то что возле реки, а весь город не увидим. На самолете? Очень высоко будем и не увидим нашего города.

Дети: на воздушном шаре.

Воспитатель : - можно, и на воздушном шаре. Не высоко и все будет видно. а из чего мы можем прям сейчас сделать корзину для путешествий на воздушном шаре?

Дети: из стульев.

Воспитатель : какой формы будет наша корзина?

Дети: квадратной.

Ну что, полетели?

Дети: - Да!

Слайд 2. Воспитатель : - Сядем в корзину, будем держаться за веревки и полетим. Готовы? Взлетаем!

Воспитатель : - В каком городе мы сейчас находимся?

Дети: - В городе Красный Сулин.

Слайд 3. Воспитатель : - Смотрите, как красив наш город сверху.

Красный Сулин – это наша малая родина. Здесь вы родились и живете, здесь живут и работают ваши близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.

Слайд 4. Воспитатель : - Что мы видим?

Дети: - Это городской дворец культуры

Воспитатель : - Что вы можете сказать о нашем дворце культуры? (Ответы детей).

Воспитатель : - здесь проходят концерты, спектакли. Фестиваль «Веселые нотки»

Летим дальше. Что перед нами?

Слайд 5. Дети: - Мемориал Победы.

Воспитатель : - В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).

Воспитатель : - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Слайд 6. Воспитатель : - Город создан трудом многих сулинцев. В каждом проспекте, улице, на площади заложено славное имя, событие или легенда.

Где мы теперь оказались?

Слайд 7. Дети: - Это городской парк.

Воспитатель : - в честь кого он зазван и почему? (Ответы детей).Это любимое место наших горожан. Они тут гуляют со своими детьми.

Мимо чего мы пролетаем?

Слайд 8. Дети: -площадь в центре города. Администрация. Кинотеатр.

Воспитатель : - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей).

Воспитатель : - Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.

. Но, что случилось? Вдруг подул ветер, держитесь крепче за веревки. Нашу корзину качнуло вправо (дети наклонились вправо, качнуло влево (дети наклонились). Нас относит за пределы города Красный Сулин

Слайд 9. – Что мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель : - Мы летим над рекой Кундрючья

Поднимите руку, кто купался на пляже нашей реки Кундрючья (Ответы детей).

Слайд 10.

Воспитатель : - Наш воздушные шары теряет высоту. Давайте их немного надуем. (Дети выполняют движения). Нас уносит дальше, дальше. Возьмите в руки бинокли, настройте их хорошенько. Я вижу здание. Вы его узнали?

Дети: Это наш детский сад

Воспитатель : - правильно.

Воздушный шары снижаются, и мы с вами оказались в вашем любимом садике.

Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель :(берет глобус в руки) маленькая точка на глобусе обозначающая наш родной город. А с высоты птичьего полета наш город большой, красивый. Ребята, что нужно сделать для того чтоб город наш город был еще краше?

Дети- сажать цветы, деревья, строить дома. Красивые здания.

Воспитатель- а что нужно жителям нашего города и всей нашей планеты для того что бы они были счастливы и не знали горя

Дети- нужен мир на всей земле.

Воспитатель- Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету потому что на этой планете есть наш город Красный Сулин. ,Возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель : ребята, а как образно мы можем обнять наш шар земной, ведь он огромный, а наши руки такие маленькие по сравнению с ним. (достает плакат с изображением планеты «Земля» (ответы детей)

Правильно ребята, мы можем своими руками поддержать нашу землю и не дать ее в обиду.

(рисуют свои руки вокруг земного шара)

В конце воспитатель читает стихотворение:

Ты, моя родина, Сулин!

Есть много городов на свете:

Владимир, Тверь, Анапа, Клин.

Но лучший город на планете

Ты, моя родина, Сулин!

Пускай Нью-Йорк намного круче,

Пусть чистотой блестит Берлин,

Но для меня ты самый лучший,

Ты – самый Красный, мой Сулин!

Не забывай, что ты родился

В чудесном городе Сулин.

Есть Красный Холм и Луч есть Красный.

В России ты такой один.

Цвети и славься, мой прекрасный,

Мой самый Красный, мой Сулин!

C ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

2. Комарова, О. А. Развитие духовно-нравственной сферы личности ребенка в условиях введения ФГОС ДО / О. А. Комарова, В. Ю. Комарова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015.

3. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

4. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с внедрением немецкого языка и профориентировки в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект НОД по.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина» Тема «Большая и малая Родина» Итоговое занятие в старшей группе Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи.

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя мама лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Формировать представления детей о труде.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» Тема образовательной деятельности: «Малая Родина». Образовательная область: Нравственно-патриотическое воспитание. Возраст детей:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Путешествие по России» Цель: формирование патриотических.

«Наша Родина». Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: Наша Родина. Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания детей Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном и животном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знатоки родной станицы» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «Знатоки родной станицы» Цель: воспитание.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект открытого занятия для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Ладушка в гостях у детей» Конспект открытого занятия для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию "Ладушка в гостях у детей" (старшая группа). Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи» Тема: Семейные обычаи на Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 12:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД