Лучший педагог года

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок»

Каримова Юлия
Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема занятия : «Путешествие в страну сказок»

Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел

Задачи: - закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о составе числа 10,знание о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времен года, месяцев года ;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- воспитывать интерес к математике, дружеское взаимоотношения с детьми.

Публикация «Открытое занятие на тему „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, где увидим много сказочных героев. Они приготовили для вас много интересных заданий, так как узнали что вы на следующий год идете в школу и хотят проверить как хорошо вы умейте решать различные задачи.

- Ну что, в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: - Послушайте загадку

Простоквашино живет,

Службу там свою несет,

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

Дети: - Печкин

Воспитатель : - Верно, почтальон Печкин приготовил для вас вопросы, постарайтесь ответить на них правильно.

-Сколько месяцев в году?12 (январь, февраль, март, апрель. Май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- Сколько времен года?4 (зима, весна, лето, осень)

- Сколько дней в недели?7 (понедельник, вторник, среда. Четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- На все вопросы вы ответили правильно, молодцы! Идем дальше.

- Следующего сказочного героя вы узнаете отгадав загадку :

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

Дети : - Айболит.

Воспитатель : - Айболиту пришло письмо, ему написали зверята, они заболели и просят его приехать, но чтоб до них добраться нужно перейти через мост. Все доски пронумерованы,и несколько из них сломались и упали в речку, нужно их поставить по порядку на свои места.

(Дети помогают Айболиту по порядку ставить доски, и пройти через мост)

- Теперь Айболит сможет добраться до зверят и вылечить их, ведь его там очень ждут!

- Нам нужно идти дальше, ведь впереди нас ожидают другие сказочные герои.

- Послушайте загадку и скажите, кто же герои этой сказки :

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети : Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Воспитатель : - Герои этой сказки просят вас помочь им решить задачи, у каждого из них есть свой дома, и на каждом доме есть задачи,которые поросятам сложно решить, поможем им?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - В первом доме, где живет Ниф- ниф, задачи со сложением

2+4=6,5+3=8,7+2=9;

- Во втором доме, где живет Наф – наф,задачи с вычитанием

7-3=4,4-2=2,6-3=3;

- В доме где живет Нуф – нуф,задачи где нужно найти больше и меньшее число и поставить правильные знаки.

3< 6, 5 <7 ,7 < 9

- Молодцы, все задачи вы решили правильно!

- Сейчас немного отдохнем физминутку проведем:

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх.

- Нам пора дальше в путь, кто же следующий герой послушайте загадку и скажите, кто же это сказочный герой :

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: - Буратино.

Воспитатель : - Буратино приготовил для вас игру, которая называется

«Найди фигуркам дом»

Правила игры такие : На полу лежат 3 обруча, они все разного цвета, у каждого ребенка по одной геометрической фигуре, по сигналу дети заходят внутрь обруча (по цвету, величине, форме)

(Дети по сигналу воспитателя начинают искать фигурам обруч, итд по каждому признаку)

- Вы очень быстро и правильно нашли для всех фигур дом, молодцы! Скажем Буратине спасибо, за такую интересную игру

- Нас ждут следующие сказочные герои, наверное они нас с нетерпением ждут, кто же они?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети : Три медведя

Воспитатель : Да, верно. Какое же они приготовили для нас задания?

- На столе стоят 3 тарелки и каждый разного размера,медвежонку нужно положить 3 ягодки, медведице 5 ягод, а медведю 7 ягод, кто мне поможет положить правильное количество ягод в тарелку для наших сказочных героев?

(Воспитатель выбирает 3х детей и каждый из низ выполняет задание, остальные проверяют)

- Проверим,правильно ли у нас получилось? Да верно, вы положили столько ягод, сколько было сказано в задании.

Воспитатель подводит детей к тому, что они видят волшебный сундучок.

-Посмотрите ребята, а что это?

Деи : Волшебный сундучок.

Воспитатель: Может посмотрим что там внутри?

Дети : Да

Воспитатель: Но он не открывается, раз он волшебный может нужно какие то слова волшебные сказать?

Дети: Пожалуйста сундучок открывайся.

Воспитатель: Нет, не открывается. У него ведь есть замок, может нам нужен ключ?

Дети: Да, Буратино дал нам ключ, может он нам поможет?

Воспитатель: Ну чтож попробуем открыть нашим ключиком

(Волшебный сундук открывается и дети видят внутри угощения и письмо)

- Тут и письмо лежит ребята, прочитаем его, кто же нам его написал.

Здравствуйте, ребята! Я очень внимательно за вами наблюдал, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что я решил сделать вам приятный сюрприз и угостить вас сладостями, вы легко догадайтесь кто я: живу я на крыши, люблю очень варенье, на спине есть моторчик и у меня есть друг которого я называю «Малыш», догадались кто я?

Дети : Карлосон

Воспитатель: - Да, это наш сказочный друг Карлосон.

Продолжают читать письмо : Вы молодцы, со всеми заданиями справились быстро и ловко, но мне пора лететь домой, мой друг Малыш пришел наверное уже из школы, полечу и узнаю какие он оценки сегодня получил.

Воспитатель: Видите ребята, сколько сказочных герое у нас сегодня встретились на пути, вы и в правду, большие молодцы, вы все справились с заданиями, вам они очень понадобятся в школе, а теперь мы пойдем в группу пить чай со сладостями, которые оставил для вас Карлосон.

- На этом наше путешествие закончилось и пора дальше получать знания, ведь до того как вы пойдете в школу, еще многому придется научиться.

До свидание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие в страну сказок» МОУ Юровская специальная (коррекционная) школа интернат Раменского района Московской области. Открытое занятие для детей с ОВЗ «Путешествие.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе МБДОУ №92 Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Провела воспитатель 1 средней.

Открытое занятие по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики»Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".[/b].

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Конспект открытого мероприятия по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования. Тема: «Путешествие.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок" Цель: Формирование у детей умения осмысленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 20:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД