МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»

Наталья Гордиевская
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»

Тема: «В гости к Мишке»

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование); Труд; Коммуникация; Физическая культура.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, позновательно-исследовательская, продуктивная.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Цель деятельности педагога: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «больше», «меньше», закрепить навыки, сравнивать несколько предметов по размеру, формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять ёлочку из треугольников на бумаге.

Планируемые результаты: проявлять интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, положительные эмоции при физической активности, участвует в разговорах во время рассматривания картинок, отвечать на вопросы педагога в разговоре о диких животных, быть активным при создании индивидуальной композиции в аппликации «Ёлочка».

Демонстрационный материал:

Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы – сова, медведь – персонаж взрослый.

Раздаточный материал:

Готовые треугольники зелёного и прямоугольники коричневого цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

Дети входят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее петь свои песни. Дети, а вы знаете какая самая большая птица живёт в лесу?

Дети: Да! Сова!

Воспитатель: Правильно! А давайте поиграем в игру «Совушка – сова»

Игра:

Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, целый день спит,

Ночь начинается, сова просыпается.

(воспитатель играет роль совы, дети в роли, зверюшек которых сова ловит)

Воспитатель: Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Любит он душистый мёд

Да малину с веток рвёт.

Дети: медведь.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт медведь. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ МЕДВЕДЬ. Но сейчас зима, а что зимой делает медведь?

Дети: Спит!

Воспитатель: Так давайте попробуем его разбудить.

Игра: Воспитатель раздаёт детям колокольчики. Дети и воспитатель медленно и тихо подходят к домику со словами:

На носочках я иду,

За спиной звонок держу,

Тише, тише мишка спит,

Колокольчик не звенит,

Колокольчик зазвенел,

Мишка, мишка заревел. (мишка выходит из домика)

Медведь: Здравствуйте, ребятки, а зачем вы меня разбудили, что уже весна настала? Ой, какой у вас красивый лес, деревьев много. Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с моим домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Медведь: Посмотрите какая она необычная, скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Медведь: Да правильно, из треугольников. А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Круг, квадрат.

Медведь: Хорошо, тогда давайте с вами поиграем в игру «Найди домик треугольнику». (медведь берёт обручи и разлаживает их по залу, в обручи он разлаживает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети под музыку бегают вокруг обручей и по команде медведя они должны занять место в обруче с треугольником.

Медведь: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Медведь: а мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Мишка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого (3) и квадрат коричневого (1) цвета, клей, кисточки, листочки бумаги.

Перед началом работы проводится пальчиковая игра Е. Б. Шмелёвой «Медвежата»

Вот медвежонок Потап,

А вот медвежонок Игнат,

На стол ставится один кулак, затем другой.

А это – дом медвежат.

Руки складывают домиком над головой.

Спит Потап и спит Игнат,

Только носики сопят.

Сложенные руки кладём под одну щёку, затем под другую.

Так спит Потап: «Хрр-пищщ! Хрр-пищщ!

Сложенные руки кладём под одну щёку и грозно хапим.

Так спит Игнат: «Пу-пу-пу-пу-пу-пу….»

Сложенные руки кладём под другую щёку и произносим «пу-пу» на одном выдохе.

Вставай, Потап! Вставай, Игнат!

Пойдёмте умываться студёной водой!

Ты первый, а я побегу за тобой.

Зовущие движения одной рукой, затем другой.

Вот шаги Потапа!

Тяжело и медленно стучим кулаками по столу.

А вот шаги Игната!

Легко и быстро стучим кулаками по столу.

Пришли к реке медвежата.

Так умывается Потап: «Буль, буль, буль».

Подносим обе руки к лицу, как при умывании, и опускаем голову к рукам 3 раза.

Так умывается Игнат: «Брррррр! Брррррр!»

Подносим обе руки к лицу, как при умывании и быстро вращаем головой из стороны в сторону.

Потап говорит: «Мне кушать охота! Пойдём по малину за дальним болотом»

Гладим рукой живот, затем совершаем рукой зовущее движение.

По тропинке – топ, топ, топ! (попеременно стучим кулаками по столу)

По низине – шлёп, шлёп, шлёп. (попеременно стучим ладонями по столу)

А по кочкам прыг да скок! (ручки «прыгают)

А с пригорка кувырок! Прикатились на лужок! (кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлёпаются уже ладошки)

А тут малины… видимо – невидимо! (разводим руками)

Так ест Потап: «Ам – ам – ам». (подносим обе руки к лицу и опускаем голову к рукам три раза).

Так ест Игнат: «Ням – ням – ням!» (подносим обе руки к лицу и быстро вращаем головой из стороны в сторону).

Хватит, Потап! Хватит, Игнат! (машем одной рукой, затем другой).

А то животы заболят.

Медвежата подкрепились и в обратный путь пустились. (гладим рукой живот).

На пригорок топ, топ, топ! (попеременно стучим кулаками по столу).

А по кочкам прыг да скок! (ручки «прыгают)

По низине – шлёп, шлёп, шлёп. (попеременно стучим ладонями по столу)

По тропинке кувырок! (кулачками обеих рук совершаем круговые движения, а на стол шлёпаются уже ладошки)

Вот и слано мы с тобой воротились домой! (руками делаем домик над головой)

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольник и квадрат. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Мишки. А какого цвета ваши фигурки?

Дети: Зеленые и коричневые.

Воспитатель: Да, зеленые. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А сейчас я предлагаю выбрать все зелёные треугольники и положить перед собой. И посмотрите на мою ёлочку, верхушка у неё сделана из маленьких треугольников, а низ из большого, потому что в низу веточки широкие. Из коричневого квадрата мы сделаем ствол ёлочки. Посмотрите какая ёлочка у нас получилась. Чтобы у нас ёлочка оставалась такой же красивой, нужно её приклеить на листочек (дети приступают к работе, воспитатель и медведь помогают им, затем медведь прикрепляет работы детей на большой лист ватмана и хвалит их).

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?

Дети: в лесу растет много елочек.

В это время медведь садится на стульчик и делает вид что рассердился.

Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей:

Где мы сегодня были? В какие игры играли? Кого разбудили? С какой фигурой познакомились? Из каких геометрических фигур делали ёлочки? (Воспитатель замечает, что мишка обижен и хмурый. Предлагает детям поинтересоваться почему мишка хмурый.)

Дети: мишка бурый, мишка бурый, от чего такой ты хмурый?

Медведь: я медком не угостился, вот на вас и рассердился.

Воспитатель и дети угощают мишку мёдом и конфетами.

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-mishke_j2qda.pptx | 7186,02 Кб
 
Публикации по теме:

Спортивное развлечение «К Мишке в гости» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Спортивное развлечение» Тема: «К Мишке в гости».

Физкультурное занятие «В гости к Мишке-Топтыжкке» Конспект проведения физкультурного занятия «В гостях у Мишки топтыжки» Задачи: Закрепление различных видов ходьбы, прыжков и бега Развитие.

Конспект занятия «В гости к Мишке» Занятие. "В гости к Мишке". Развитие сенсорных представлений у детей третьего года жизни. Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишке» Занятие по ФЭМП во 2 мл. группе (ориентировка в пространстве). «В гости к Мишке». Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах;.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок»НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл медвежонок» Цель: совершенствовать умение группировать предметы по цвету; - закрепить умение определять, где один предмет, а где много - закрепить понятия.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе 1. Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (показываю письмо, открывает его и читает) «Дорогие ребята! Приглашаем вас.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое занятие по ФЭМП 2 «Маленькие спасатели» Открытое занятие в средней группе №3 «Маленькие спасатели» Воспитатель: Гусейнова Б. М. Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе 1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка». 2. На данном занятии интегрируются следующие области:.

Спортивное развлечение «К Мишке в гости»Спортивное развлечение «К Мишке в гости» Спортивное развлечение для детей младшей группы «В гости к Мишке» Образовательные области: Физическая культура, Здоровье, Познание, Задачи:.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 12:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД