Интегрированная образовательная деятельность «Весенний пейзаж» (для детей коррекционной группы)

Галина Бубнова
Интегрированная образовательная деятельность «Весенний пейзаж» (для детей коррекционной группы)

Цель:

* Формировать у детей представления о времени года - о весне.

* Учить детей следить за рассказом воспитателя о весне, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.

* Закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике рисования – отпечаток.

* Формировать вербальное и невербальное общение.

Задачи.

* Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной.

* Закрепить знание признаков весны.

* Учить замечать изменения в природе.

* Закреплять знания о птицах.

* Продолжать знакомить с новым видом изображения в изодеятельности (отпечаток).

* Закреплять навыки аппликации.

* Развивать речь детей, творческое воображение, мышление, творческие способности.

* Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аппликации, аккуратность.

* Слушание классической музыки П. И. Чайковского.

Предварительная работа:

Познавательные беседы о весне, рассматривание иллюстраций, во время прогулки наблюдение за птицами, за изменениями в природе.

Материал:

Тонированные листы бумаги, ,вырезанные из листов изображения птиц, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, штамп из картофеля.

Оборудование.

Магнитная доска, демонстрационный материал, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите о каком она времени года:

«Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает».

Восп. - А когда это бывает?

Дети- Весной.

Воспитатель: Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна?

Дети: снег растаял, бегут ручьи, стало теплее, солнце греет теплее, прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о весне.

Раздается стук в дверь. Под музыку входит “Весна”.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот Весна к нам в гости идет.

Весна: Здравствуйте, ребята, Здравствуйте гости!.

Воспитатель: Проходи, Весна, мы очень рады тебя видеть.

Весна-Ребята! Я хочу пригласить вас погулять по весеннему лесу. (Рассматривание картин о весне)

Восп. – Ой, ребята! Посмотрите какие у нас красивые цветочки. (желтые, белые, красные-цветы раскиданы по полу).

Давайте соберем их и у нас получится красивый букет, который мы подарим нашим гостям. (дети дарят цветы)

Весна - Ребята! Мы погуляли по весеннему лесу, а теперь посмотрите, какие волшебные листочки я вам принесла.

Восп. - Дети, давайте сядем за столы и попробуем нарисовать волшебными листочками деревья.

(дети садятся за столы)

Восп. - Ребята, как мы с вами будем делать?

(показ воспитателя – берем капустный лист, кисточкой с гуашью мажем лист и только потом делаем отпечаток на альбомном листе – повторить несколько раз.)

Восп. - Ребята! Какие у меня получились красивые деревья. Вам понравились?

Ответы детей.

.Восп. - А теперь каждый у себя попробует сделать свои деревья. Ребята! По думайте у кого какие будут? Ведь у весны разные краски.

Дети рисуют.

Восп. – Нарисовали, молодцы! А теперь давайте добавим к нашему волшебному лесу весеннее солнышко, одуванчик, ручеек. и т. д., чтобы наши работы получились по весеннему ярче.

Восп. - Вот мы с вами нарисовали замечательную картину. А какие еще признаки весны? (дети - появляются листочки.) На наших деревьях сейчас распустятся яркие зеленые листочки.

(показ восп. - Берем штампик вырезанный из сырого картофеля, мажем зеленой гуашью и делаем отпечаток.)

(Дети делают по образцу воспитателя.)

Восп. - Ребята! Вот мы с вами нарисовали весеннюю картину.

(Звучит музыка - пение птиц.)

Восп – Ребята! А что вы слышите?

(дети встают полукругом)

Ответ детей- птички поют

Восп. – Правильно ребята!

Весна - Да, c моим приходом и птиц становится все больше.

А какие птицы прилетают из теплых стран?

(Ответ детей - скворцы, грачи, жаворонки, ласточки,зяблики

(рассматривание картинок – птиц и запоминаем их названия.)

Весна- Молодцы! А как называют этих птиц?

(Ответы детей – перелетные.)

Весна - Ребята! А почему их так называют?

Ответы детей - Потому что они осенью улетают, а весной возвращаются обратно.

Восп. - Молодцы ребята.! А вы хотите побыть весенними птицами?

(звучит музыка К. И. Чайковского “Жаворонок. ”

Восп – Ребята! Давайте подойдем и посмотрим на свои рисунки и скажите, а звучат ли наши картины? Слышно ли на них пение птиц?.

Восп. - Нет, не хватает на ней птиц. Давайте на наших работах в небе появятся перелетные птицы.

(По показу воспитателя дети накладывают птиц в верхней части работы.)

Восп. – Ребята! Давайте посмотрим наши работы, какой у нас получился красивый пейзаж.

(Работы выставляются на магнитную доску и проводится их анализ.)

Восп. - Весна! Посмотри, понравились тебе наши работы?

Весна - Да, вы ребята молодцы! У вас получился очень красивый весенний лес. Cпасибо! Но мне, к сожалению, пора уходить. А на прощанье я вам хочу дать угощенье – конфеты, конфеты не простые, а c названием перелетных птиц - “ Ласточка”.

До свидания.

(Дети прощаются с весной, а мы вместе с детьми продолжаем рассматривать работы.)

Итог:

Восп. – Ребята! Посмотрите! Какие чудесные пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, великолепный. У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

Вам понравилось наше занятие? Где мы с вами были? Что делали? А что вам больше всего понравилось и почему?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники! И всегда посмотрев на эти замечательные работы - мы вспомним о нашей прогулке в весенний лес.

.

Интегрированная образовательная деятельность «Весенний пейзаж» (для детей коррекционной группы)
Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Весенний пейзаж» (для детей коррекционной группы)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 14:21
+97
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...