Получи документы

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» (2 фото)

Ольга Касимцева
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя»

Тема " В гости к сказке "Три медведя"

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»; учить пересказывать сказки с опорой на наглядность (используя мнемотехническую таблицу); продолжать учить классифицировать посуду, мебель по их назначению; закреплять обобщающие понятия посуда, мебель;

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Активизация словаря: посуда, мебель, большая, поменьше, маленькая.

Материалы и оборудование: фигурки настольного театра по сказке "Три медведя", домик, мнемотаблица, маски трех медведей для драматизации, магнитная игра "Разложи правильно", (мебель, посуда).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Под музыку " В гостях у сказки " детей встречает Сказочница-воспитатель.

В: -Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

В: -Посмотрите там вдалеке на опушке чья то спряталась избушка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три Медведя)

(Варианты ответов детей.)

Игра "Угадай кто идет?"

Дети слушают звучание темы медведя в различных регистрах и определяют, кто идет; после правильного ответа на стол выставляются фигурка медведя (настольный театр).

В:- А кто же заблудился и зашел в гости к медведям? (Девочка Маша)

Однажды Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

В этом домике жила семья медведей : отца звали Михайло Иванович, мать - Настасья Петровна, а их маленького сынишку - Мишутка. Дом был пуст, дверь не заперта и Маша зашла в дом.

- А что произошло дальше в сказке? Давайте расскажем с вами вместе (дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)

Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя»

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня.

Девочка вошла в столовую и увидела три чашки с похлебкой.

Первая чашка очень большая Михайло Иваныча. Вторая чашка поменьше, Настасьи Петровны. Третья синенькая чашечка была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше, маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула, один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький с синенькой подушечкой - Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле, стульчик проломился и она упала на пол.

В: - Ой ребята, что же натворила Маша? Медведи вернуться а у них беспорядок. Давайте поможем Маше и разложим всю посуду и мебель. Назовите какая посуда у медведей и какая мебель.

Фото «Три медведя»

Физминутка: "Три медведя".

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

В: - Ну вот мы и отдохнули, пойдем дальше.

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлось ей как раз в пору, и Маша заснула.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

В: - А что же произошло дальше? Мы сейчас с вами и расскажем и покажем. (дети надевают маски и разыгрывают отрывок из сказки).

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Иванович заглянул в свою миску и зарычал: "Кто ел из моей миски?", Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: "Кто ел из моей миски?", а Мишутка увидел пустую миску и запищал: "Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?".

Дети проговаривают фразу с разной интонацией.

Пошли медведи в другую горницу. "Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревел Михайло Иванович. "Кто ложился в мою постель и смял ее?" - заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: - "Вот она! Держите ее, держите!".

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.

Маша выпрыгнула в открытое окно и медведи ее не догнали.

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

-Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

В: Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

-Что понравилось больше всего?

До новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД