Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина»

Ольга Зайцева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина»

Тема «Большая и малая Родина»

Итоговое занятие в старшей группе

Цель. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи.

-Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам; формировать гражданско-патриотические чувства.

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей любовь к Родине,

- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (государство, правительство, президент, Россия, Родина, Истра) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

- Развивать внимание и память – узнавать на картинках изображение мест города Истра;

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры; развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: государство, правительство, президент, герб, гимн.

Материалы:

- изображения президента РФ, герба и флага, г. Москвы, Красной площади;

- наглядно-дидактические пособия «Собери герб и флаг», «Составь и расскажи пословицу»;

-аудио запись гимна РФ;

-глобус, карта России;

-интерактивная доска, презентация «Город Истра»;

-магнитная доска.

Предварительная работа:

- Беседы о российской символике;

- чтение стихотворений «Поезжай за моря-океаны» М. Исаковский, Татьяна Бокова «Если долго» и «Малая Родина», «На горе, как богатырь» В. Решетов, «Флаг России» В. Степанов, пословиц и поговорок о Родине, слушание гимна РФ;

- рассматривание фотографий города;

- рассматривание иллюстраций, рисование символов государства.

Ход мероприятия:

Дети играют в игровой зоне.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам

Активизация внимания, мотивация деятельности

- Хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить?

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Здесь родился, живешь,

А уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина. Это место называется Родина.)

- Да, верно, ребята – это Родина. О чем же мы будем говорить? (Мы будем говорить о Родине.) Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть нашу Родину?

(По телевизору, на глобусе, в компьютере, на карте. Нашу Родину мы можем увидеть по телевизору… .)

Ситуативная беседа «Что такое глобус?»

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой :

Я его верчу рукой…

- Как вы думаете, что это?

(Глобус. Это глобус.)

-Правильно. А что такое глобус? (Глобус уменьшенная модель Земли.)

-Давайте мы его повнимательнее рассмотрим. Как вы думаете, что обозначено синим цветом? (Синим цветом обозначены моря и реки, озера.)

- А что обозначено коричневым и желтым? (Коричневым и оранжевым цветом обозначены пустыни и горы.)

- А что –зеленым? (Зеленым цветом обозначены поля и леса.)

- А что обозначено белым? (Белым цветом обозначены льды)

- Земля – это наша большая Родина. Мы с вами здесь родились и живем. А вы знаете, как называют людей, которые живут на Земле? (Людей, которые живут на Земле называют земляне.)

- На глобусе изображена наша страна. Скажите, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Мы живем в стране Россия.)

- А как называют людей, которые здесь живут? (Людей, которые здесь живут называют россияне).

Словесная игра «Кто в какой стране живет?» (С мячом)

- Посмотрите, на глобус. Как много стран на Земле. Как вы думаете, если в России живут россияне, то в Англии, как называют жителей? (Англичане.) А в Италии? (Итальянцы.) Хотите поиграть в игру «Кто в какой стране живёт?». Я буду называть страну и бросать мяч, а вы по очереди называть жителей этой страны.

Наша страна Россия, а мы живущие в России россияне.

В Италии живут итальянцы.

В Англии – англичане.

В Испании –сипанцы.

В Америке – американцы.

Во Франции – французы.

В Германии – немцы.

В Китае –китайцы.

В Грузии – грузины.

В Армении –армяне.

В Турции – турки.

В Белоруссии- белорусы.

В Украине- украинцы.

В Польше – поляки.

В Литве – литовцы.

В Латвии –латыши.

В Эстонии – эстонцы.

- Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

(дети встают полукругом перед магнитной доской, показ по карте)

-Посмотрите на карту. Россия – это огромное государство. Она располагается от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Кто хочет рассказать стихотворение о России.

(ребенок читает стихотворение)

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

(М. Исаковский)

(На доске входе беседы появляются иллюстрации.)

- А кто знает, как называется столица России? (Столица России называется Москва.)

- Что такое столица? (Столица – это главный город страны.)

-Как зовут нашего президента? (Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.)

- А где работает президент и правительство? (Президент и правительство работают в Кремле на Красной площади.)

- Молодцы! Москва – это главный город России. В Москве на Красной площади работают президент и правительство России. Еще раз давайте посмотрим на карту России. Россия - огромная страна. Россия наша большая Родина. Встаньте в круг.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир. (Руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (правую руку в сторону)

А там – поля! (левую руку в сторону)

Здесь – друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья. (Поворот головы влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (наклон, левая рука на поясе, правой касаемся пола)

Здравствуй, край родной могучий! (наклон, правая рука на поясе, левой касаемся пола)

Здравствуй же, страна моя! (наклон, руками касаемся пола)

Здравствуй, мир! (стоим на месте, руки на поясе)

Встречай меня (руки вверх)

-Молодцы, а теперь присаживайтесь.

(Стулья стоят полукругом перед малой доской.)

- У каждого государства есть отличительные символы. Как вы думаете, что это за символы? (гимн, герб, флаг).

(Показ иллюстрации с флагом РФ)

- Денис расскажи о флаге.

( Флаг состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Каждый цвет имеет свое значение: белый цвет означает чистоту и мир, синий – небо, верность, красный – отвагу, любовь, огонь.)

-Молодец. Кто хочет рассказать стихотворение о флаге?

Ребенок рассказывает стихотворение «Флаг России» В. Степанов.

Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Показ картинки с изображением герба)

- Что это? (Это герб.)

- Герб- это официальная эмблема государства. Кто изображен на гербе? (На гербе изображен двуглавый орел). Что расположилось на груди у орла? (На груди которого расположился герб Москвы.) Кто изображен на гербе Москвы? (На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец на белом коне.) Сколько у орла корон? (У орла три короны.) Что символизирует герб? (Герб символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.)

- Артем расскажи нам о стихотворение о гербе.

Ребенок рассказывает стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

- Давайте поиграем.

Игра «Собери флаг и герб»

- На столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать флаг или герб Российской федерации из частей по образцу. К каждому столу подойдите по 4-5 человек.

- Соня, что вы собрали? Расскажи, какой влаг России. (Флаг состоит из трё х горизонтальных полос: верхняя полоса белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного. Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; Синий – цвет веры и верности, постоянства; Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.)

- Вика, что вы собрали? Что изображено на гербе? (На гербе изображен двуглавый орел, на груди которого расположился герб Москвы с Георгием Победоносцем на белом коне. Сам орел имеет три короны, в одной лапе у него скипетр, в другой держава.)

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

(показ иллюстрации с изображением гимна)

- Что это? (Это гимн.)

- Что такое гимн? (Гимн – это торжественная песня.)

- Когда исполняется гимн? (Исполняется в особенных торжественных случаях.)

- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн России? (Гимн надо слушать стоя, ни с кем не разговаривать.)

- Да, правильно. Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Предлагаю послушать гимн и петь кто захочет.

(слушанье отрывка гимна России)

- А сейчас, давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Игра «Составь и расскажи пословицу».

Встаньте в круг. Перед вами половинки с изображением пословиц. Вам нужно составить картинку и рассказать пословицу.

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Каждому мила своя сторона.

Чужбина – калина, Родина - малина.

- Чему учат на эти пословицы? (Пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее.)

-Молодцы, а теперь присаживайтесь.

(дети сидят на стульчиках)

- Россия – это наша большая Родина для всех россиян. Но у всех нас есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится наш дом. Для кого-то это небольшой поселок или деревушка. Для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и горкой. Словом, малая Родина у каждого своя.

- Как называется твоя малая Родина Сава? И т. д.

-А кто может рассказать стихотворение о малой Родине?

(читает ребенок)

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

(Т. Бокова)

- У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина – Россия.

(показ презентации с изображением города Истра)

- А вы знает, что наш город называют «жемчужиной Подмосковья». Как вы думаете, почему? (Истру называют Жемчужиной Подмосковья из-за уникальных климатических условий, кристально чистого воздуха, богатой истории.)

-Я предлагаю посмотреть фотографии о Истре. Ребята, вы знаете, что это? Что на ней делают? Для чего это нужно? (мебельная фабрика, КРК завод по производству лекарств, Нутриция – завод по производству детского питания, кирпичный завод, река Истра, река Маглуша, река Песочная, Истринское водохранище, мемориал в Снегирях, Памятник А. П. Чехову, Драматический театр, дом культуры, музей Новоиерусалим, Ново- Иерусалимский монастырь.)

-Молодцы. Самой главной достопримечательностью нашего города является Ново-Иерусалимский монастырь. Давайте, расскажем о Ново-Иерусалимском монастыре.

(дети встают в круг)

Физминутка

На горе стоит, как богатырь (руки в сторону)

Иерусалимский монастырь. (руки к плечам)

В шлемах-куполах его глава (руки над головой - «домик»)

Под ногами шелкова трава. (наклон вниз)

Опоясан каменной стеной (повороты влево -вправо)

Речкой быстрой, Истрой голубой;(повороты влево -вправо)

Бьют ключи из-под земли в святых его местах (прыжки на двух ногах)

Солнца луч сияет на крестах (руки вверх)

Сердцу дорог величавый вид (руки вперед)

Чудо света на холме стоит (руки вверх)

(В. Решетов)

- А вы помните мы с вами тоже делали храм? (Да.)Из чего мы его делали (Мы делали его из бумаги.) Как называется технология, в которой мы работали? (Оригами.) Хотите посмотреть, какие храмы у вас получились? (Да.) Как вы думаете, чего не хватает вашим храмам? (Им не хватает куполов.) Вы хотите их сделать? (Да.) Подойдите к выставке, возьмите каждый свою работу и прикрепите купол.

- Поставьте работы на выставку. Вам нравятся ваши храмы?

- Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии?

- Дети, что для вас было наиболее интересно сегодня на занятии?

-Что узнали нового?

-Как вы думаете, как мы должны относиться к своей большой и малой родине?

Коммуникативная игра.

-Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя большая малая Родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории своей страны и края. Задачи: Формировать представления о России как.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи по образовательным областям: О.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по России. Моя малая Родина — село Мильгидун» Конспект интегрированного НОД по нравственно- патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по России». Подготовил:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «То берёзка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый,.

Метод проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ»В» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Автор:Лихацкая В. Н. Проблема: Дети не задумываются.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект непосредственной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средне-старшей группе «Моя малая Родина» Елизавета Цыганкова проект в средне-старшей группе Тема: «Моя малая Родина» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина-Миуский край» МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- МИУСКИЙ КРАЙ. "Таких посёлков Просто,- пруд пруди!" Мне непременно Кто-нибудь, да скажет. И всё же в целом свете Он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 6 января 2018 в 20:42
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД