Получи документы

Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе

татьяна камалова
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе

Открытое занятие по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования,рисование пальчиками).

Конспект НОД на тему: «Ягоды для птичек» в первой младшей группе».

Цели:формировать навыки и умения рисования нетрадиционным методом (рисование пальчиками).

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию пальчиками „Ягоды для птичек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, показать приемы получения точек, учить рисовать ягоды рябины, передавая их форму (круглая), используя точку как средство выразительности.

Развивающие: развивать речь детей, эстетические чувства – умение замечать красоту объектов живой природы, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность при работе с красками, любовь и бережное отношение к объектам живой природы.

Предварительная работа: Знакомство с птицей-«снегирь».

Знакомство детей с деревом– рябина. (Иллюстрация).

Рассматривание иллюстраций: «Ягоды рябины на ветке» .

Знакомство детей с предметами круглой формы – занятие по математике «Круг и квадрат».

Словарная работа: активизировать словарь детей (птичка-снегирь, рябина, красная, круглая, маленькая, бусинка, много).

Материал: птицы (иллюстрации на окне);

Иллюстрации «Ягоды рябины на ветке».

На каждого ребенка: на столе - лист бумаги в альбомного листа с изображенной на нем веткой без листьев, краски,стаканчики с водой, салфетки.

Фонограмма «Голоса птиц».

Место проведения: в групповой комнате

Количество детей: 4 человека

Ход занятия:

Дети входят в группу, останавливаются вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята,сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ягодки для птиц,но рисовать мы будем не как обычно,будем рисовать пальчиками. Включается фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель:Ребята, слышите голоса? Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это поют птицы. Давайте их поищем!

Дети вместе с воспитателем подходят к окну.

Воспитатель:Так вот они. К нам в гости прилетели птицы. Давайте вспомним,как называются эти птицы?

Ответы детей. (снегири)

Воспитатель: правильно это снегири.

Посмотрите,да не одна птица прилетела, а много. Они не просто так к нам прилетели, они нам что то хотят рассказать.

Воспитатель: Ребята,послушайте, что говорят птицы: «Наступила зима. Ягод в лесу совсем не осталось. И теперь нам нечего есть. Помогите нам, ребята!»

Ребята, давайте поможем птицам,мы нарисуем для птиц подарок.

Нарисуем?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята,потихонечку садитесь на свои стульчики.

Есть такие ягоды,которые растут на дереве. Они очень вкусные и красивые.

Воспитатель:

Ребята,а давайте вспомним,как называется это дерево,помните я его вам уже показывала…

Ответы детей (воспитатель помогает).

Воспитатель: Да, правильно,это рябина.

Воспитатель ставит на мольберт иллюстрацию «Ягоды рябины на ветке».

Воспитатель:Посмотрите, а ягод много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите,ребята. какие это ягоды : большие или маленькие?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще эти ягоды какой формы? Круглые или квадратные?

Ответы детей.

Давайте скажем вместе: «Круглые!»

А какого цвета эти ягоды (красные)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Рябята,я сейчас вам открою секрет. Эти красивые ягодки похожи на бусинки. Посмотрите,они тоже красные,маленькие,круглые…

Я даже про эти ягодки знаю стишок. Послушайте…

Художественное слово:

Маленькие ягодки,

Спелые и вкусные,

На тоненькой веточке

Сидят, как бусинки.

Воспитатель: вот они какие ягодки : маленькие, круглые и красные.

А теперь ребятки,давайте немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка:

Раз,два. три!Раз,два,три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают,что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели!

Воспитатель :Молодцы,а теперь возвращаемся на свои стульчики….

Ребята,хотите нарисовать такие ягоды для птичек?

Ответы детей.

Воспитатель: ребятки,давайте еще раз вспомним,какого цвета ягодки у рябины?

Скажите, а какой цвет надо выбрать,чтобы нарисовать эти ягодки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, красный.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Обмакну вот этот палец в водичку,затем в краску красного цвета. А теперь приложу его к бумаге,где нарисованы кружочки. Получилась ягодка : маленькая, круглая: красная. Снова обмакну палец в краску. И нарисую еще одну ягоду. Нарисую много ягод. Воспитатель показывает на мольберте прием рисования ягод.

Воспитатель: Вот как много ягод я нарисовала! Посмотрите, палец у меня заморался! Что я должна сделать, чтобы он стал снова чистый?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем будем вытирать руки, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите,у вас на столе лежат листочки,на которых нарисована ветка с кружочками. Давайте теперь вместе нарисуем ягодки. Покажите, каким пальцем вы будете рисовать. Вот этим пальцем рисуйте, ребята, ягоды для птичек!

Дети рисуют ягоды. Воспитатель оказывает помощь неуверенным в себе детям.

Воспитатель: Художественное слово:(воспитатель подходит к каждому ребенку,произнося слово).

Ягодки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Воспитатель: Много ягод вы нарисовали! Молодцы! Теперь вытирайте свои пальчики салфеткой.

Включается фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребятки,теперь давайте угостим птичек ягодами!

Дети подходят к окну,кладут свои работы на подоконник.

Воспитатель:Ребятки,посмотрите на окно. Я думаю что наши птицы говорят «чивик,чивик»,это означает на птичьем языке «спасибо».

Подведение итогов:

А теперь скажите мне, пожалуйста,кто к нам прилетал сегодня в гости?

А что мы рисовали для нашех гостей?

Ребята вы сегодня все молодцы:И Даниил,и Амирхан и Лерочка и Ерлан. Вы сегодня все хорошо работали,рисовали…

Воспитатель: Скажите птичкам : «До свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек»Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию пальчиками «Ягоды для птичек» в первой младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД