МААМ-картинки

Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталия Бестаева
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цели:

Вспомнить с детьми содержание сказок : «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила», учить узнавать сказку по прочитанному из нее отрывку, отвечать на вопросы по содержанию.

Закреплять умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; различать понятия «один» и «много»; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, сравнивать два предмета по размеру (длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше).

Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивать внимание, речь, мыщление.

Материал:

картинки к сказкам : «Три медведя», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила»;

счетный материал: козлята-7 шт., коза-1 шт., чашки-6 шт., грибочки-6 шт., листочки-5 шт., жучки- 6 шт. ;

изображения деревьев: береза, осина, дуб, яблоня, елка, шиповник;

геометрические фигуры: квадраты (2 шт., треугольники (2 шт., круги (2 шт.);

игрушки: аист и паровоз;

детали конструктора для построения паровозиков.

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки, какие сказки они любят и предлагает отправиться в сказочную страну посмотреть, где живут сказки.

Дети подходят к картине со сказкой «Козлятки и волк».

- Какая это сказка?

- Как она начинается?

- Сколько в ней козлят?

- А коза?

- Кто еще живет в этой сказке?

- Сколько волков?

Воспитатель предлагает детям взять по одному козленку из сказки и поставить их на наборное полотно.

- Сколько козлят поставил Дима? (один)

- По сколько козлят поставили дети? (по одному)

- Сколько козлят получилось? (много)

- Давайте их посчитаем.

- Куда уходила коза по утрам? (в лес)

- Зачем? (есть травку)

- Как она просилась в избушку?

- Что приносила? (молоко)

Воспитатель предлагает детям дать каждому козленку чашку с молоком.

- Сколько чашек? (столько, сколько козлят)

- Чего больше: козлят или чашек? (поровну)

Воспитатель показывает домик козлят.

- Сколько в нем окошек? (много)

- Давайте закроем окошки, чтобы волк не смог добраться до козлят. Дети «закрывают» окошки подходящими геометрическими фигурами.

- Вот и побывали мы в одной сказке, напоили козлят молоком и помогли им спрятаться от волка.

Дети подходят к картине со сказкой : «Как коза избушку построила».

- Как называется эта сказка?

- Кто в ней живет?

- Сколько козлят? А коза?

- Почему коза решила уйти от хозяйки?

- Куда она пошла с козлятами?

- Что решили сделать в лесу?

- Кто встретился им в лесу?

Дети отвечают, почему не все деревья разрешили строить под ними избушку.

- Где построила домик коза? Почему?

- Сколько деревьев встретили козлята в лесу?

- А кустиков?

- Чего больше?

- Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

- Что выше: яблоня или береза?

- Что ниже: осина или дуб?

Воспитатель предлагает посадить под каждым деревом грибочек.

- Чего больше? (поровну)

- Что растет на деревьях? (листочки)

Воспитатель предлагает взять по одному листочку и поставить на наборное полотно.

- Сколько листиков получилось? (много)

Воспитатель предлагает посадить на листики столько жучков, сколько листиков.

- Чего больше? (поровну)

Дети подходят к картине со сказкой : «Три медведя».

- Как называется эта сказка?

- Как она начинается?

- Кто живет в этой сказке?

- Сколько медведей? Как их зовут?

Воспитатель предлагает ответить:

- Кто самый большой? Кто самый маленький?

- Кто больше: мама или папа?

- Кто меньше: папа или сынок?

- Сколько девочек живет в сказке? Как ее зовут?

- Давайте поможем Маше убежать от медведей. Найдите самую короткую дорожку?

- Почему нужно идти по ней?

- Найдите самый широкий мостик.

- Почему нужно идти по нему?

- Ну вот, и в этой сказке Маше помогли, теперь можно и домой отправляться. Дорога домой длинная, не заблудиться бы нам.

Все подходят к аисту (игрушка).

- Ребята, кто это? Может он дорогу нам покажет?

Физминутка «АИСТ»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

- Ну вот, теперь дорогу домой знаем, пора и в путь.

На пути домой сразу же попадается корзина. Из корзины раздаются голоса:

- Помогите! Помогите!

Воспитатель:

- Ребята, это сказки заблудились, давайте поможем им!

Воспитатель читает отрывки из сказок, а дети отгадывают название.

1. Дед бил, бил – не разбил,

Баба била, била – не разбила.

2. Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку.

3. - Славная песенка! – сказала лиса. – Да только, голубчик, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок свою песенку.

4. Бежит мимо лиса.

- Чего, девочка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, а заманивши – покинули.

5. - Петушок, петушок, золотой гребешок.

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

6. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

7. - Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока хозяюшке, хозяюшка даст мне маслица, а я смажу петушку горлышко.

- Молодцы, ребята. Теперь и, правда, можно домой отправляться.

На пути встречается Незнайка, который построил паровоз (картинка).

- А вот и паровозик, на нем можно доехать домой.

Выясняется, что у него нет колес и окошек.

- Из чего можно сделать колеса? (из кружков). А окошки? (из квадратиков).

Воспитатель предлагает сделать вагончики из геометрических фигур каждому ребенку.

Со словами: «Загудел паровоз и вагончики повез.

- Чох, чох, чу-чу-чу далеко я укачу» дети «едут» домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок». Вторая младшая группа. Богданова Юлия Басыровна. Интегрированное занятие Цель: Закрепить и расширить знания.

Комплексное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Уточнять знания о насекомых (название,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: Краснокутская Т. А. Цель : Развивать речевую активность детей путем ознакомления с художественной литературой. Вызывать желание.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Ведущая: Вы хотите совершить путешествие по волшебной стране Сказка? Дети: Да! Ведущая: Тогда приготовились. Раз, два, три, в сказку всех.

Открытое занятие «Путешествие в страну сказок» Задачи: - напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким;.

«Путешествие в страну сказок». Интегрированное занятие (вторая младшая группа) Цель: Развивать интеллектуальные способности у детей (память, внимание, воображение, мышление, логику, развивать мелкую моторику рук, сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД