Развитие конструктивного мышления дошкольников. Открытое занятие в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Валентина Кузнецова
Развитие конструктивного мышления дошкольников. Открытое занятие в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

• Приготовить сундук с «кладом» – настольной игрой.

• Приготовить телеграмму.

Словарная работа: путешествия, числоград, мель, стражник, сокровище.

Методические приёмы:

• Успокаивающие упражнения перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры, знаки, фланелеграф.

Демонстрационный материал: «телеграмма», цветок, иллюстрация к задаче, записка, дом, картина с утятами, листок с примерами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, веера с цифрами, вата и металлические шарики, пульты управления, фломастеры.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

• воспитывать выдержку у Глеба.

• активизировать Полину П, Екатерину К.

Структура занятия:

• Игровая ситуация: путешествие в страну математики, чтение телеграммы Феи.

• Разминка.

• Постройка «корабля» из геометрических фигур.

• Загадки Феи.

• Задачи.

• Числоград.

• Рисование по клеткам.

• Решение примеров.

• Рисование солнца.

• Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Мы отправимся в плаванье на кораблях которые построим сами из геометрических фигур. Эти фигуры находятся в конвертах у вас на столах.

Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры и приступим к строительству кораблей.

Воспитатель: Вот и готовы волшебные корабли. Молодцы, вы оказались умелыми строителями, каждый из вас станет капитаном своего корабля и отправимся в плавание караваном судов. Итак отправляемся, приготовьте пульты управления. Начнём отсчёт (от 1 до10, каждый ребенок берет свой пульт управления). Вот мы и в море.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи, которые необходимо выполнить.

Отрываем лепесток:

1. Какое число следует за числом 7?

2. Какое число стоит перед числом 9?

3. Назовите числа больше 4, но меньше 7.

4. Назовите числа больше 2, но меньше 5.

5. Сколько дней в недели?

6. Назовите соседей среды.

7. Как называется 5 день недели?

Воспитатель: Молодцы, справились. Отрываем второй лепесток.

Воспитатель: Здесь необходимо решить задачи.

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?.

Дети: Два.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: 4 – 2 = 2.

Воспитатель: Прочитайте разными способами.

Решите ещё одну задачу.

Из-за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?

Дети: 4

Воспитатель: Как вы узнали?

Воспитатель: Молодцы! Справились, можно путешествовать дальше.

Воспитатель: Отрываем третий лепесток. А здесь нам предлагают поиграть в игру ручеек.

Воспитатель показывает любое число и предлагает составить состав этого числа. По сигналу педагога: «Ручеек в воротца», - Дети встают парами так, чтобы образовать заданное число. «Ручеек» должен пройти через «Воротца». Молодцы, и с этим заданием справились.

Теперь отрываем четвертый лепесток.

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз. (Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы)

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Откройте глаза. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Отдохнули глазки, а теперь отдохнем сами.

Физминутка:

КАК ЖИВЕШЬ?

Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь? Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

Воспитатель: Хотите узнать какое задание спряталось под пятым лепестком?

Чтобы попасть на остров, не так то просто, его охраняют, а кто мы не знаем.

Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 3 – влево 1 – вверх 1 – вправо 1 – вниз 1– влево 2 – вниз 3 – вправо 2 – влево 3 – вниз 1 – влево 3 – вверх 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – вправо 1 – вниз 1 – влево 2– вниз 6 – вправо 2 - вниз 1 – влево 2 – вверх 2 – вниз 1 – право 2 – вверх.

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка.

Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать клад? Для этого надо оторвать шестой лепесток, здесь такое задание:

семь утят плавают в пруду и всё время ссорятся. Нужно провести три прямые линии, чтобы их всех разъединить. (Вывешивается картина с утятами, вызывается к доске 2 детей для выполнения задания). Молодцы, и с этим задание вы справились.

Воспитатель: Отрываем последний лепесток. Лепесток то он не простой, а с сюрпризом. Волшебный дом, но почему то он закрыт. Откроется только тогда когда мы решим эти примеры. Кто же там живет, мы узнаем решив эти примеры.

5+1 4-2

2-1 1+1

3+1 7-1

6+1 2+1

Правильно!

(Воспитатель заглядывает в дом)

Развитие конструктивного мышления дошкольников. Открытое занятие в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Воспитатель: Ой, а там Волчок серый бочок, и сидит он с волшебным барабаном там и находится наш клад. Давайте вместе с волчком посмотрим что за клад.

Воспитатель: Открывает барабан, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Воспитатель раскрывает книгу и оттуда выпадает большой листок бумаги с запиской от Феи. «Предлагаю Вам нарисовать ваши ладошки и их подписать, получится огромное солнышко. Пусть оно вам светит всегда, освещая путь к знаниям. В добрый путь!» (дети выполняют задание).

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дадим обратный отсчет, от 10 до 0. Вот и закончилось наше путешествие.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить.

План-конспект занятия по математике «Путешествие в космос на ракете» Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Автор публикации:
Развитие конструктивного мышления дошкольников. Открытое занятие в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 12:56
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...