Лучший педагог года

Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок» (25 фото)

Оксана Карамнова
Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»

МОУ Юровская специальная (коррекционная) школа интернат

Раменского района Московской области.

Открытое занятие

для детей с ОВЗ

«Путешествие в страну

сказок».

Составитель: Карамнова О. Н

Публикация «Открытое занятие для детей с ОВЗ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей со статьями "Декларации прав человека". Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Материал: разрезная картинка с сюжетом "Заюшкина избушка"; карточки: муравейник, гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка, муравей д\и «Выбери правильный ответ», портфель, букварь, тетрадь, ручка, линейка, пенал, машина, кукла и т. д. ; 3 карточки на которых напечатан текст статей "Декларации прав человека", книга "Декларации прав человека", золотой ключик, дидактическая игра «Подбери ключик».

Предварительная работа: разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте все вмести поздороваемся с ними.

Ребята послушайте пожалуйста меня внимательно. Часто в жизни человека возникают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, а мы не знаем, как ему помочь, и как наказать обидчика, или, не разобравшись, наказываем невиновного. Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях. Он называется "Декларация прав человека". Если точно соблюдать все, что записано в "Декларации прав человека" (а записано в ней то, как правильно должны вести себя люди друг с другом, то беспорядок и неразбериха прекратятся. А чтобы их соблюдать, нужно сначала познакомиться со статьями "Декларации". А кто мне скажет, что такое «Декларация»? «Декларация» - это такая книга, в которой прописаны все права и обязанности человека. И так сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. И в этом нам помогут сказки.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отправится в путешествие. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята открывайте глаза. Мы с вами оказались в сказке. А в какой сказке вы знаете? А чтобы узнать в какой сказке мы с вами оказались, вам надо собрать из частей картинку в одно целое (воспитатель достаёт конверт и выкладывает мозайку на пол).

Дети выкладывают картинку.

Воспитатель: Какая сказка изображена?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: в беду попал Заюшка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель берёт книгу «Деклараций» - показывает статью, на которой написано: "Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища".

(второй экземпляр прикрепляется на доске).

Воспитатель: Какое право нарушила лиса?

Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель: Да, у каждого должно быть своё жилище, и никто не может его отобрать. Ребята, но кроме прав есть ещё и обязанности, а как вы думаете какие обязанности должен соблюдать человек?

Дети: Соблюдать порядок, бережно относится к имуществу.

Я разложу карточки, где изображены жилища животных. А вы постарайтесь разложить карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек, конура - собака, озеро - рыба, муравейник - муравей.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его вам прочитаю: "Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?".

Воспитатель: Как вы думаете, кто написал это письмо?

Дети: Это письмо написал Гадкий утенок.

Воспитатель: Почему жители птичьего двора его обижают?

Дети: Потому, что он не похож на других.

Воспитатель: А кто пользовался особым авторитетом на птичьем дворе?

Дети: Особым авторитетом пользовалась большая утка. У нее на лапке была красная ленточка.

Воспитатель: Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку?

Дети: Нет, они нарушили право.

Воспитатель: Сейчас прочтем еще статью "Декларации". В ней написано: "Все люди рождены быть свободными и равными в своих правах». А обязанности у этого права, какие? Все должны относиться друг к другу по - братски. А как это по братски?

Дети: С любовью, уважением.

Воспитатель: А сейчас ребята мы выполним с вами одно очень интересное задание. Но для этого нам надо сесть за столы (проводится д\и «Выбери правильный ответ»).

После задания проводится физкультминутка:

Лебеди

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на свои места и мы дальше отправимся с вами путешествовать по сказкам. А чтобы нам попасть туда вы должны отгадать мою загадку:

Очень длинный острый нос Но совсем не Дед Мороз Его друзья Пьеро, Мальвина Кто же это?

(Буратино)

Звучит музыка, вбегает Буратино.

Воспитатель: Что случилось, Буратино? Почему ты грустный?

Буратино: Я хочу учиться в школе, но не знаю, что нужно взять в школу. Воспитатель: Наши дети уже учатся в школе. Они тебе помогут. Ребята надо помочь Буратино собрать портфель в школу.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и объясняют, что они кладут: букварь, пенал, тетрадь, ручку, линейку.

Воспитатель: Ребята, об этом в "Декларации" тоже есть статья. Вот как она звучит: "Каждый человек имеет право на образование".

Когда детям исполняется 7 лет, они все идут в школу, получают образование (право вешается на доску).

А ещё Буратино, есть книга, она называется «Декларация прав человека» и в ней сказано, что каждый человек имеет право на образование. Только кроме права на образование, есть ещё и обязанности и ты их тоже должен соблюдать. Ребята подскажите, какие обязанности есть у вас и будут у Буратино, когда он пойдёт в школу.

Дети: Надо хорошо учиться, бережно относиться к учебникам, к школьному имуществу, соблюдать правила поведения в школе.

Воспитатель: Ребята каждый должен соблюдать эти обязанности, и ты Буратино тоже.

Буратино: Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Золотой ключик». (Дети подходят к столу, на котором стоят две коробочки, в одной находятся ключи в другой замки разных размеров и с разными замками. Каждому замку надо подобрать свой ключик). Буратино: Какие вы молодцы, ребята. Ой, мне кажется, что я потерял свой золотой ключик (ищет по карманам). Ребята вы не видели мой золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Буратино, мы тебе поможем найти твой ключик, правда, ребята? (Проводится игра «Горячо-холодно»).

Буратино: Ребята, какие вы молодцы вы нашли мой золотой ключик, и мне очень понравилась с вами играть. Спасибо вам, ещё я узнал, что нужно брать в школу, и какие у меня есть права и обязанности. Но мне пора возвращаться в сказку. До свидания, друзья!

Дети: До свидания, Буратино. Мы желаем тебе учиться на 5.

Воспитатель: А сейчас, ребята, Титов Вася прочитает нам стихотворение.

Ребенок читает стихотворение.

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Воспитатель: Ребята, как вы поняли это стихотворение?

Что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Сегодня мы с вами разобрал 3 статьи "Декларации прав человека". В них говорилось о неприкосновенности жилища, о том, что все люди должны относиться друг к другу по-братски, а так же, все имеют право на образование. Мы будем продолжать знакомиться со статьями "Декларации прав человека".

Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие для детей с ОВЗ - фото
МОУ Юровская специальная коррекционная школа интернат Раменского района Московской области Открытые занятия Конспекты Открытое занятие для детей с ОВЗ Путешествие в страну сказок Составитель Карамнова О Н Публикация Открытое занятие для детей с ОВЗ Путешествие в страну сказок размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ОВЗ Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший сценарий праздника май Программное содержание Познакомить детей со статьями Декларации прав человека Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность на неприкосновенность жилища Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям способствовать предупреждению проявления агрессивности Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика который имеет свои права и обязанности карточки на которых напечатан текст статей Декларации прав человека книга Декларации прав человека золотой ключик дидактическая игра Подбери ключик Предварительная работа разбор статей Декларации прав человека на примере сказок Воспитатель Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте все вмести поздороваемся с ними Ребята послушайте пожалуйста меня внимательно Часто в жизни человека возникают ситуации когда мы теряемся и не знаем как поступить На наших глазах обижают слабого а мы не знаем как ему помочь и как наказать обидчика или не разобравшись наказываем невиновного Но есть закон с помощью которого мы можем разобраться в спорных ситуациях Он называется Декларация прав человека
Публикации по теме:

«Путешествие в карамельную страну!» Мероприятие для детей с ОВЗ Мероприятие для детей с ограниченными возможностями здоровья В коррекционной группе «Оленята» (С участием детей с других разновозрастных.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ ГКОУ «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями, детей сирот и детей оставшихся без попечения».

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Вспомнить с детьми содержание сказок: «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному.

Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.

Открытое занятие для родителей по здоровьесбережению в старшей группе «Путешествие с страну здоровья» Открытое занятие по здоровьесбережению для родителей в старшей группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».   Задачи: Формировать навыки.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий- развлечение «путешествие в страну сказок» Василиса Премудрая. Здравствуйте, друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я Василиса.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок»Занятие по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок» - Продолжать знакомство со сказками, эмоционально и активно отвечать на вопросы. - Развивать речевую активность детей, побуждать.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 21:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД