Получи документы

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома-Эконома»

Мария Нурдинова
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома-Эконома»

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о финансовой грамотности. Расширение и обобщение знаний и представлений детей о профессиях людей, работающих в банке.

Публикация «Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе „В гостях у Гнома-Эконома“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- привлечь внимание детей к профессиям банкира, кассира, охранника, инкассатора, закрепить основные знания о профессиях;

- упражнять детей в запоминании названий профессий: банкир, охранник, кассир, инкассатор;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать простыми предложениями;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;

- стимулировать развитие внимания с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: беседа «Знакомство с историей денег», СРИ «Ярмарка», рассматривание иллюстраций, дидактического материала по теме.

Материалы и оборудование: колонка, картинки «продавец», «повар», «строитель», иллюстрации (охранник, кассир в банке, разрезные картинки с цифрой «1» - 3 шт., картинка с задачей, картинка с парными цифрами, самодельный сейф, игрушка гнома.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми, сидя на ковре, рассматривают картинки с профессиями и рассуждают о труде.

В: - какие профессии изображены на картинках? (повар, продавец, строитель)

В: - в чем заключается работа продавца, строителя, повара? (продавец продает товары, строитель строит дома, повар готовит еду)

В: - как назвать одним общим словом, что делают люди этих профессий? (работают, трудятся)

В: - как вы думаете, для чего люди работают? (для того, чтобы получать деньги)

В: - верно, они получают зарплату. А для чего они получают зарплату? (ответы детей)

В: - правильно ли будет, если потратить сразу всю зарплату?

Дети рассуждают, как лучше поступать с заработанными деньгами.

В: - у меня как раз есть знакомый Гном Эконом, он точно знает, как нужно экономить деньги.

На телефон воспитателю приходит голосовое сообщение.

В: - Мне как раз пришло голосовое сообщение от него. Давайте прослушаем сообщение. (соглашаются)

Воспитатель включает запись через колонку:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Гном Эконом. Я работаю в банке под названием «УмникБанк». Когда я брал деньги из сейфа, дверь закрылась и я остался в нем. Выручайте!»

В: - Что же ребята нам делать? (нужно помочь Гному Эконому)

- А как нам попасть в УмникБанк? (приходят к выводу, что нужно выйти из группы, вдруг увидят какие-нибудь подсказки).

Выходя из группы, дети обнаруживают указатели в виде стрелок, ведущих к банку.

Дети с воспитателем обходят круг и заходят со стороны хола. На дверях вывеска «УмникБанк».

В: - вот мы и оказались в банке. Посмотрите, на входе нас встречает… (воспитатель загадывает загадку «Его дело – охранять, рядом быть и защищать»). (охранник)

В: - верно, как думаете, чем занимается охранник в банке? (ответы детей)

В: - где же здесь может быть сейф?

Дети обнаруживают сейф, но открыть не могут.

Дети видят на сейфе цифровое табло, на котором не хватает трех цифр.

Гном Эконом говорит из сейфа: «Спасибо, что так быстро пришли на помощь! Сейф можно открыть, если найти недостающие цифры. Для этого нужно выполнить задания.»

Дети выполняют задания.

1. На флипчарте висит лист с задачей: У Вани было 3 монеты, он купил конфету и потратил 1 монету. Сколько у него осталось монет? (2)

2. Далее переходят ко второму заданию: нужно найти на картинке по две одинаковые цифры и зачеркнуть их. (оставшаяся цифра без пары и есть искомая).

3. Нужно сложить картинки по частям. (три команды собирают разрезанные цифры (у каждой одинаковая – 1). Когда все соберут, сложат 1+1+1 и получат 3)

Выполнив все задания, нашли три цифры (2, 3, 5, которые дети приклеивают, чтобы открыть сейф и освободить Гнома Эконома.

Включается запись: «Спасибо, что освободили меня! А сейчас нужно отнести деньги кассиру.»

Демонстрация иллюстрации кассира в банке.

В: - как вы думаете, для чего нужен кассир в банке? (для того, чтобы считать деньги. Принимать их у людей или наоборот, выдавать и т. д.)

В:- мог бы работать банк без кассира? (нет)

В: - почему? (ответы детей)

В момент обсуждения заходит ребенок из подготовительной группы в роли инкассатора и забирает деньги у кассира. Затем уходит.

- как вы думаете, кто это был? (Затрудняются ответить. Или высказывают свои предположения)

Воспитатель включает запись голоса Гнома Эконома : «Это, ребята, был инкассатор. Он занимается сбором и перевозкой денег. Сейчас инкассатор повезет деньги в банкомат.»

В: - очень интересная информация! Ребята, как вы думаете, зачем инкассатор повез деньги в банкомат? (ответы детей)

Предлагаю послушать Гнома Эконома. По - моему, он что-то хочет сказать.

«Еще раз спасибо вам, что выручили меня из беды. Заодно побывали у меня в гостях и познакомились с новыми профессиями. В подарок вручаю вам монеты.»

В: - ну что ж, ребята, пора возвращаться обратно в сад. До свидания Гном Эконом. (спасибо за монеты. И до свидания)

(возвращаются тем же путем)

В: - кто запомнил, куда мы только что ходили? (в УмникБанк, в банк)

В: - а про какие профессии мы узнали в банке? (охранник, кассир, инкассатор)

В: - в чем заключается их труд? (ответы детей)

После подведения итогов воспитатель предлагает применить подаренные монеты в игре на выбор детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома-Эконома»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД