Получи документы

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»

Анастасия Гребенчук
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему : «Путешествие в страну математики».

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи: Обучающие задачи:

Упражнять в счте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закрепить ориентировку в пространстве (слева,справа, впереди, сзади, между.)

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи:

Методические примы:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный ((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями. Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребнка, числовые домики на каждого ребнка, игра «Танграмм» -набор на пару (6 наборов и 6 схем, рыбка с примером на каждого ребнка, разноцветные круги больших размеров.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ход Занятия :

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдм направо. раз, два, три,

А теперь пойдм налево раз, два, три.

В центре круга собермся раз, два, три.

И на место все вернмся, раз, два. три. Улыбнмся, подмигнм.

И общаться мы начнм!

Ребята, я очень рада видеть вас.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром к на в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам вс

станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чм мы можем отправиться в

путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три-в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их,

и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не

имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растт? -А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдт мы с вами узнаем выполнив все задания. Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берм

1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы. Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя? Артм, кто находится слева от тебя?

Семн, встань впереди меня.

Катя, встань между Вероникой и Катей

Сева, встань справа от Саши.

Сколько дней в неделе?

Сколько углов у треугольника?

Сколько хвостов у пяти коров?

Сколько лап у двух гусей?

Как называется фигура с четырьмя углами?

Если стол выше стула, то стул (ниже?.

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году?

Какой следует день за понедельником?

Молодцы! Справились с вопросами. Посмотрите что стало с нашим лепестком? Каким он цветом? Ответы детей.

Воспитатель: Ну а мы берм

2 лепесток (Перепутанные цифры)

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились. Нужно все цифры расставить по порядку от1-10слева направо.

Проходите на свои места.

Дети на местах работают со счтным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием. По одному каждый должен ответить с места.

-Матвей, посчитай числа от меньшего к большему.

-Наташа, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание, а вы мне показываете молча цифру. - покажите мне соседей числа 5,7, 8, 3.

-покажите мне число, которое больше 3 на 1 -покажите мне число. которое больше 5 на1

-покажите мне число, которое меньше 7 на1

-Я задумала число, оно меньше 9 на одну единицу. Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6. Молодцы вы отлично справились с заданием. Посмотрите Каким цветом стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берм

3 лепесток Логическая игра «Таграмм»

Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Семн и Катя из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугольников? -Ульяна и Саша сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием. !

И наш лепесток стал ярким. Каким он цветом?

Воспитатель: Берм следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнм. 4 лепесток «Физминутка»

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь Пола ручками коснитесь Сели-встали, сели-встали И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Какого цвета стал наш лепесток?

Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель:

Проходите к волшебному озеру. В нм плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Ответы детей : на них примеры.

Воспитатель:

Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры

Вот вам корм, накормите рыбок.

На двух столах разложить рыбки (на них примеры). Корм для рыбок (ответы)

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. На каждого ребнка по 1 рыбке с примером. Ребнок

получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились Каким цветом стал наш лепесток?

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места. 6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчт от 5 до 0. (дети считают хором) Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД