Папки-передвижки

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»

Татьяна Чайкина
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Развивать психические процессы: словесно-логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

Ход занятия

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь

пожалуйста.

Психолог: С чего мы начинаем наше занятие? (Ответы детей).

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах

Психолог: Давайте поприветсвуем, каждый своего соседа справа.

(Психолог берет мячик). (Дети приветствуют друг друга).

Психолог: тема нашего занятия «Мы будущие первоклассники». Сегодня на

занятии мы будем тренировать свое внимание, память, учиться думать,

обобщать и разделять предметы, а также работать в парах, учиться

договариваться с друг другом. Все это Вам пригодиться в школе.

Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в

школу. Мы будем самыми настоящими первоклассниками и у нас будет

настоящий, школьный урок».

Психолог: «Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник.

Ваша мама, разбудила вас. Вы надеваете свою красивую, школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок.

Психолог: (звенит в колокольчик.) «Звенит школьный звонок, начинается урок».

Психолог: «Открывайте глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?» (ответы детей).

Психолог: «Хорошо, тогда присаживаемся за столы. Начнем наше занятие с мозговой гимнастики. Рисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры. И так приготовились»

( Психолог и дети рисуют в воздухе: треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, овал).

Психолог: Cледующее задание, которое мы с вами будем выполнять, называется: «4-й лишний». Сейчас на экране, появится картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим на экран.

Психолог: «Какая здесь картинка будет лишняя? «Какой предмет?»

(ответы детей)

Психолог: «Объясните, почему?» (ответы детей).

(Дети выполняют задание 4-й лишний).

Психолог: «Следующее задание, которое мы будем с вами выполнять называется восьмерка».

Психолог: Сейчас под музыку вы должны в точности выполнять все мои движения.

Психолог: И так давайте встанем. Ручки вытянем вперед, ладошки соединим.

(Включается спокойная музыка).

– Дети под музыку изображают руками восьмерку.

Психолог: А теперь, встряхнем ручки.

Психолог: А теперь переходим к следующему заданию «Внимание, рисуем».

Психолог: Ребята, сейчас вам надо будет внимательно смотреть на экран, появится картинка и запоминать все, что там нарисовано. Когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будете нарисовать на листочках все, что вы запомнили.

Психолог: Хорошо. Смотрим на экран и внимательно запоминаем. И так экран закрывается. А теперь нарисуйте, все что вы запомнили.

(Дети рисуют).

Психолог: «Поменяйтесь листочками со своим соседом. Внимание! Сейчас на экране опять появится картинка. А вы должны проверить, все ли правильно сделал ваш сосед.

«Если правильно ставим плюс, если неправильно ставим минус, проверяем».

(Дети выполняют задание).

Психолог: «Молодцы, хорошо! Карандаши можете убрать, а теперь давайте немножко, отдохнем! Встанем со своих мест и выполним упражнение, которое называется «Солнечный лучик».

Психолог: Мы работали, устали, и немножко задремали (закройте глаза)

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

Cолнечный лучик поиграл с вами и скрылся, возращайтесь на свои места ребята.

Психолог: А сейчас мы перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия».

– «Сейчас на экране, появятся 2 картинки, а вам нужно будет сравнить, найти отличия.

– И так смотрим на экран. (на экране 2 картинки «Красная шапочка»).

– «Ребята, где здесь отличия?

(дети показывают отличия).

Психолог: Ребята, в следующем задании надо будет работать в парах. У вас на столе конверты. Один конверт на двоих. В конвертах картинки, которые вам нужно разложить по группам.

Психолог: подходит к детям и спрашивает каждого, какие картинки ребенок разложил. (насекомые, рыбы, птицы, домашние животные, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты).

(Дети раскладывают картинки по группам).

Психолог: Молодцы, все правильно справились с заданием!

Следующее задание называется: «Что изменилось».

– «Внимательно (на экране) посмотрите на картинку. Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (Ответы детей).

Психолог: Посмотрите и запомните, как они расположены.

– Скажите, что изменилось на картинке? (Ответы детей).

Психолог: А теперь на эту картинку смотрим и запоминаем. Как расположены у нас фигуры?

– Сейчас следующую картинку рассмотрим, что у нас изменилось?

(Ответы детей).

Психолог: Молодцы, хорошо!

«А теперь ребята давайте выполним гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Внимательно наблюдаем за движущейся бабочкой.

(На экране цветок и бабочка).

Психолог: «Ребята, наше занятие подошло к концу

– «Давайте встанем в круг, закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок». (Психолог звенит в колокольчик).

– «Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Вот вы собираете свой школьный портфель и прощаетесь со своими одноклассниками и с огромным желанием идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами.

– «И так открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Вам понравилось наше занятие?

(Ответы детей).

Психолог: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? (Дети отвечают). А теперь давайте сделаем круг, возьмемся за руки и с помощью этого мячика поблагодарим друг друга за приятное занятие.

(Дети передают мячик со словами «Спасибо за приятное занятие)

Психолог: «И вам, ребята спасибо за приятное занятие, вы сегодня были молодцы! Выполняли все внимательно и очень правильно».

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мы — будущие первоклассники»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 11:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД