МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе «Веселое путешествие»

Гелена Кузнецова
Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе

«Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при закреплении умения находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, использовании слов один, много; умении различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат;

Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;умение называть основные цвета.

Закреплять навыки наклеивания;

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения, развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности;

Способствовать расширению и активизации словаря детей;развитию логического мышления;развитию мелкой моторики, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;

Воспитывать доброту и отзывчивость;дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, нарисованный паровозик, игровой уголок (куклы, мишка, гараж (большая машина и несколько маленьких, солнышко с прищепками.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка, листы цветной бумаги основных цветов (вагоны) на каждого ребенка, круги и квадраты одинакового цвета (по два для каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа:один, много, большой, маленький. Катать. «Здравствуйте», «До свидания!». Круг, квадрат.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие по группе, но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!

— Ребят, посмотрите на наше солнышко, какое у него настроение? (Ответ детей) А как нам сделать, чтобы солнышко улыбалось, чего ему не хватает? (Ответы детей) Давайте вместе с вами сделаем нашему солнышку лучики! (Дети из прищепок делают солнышку лучики)

- Ребята, посмотрите какое стало у солнышка настроение? (Ответы детей)

И чтобы мы с таким же настроением отправились в путешествие, становитесь скорее в круг:

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

— Я предлагаю отправиться на паровозе! Я буду вашим машинистом, а вы мои вагончики! Скорее становитесь за мной, крепко цепляйтесь друг за друга, приготовили свои колёсики и поехали!

Загудел паровоз

(ту-ту-ту; ту-ту-ту)

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

— Первая наша станция — «Игрушки».

Какие игрушки живут на этой станции? ( Дети: машины).

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: А больших?

Дети: Мало.

Воспитатель: - Вы большие умницы! А наш поезд продолжает движение…. И мы прибыли на станцию — «Кукольная».

- Кто встречает нас на этой станции?

Дети: Куклы.

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько мишек?

Дети: Один.

Воспитатель: - Ребята, мишка пришёл в гости, чтобы поиграть с вами. Давайте поиграем с медвежонком!

Физминутка.

Воспитатель раздает детям эмблемы «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут : ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли с медвежонком, с нашим паровозом что-то случилось! Посмотрите, что стало с паровозом? (Силуэт паровоза на магнитной доске)

Дети: Паровозик сломался!

Воспитатель: - Правильно, наш паровоз сломался! А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: - А чего ещё не хватает нашему паровозу?

Дети: окошек.

Воспитатель: - Правильно, и мы сейчас с вами вместе будем его ремонтировать. Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат фигуры. Что это за фигуры?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем колёса для нашего поезда?

Дети: Из круга!

Воспитатель: Почему?

Дети: Круг может катиться!

Воспитатель: Правильно! А почему я не могу взять квадрат?

Дети: Он не может катиться!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ему мешают уголки!

Обводят пальцем квадрат.

Воспитатель: Прямо ведем палец, это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, опять поворачиваем палец. Чем отличается квадрат от круга? (Накладывает круг на квадрат, из - под круга видны углы квадрата).

Воспитатель: Можно ли квадрат покатать? (Нет).

Дети выполняют соответствующее действие.

Почему? (Мешают углы).

Воспитатель: Из какой фигуры, мы сделаем окошки для нашего паровоза?

Дети: Из квадрата!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте попробуем покатать круг и квадрат!

(Ребята находят и называют фигуры и пробуют покатать их по столу. Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их).

Воспитатель: - Умницы! Итак, круги у нас будут колёсами, а квадраты будут окошками.

(Дети «чинят» паровоз, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты — вместо окошек).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Но ему скучно. Потому что паровозик всегда дружит с вагончиками, давайте с вами сделаем ему вагончики, чтобы у нас с вами получился настоящий поезд.

Физминутка

Мы в вагончиках сидим, (Повороты головы вправо, влево)

Мы сидим, мы сидим

И в окошко мы глядим

Весело глядим

Едет, едет паровоз (Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

Ребятишек он повез

Чух-чух-чух, чух-чух-чух

А колесики стучат – (Ударить ладонями по коленям)

Так-так-так, так-так-так,

Будто с нами говорят

Так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок (Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руки)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети садятся за столы.

— Посмотрите у вас на столе лежат вагончики, посмотрите на них, как вы думаете, что им не хватает! (окошек и колес) А что у вас лежит на тарелочках? (круги и квадраты) А зачем они нам нужны? (сделать вагончикам окошки и колеса).

— А сейчас мы с вами приклеим наши детали. Для этого мы вспомним, как мы наносим клей, на середину и от середины намазываем всю поверхность. Кисточку не бросаем, вставим в стаканчик и промакиваем салфеткой. Приступили к работе.

— Какие вы молодцы! Посмотрите какие у вас получаются красивые вагончики. Давайте теперь соберём наши вагончики в большой красивый поезд. (Прикрепили). Посмотрите, как радостно стало нашему паровозику. Вам нравиться? Паровозик у нас один, а сколько он везёт вагончиков? (много)

Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось наше сегодня путешествие? А что вам больше всего понравилось? Вы такие сегодня молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой, и вы самостоятельно можете попутешествовать по группе!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия по ФЭМП в младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД