Получи документы

Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка»

Ангелина Черняева
Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка»

«Приключения мальчика Колобка»

(Интегрированное занятие по развитию речи и формированию основ безопасности в разных ситуациях с незнакомыми людьми для детей младшей группы)

Цели: На примере сказки «Колобок» научить детей вести себя правильно - с незнакомыми людьми в разных ситуациях. Предостерегать от контактов с незнакомцами. Учить детей разгадывать русские народные загадки; знакомить с русскими народными присказками.

Публикация «Открытое занятие „Приключение мальчика Колобка“» размещена в разделах

Задачи: Формировать осторожность и осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Объяснить детям, что не всегда приятная внешность незнакомого человека означает, что он хороший и у него добрые намерения. Закрепить ходьбу и бег по кругу друг за другом; упражнять в прыжках на одной ноге, чередуя их; умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Проводились беседы о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми подходить к ним и ничего нельзя брать у них.

Материалы: Театральные куклы по сказке «Колобок», народный костюм для воспитателя, сундучок и пряники.

Ход занятия:

Восп. : В давние времена школ и детских садов не было, и книг не было, а детей надо было уму разуму учить. Вот люди и стали придумывать сказки, потешки, былины и рассказывая их, давали детям необходимые знания, чтобы с ребятами ничего плохого не приключилось, чтоб в беду не попали. Одну сказку я хочу вам рассказать, да не просто рассказать, а пригласить вас пойти и посмотреть ее. У меня есть волшебный сундучок, если его открыть, то мы попадем в сказку. Тссссссс!

«Сказка от начала начинается, до конца читается,

А в середке не перебивается».

(Воспитатель открывает сундучок и из него появляются: дед, баба, колобок)

- Жили - были дед и баба, и был у них сынок, звали его Колобок. Мальчик был непослушный, балованный. Однажды дед с бабой должны были уехать по делам. И сынку строго – настрого наказывали сидеть дома, на улицу и в лес не ходить, а то потеряется. И уехали. А Колобок сидел, сидел дома, скучно ему стало, вот он и пошел на улицу гулять. Идет и песенки поет: «Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, ля-ля-ля, ля-ля-ля…»

Восп. : - Ребята, разве можно уходить одному на улицу?

Дети: - Нет.

Восп. : - А почему?

Дети: - Можно заблудиться.

Восп. : - Правильно. Ребята, давайте за мальчиком пойдем и посмотрим, что с ним может произойти.

- Вот, побежал Колобок по полю.

(Бег на месте)

- А там, высокая трава растет – вот такая!

(Поднять руки высоко, высоко – потягиваемся).

- Идет мальчик, ножки поднимает из – за высокой травы.

(Идем высоко поднимаем колени, друг за другом по кругу).

- Ребята посмотрите кто навстречу ему идет? Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, кто это.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Дети: - Заяц.

Восп. : - Правильно.

- А навстречу ему идет большой мальчик «Заяц». Заяц и спрашивает: «Колобок, колобок, куда ты идешь, хочешь я тебе пряник дам?». Испугался колобок, убежал по полю.

Восп. : - Ребята, а можно разговаривать с незнакомцами и брать у них пряник или что то другое?

Дети: - Нет, нельзя.

Вопс. : - Правильно, мало ли, что в голове у этого мальчика, может он хочет обидеть и пряник вдруг окажется ядовитый. Никогда не разговаривайте с незнакомцами!

«Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается».

- Ребята, куда Колобок убежал? Пойдемте скорее его искать.

(Ходьба по кругу, переходящая в бег).

- Вот поле закончилось, впереди болото с кочками, надо пройти по кочкам, чтобы не провалиться в болото.

(Ходьба на носочках).

-Смотрите Колобок, с кочки на кочку перепрыгивает.

(Прыгаем с одной ноги на другую).

-Ребята посмотрите, кто там идет навстречу Колобку. Я вам подскажу, а вы угадайте.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: - Волк.

Восп. : - Правильно, встретил Колобок дядю «Волка». Волк и говорит: «Что ты тут мальчик делаешь один, заблудился? Давай я тебя на машине подвезу домой?»

Восп. : - Ребята, можно ли садиться в машину к чужим дядям и тетям?

Дети: - Нет, нельзя.

Восп. : - Правильно, нельзя, потому что они могут обмануть и украсть вас или захотят обидеть. Верить незнакомцам нельзя!

Восп. : Испугался Колобок, убежал. Ребята давайте догоним Колобка.

(Побежали).

«Чур, мою сказку не перебивать;

а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет»

- Забрел Колобок в чащу, а там темно, деревья повалены, мальчик под ними пролезает.

(Идем и наклоняемся под «деревьями»).

- От паутины уворачивается.

(Наклоны в разные стороны).

- Сташно ему. Пожалел уже мальчик, что ушел из дома.

- А навстречу ему посмотрите кто идет?

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: - Медведь.

Восп. : - Правильно ребята и встретился Колобку, дедушка «Медведь». Медведь увидел мальчика и захотел забрать его, схватил Колобка за ручки и потащил на гору к себе в дом. Мальчик еле вырвался и вприпрыжку побежал с горы от медведя.

(Ходьба в припрыжку).

- Перепрыгивает через овраги.

(Прыжки).

Восп. : - Видите ребята, что с Колобком приключилось, поэтому нельзя с незнакомыми людьми разговаривать. И если они вас хватают за руки, нужно кричать, вырываться и звать на помощь.

«Из сказки слово не выкидывается».

- Бежит Колобок, плачет. Ребята, давайте догоним Колобка.

(Бежим).

- А навстречу ему идет. Угадайте ребята.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее.

Дети: - Лиса.

Восп. : - Правильно, идет тетя «Лиса» и сладким голосом приговаривает: «Что такой хорошенький мальчик один в темном лесу делает. Пойдем ко мне домой, я тебя накормлю, помою, на лапках убаюкаю, в теплую кроватку положу. А утром отведу домой». Глупенький Колобок был, поверил хитрой Лисе и пошел с ней. Привела она мальчика к себе домой… и съела.

«Вот тебе сказка, а мне бубликов связка».

Рефлексия:

Восп. : - Ребята, скажите пожалуйста, что случилось с Колобком?

Дети: - Лиса его съела.

Восп. : - А что нужно было сделать Колобку, чтобы он остался целым и невредимым.

Дети: - Надо было слушаться бабушку и дедушку. Не убегать из дома и нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Восп. : - Да, правильно, а еще нельзя соглашаться на приглашения и идти в гости к незнакомцам.

Восп. : - Ребята, а вы знаете, что у меня в сундучке кроме сказок есть еще волшебные пряники. Кто их съест, тот станет умным и в беду не попадет. Давайте попращаемся с гостями и пойдем кушать волшебные пряники.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Открытое занятие по математике в старшей группе Идею занятия нашла здесь же на сайте, за что спасибо коллегам. Но занятие творчески переработала и предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Сценарий кукольного спектакля «Приключение снежного колобка» «Приключение снежного колобка». Действующие лица: Взрослые: Сказочница. Куклы (взрослые): Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Маша.

Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

Кукольный театр для детей по теме «Безопасность на льду». «Зимнее приключение колобка» Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме : «Безопасность на льду» (звучит народная музыка №) Ведущая : Жили -были дед и баба. Дружно.

Семейная гостиная в первой младшей группе по сказке «Приключение Колобка» Семейная гостиная по сказке «Колобок» в первой младшей группе «Подсолнушки». Дети с мамами проходят в зал и садятся на стулья. Восп: Здравствуйте.

Сказка на новый лад «Приключение Колобка» средняя группа. Сценарий сказки на новый лад «Приключение Колобка» для средней группы. Действующие лица: Сказочница, Колобок, Дед, Сказ: Любо ли, дорого.

«В гостях у колобка». Занятие в средней группе В гостях у колобка. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать у детей бодрое настроение, радость и.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 20:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД