Получи документы

Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе

Зоя Шакиль
Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе

Тема занятия:

Счет в пределах 5. Колличественное сравнение предметов. Понятия: «Выше,ниже,под,над»

Задачи:

Поупражнять детей в количественном сравнении предметов, связывая это сравнение с упражнением в счете до 5 (это 4+1); закрепить понятия «Выше,ниже,под,над»

Оборудование:

Демонстрационный материал, раздаточный материал: палочки,цифры,кружочки (разные по размеру,бумажные градусники,грибочки,елочки; тетради,цветные карандаши.

[b]Первый этап занятия: Актуализация прежних знаний и способов:[/b]

А. Игровой момент:

Входит воспитатель в костюме доктора Айболита.

Публикация «Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

-Из какой сказки этот костюм? (Дети называют сказку)

Вспоминаем ее:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

(Дети повторяют слова)

Б) Индивидуальные задания

-Сколько зверей пришло лечиться к Айболиту

(5)

-Покажите столько же палочек (индивидуальная работа)

(Дети считают зверей и набирают палочки)

-Кто пришел первым? Третьим? Пятым?

(Дети ставят цифры под картинками на наборном полотне)

-Какой по счету пришел жучек?

(3)

-Кто пришел первым?

(корова)

-Какое по счету животное самое большое?

(5-медведица)

(ставим на наборном полотне цифру 5)

В) Групповое задание с раздаточным материалом.

Положите на столе столько же кружочков, сколько пришло зверей.

Замените кружочки так, где большие кружочки-большое животное, где маленькие кружочки-маленькое животное.

(дети меняют кружочки)

Г) Работа в парах.

-Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед, помогите ему.

(Дети работают в парах, проверяют задание)

2. Формирование новых понятий и способов действия.

-Что должен сделать доктор?

(вылечить зверей)

-Что бы вылечить, нужно измерить температуру, а для этого нужны градусники. Заглянем в мой чемоданчик (в чемоданчике не хватает одного градусника, из этого возникает проблемная ситуация)

А) Проблемная ситуация

- Сколько градусников не хватает?

(1)

-Что делать?

(дети предлагают свои варианты ответов)

-Чтобы найти градусник, нужно выполнить задание: Откройте столы, в столах цветные полоски. Из полосок собираем пирамидку в следующем порядке: Желтая-внизу,выше-красная,еще выше-синяя,над ним-зеленая,выше всех-голубая. Какого цвета полоска под зеленой?(синяя)

На доске открывается образец(дети проверяют работу по образцу)

Б) Работа в парах.

Дети выкладывают на столе карточки(5 грибов, 5 елочек)

Среди елочек находится градусник, заранее спрятанный воспитателем.

Физминутка:

Солнце грянуло в кроватку: 1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, 1,2,3,4,5

Наклониться 3,4 и на месте поскакать!

На носки, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

3. Работа в тетрадях.

Раскрашиваем 5 кружочков и 5 квадратиков.

4. Итог.

Подводим итоги занятия.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программные задачи: закрепить приобретённые знания и умения, навыки по формированию элементарных математических представлений. Закрепить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик» г. Якутск Республика Саха (Якутия) Тема занятия: «Веселый.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Различие предметов по форме; решение логических и математических задач; работа с геометрическими фигурами; развитие сенсорных способностей.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2016 в 15:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД