«Путешествие в осенний лес». Открытое занятие по ОО «Коммуникация» в средней группе

Любовь Ванина-Казачёк
«Путешествие в осенний лес». Открытое занятие по ОО «Коммуникация» в средней группе

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровие, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: показать детям, что осень красивое время года, закрепить знания о характерных приметах осени.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно, активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;

Развивающие: закрепить произношение звуков (с)-(ш, развивать длительный плавный выдох, внимание, память, наглядно-образное мышление.

Воспитывающие: воспитывать интерес к образовательной деятельности, бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, визкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, листья вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и назовём своё имя, так им будет интересней наблюдать за нашим путешествием. Например: Здраствуйте, меня зовут Любовь Анатольевна, - каждый ребёнок здоровается с гостями по примеру воспитателя.

Раздаётся стук в дверь, на полу сидит Степашка.

Ребята, посмотрите, кто это (Ответы детей) Ребята, Степашка мне сказал, что у него в голове всё перепуталось, и он никак не поймёт, какое у нас сейчас время года, какой месяц на дворе, он спрашивает, сможете ли вы ему помочь? (Да)

Конечно, Степашка, мы тебе всё расскажем и покажем, мы как раз собирались отправиться в путешествие в необычный лес. Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает- дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с.

Звучит музыка полёта/превращения, слайд №1 «Осенний лес».

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы, насекомые притаились и ждут, как мы себя поведем, с чем мы пришли. Может, мы станем ветки ломать и срывать кору? (Нет) Может мы взяли с собой рогатки, и будем стрелять в птиц? (Нет) А может мы начнём вытаптывать лесной мох и травку? (Нет) Или пойдём разломаем муравейники? (Нет) Конечно нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья! Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги и не будем шуметь и баловаться, что бы не распугать всех твоих жителей!

Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш-шшш-шшш).

Воспитатель: Ой, ребята, меня Степашка за кофточку дёргает, он так и не понял, какое у нас время года и спрашивает, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как-будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не висят на ветках? (Ответы детей). Дети, давайте хором назовём время года! (Осень).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте Степашке расскажем, какая бывает осень?

Игровое упражнение «Какая бывает осень

(индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная).

Воспитатель: Ребята, а Степашка спрашивает, что же бывает только осенью, расскажем?

Игровое упражнение «Подбери действие».

Вос-ль: Листья осенью (что делают)дети: желтеют, опадают.

Дождь осенью – идёт, моросит,

Урожай осенью – убирают, собирают,

Птицы осенью – улетают,

Деревья осенью – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золтые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные,

Дождь осенью (какой) – холодный,

Погода осенью (какая) – пасмурная, дождливая, хмурная.

Воспитатель: а поздней осенью ещё и морозная, правда, ребята?

Деревья осенью какие – ранней осенью - разноцветные, а поздней осенью – голые.

Физкультминутка.

Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи листочки?".

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему

листочку и приседают).

Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает: чей ты листочек? (березовый, дубовый, кленовый, ореховый). Все листочки нашли свои деревья!

Воспитатель: Ребята, Степашке очень нравится с вами играть в осеннем лесу, давайте теперь для Степашки придумаем красивые предложения про осень, что бы он больше не забыл это время года. Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое предложение должно начинаться со слова «Осенью».

Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: например:

Слайд №2 «Осенью листья на деревьях желтеют»

Или «Осенью деревья разноцветные»

Слайд №3 «Осенью солнышко светит, но не греет»

Слайд №4 «Осенью часто идут дожди»

Слайд № 5 «Осенью листья опадают с деревьев - листопад»

Слайд № 6 «Осенью землю покрывают разноцветные листья»

Слайд № 7 «Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»

Слайд № 8 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы»

Слайд № 9 «Осенью животные делают запасы на зиму»

Воспитатель: молодцы, ребята, Степашке очень понравились ваши предложения об осени, он говорит, что теперь никогда не перепутает это время года с другим! А ещё Степашка сказал, что ему пора возвращаться домой, к своим друзьям, а кто друзья Степашки? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а давайте для Степашки соберём осенний букет из листочков, что бы он не забыл об осени, и рассказал хрюше с филей.

Игровое упражнение «Дети собирают букеты».

Воспитатель: Степашка очень рад и благодарен вам, и его друзья тоже будут рады. А теперь возвращаемся в детский сад, на чём мы с вами прилетели? (на воздушных шарах).

Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго надувают шары» – с-с-с-с-с. Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора!

Звучит музыка полёта/превращения, слайд №10 «Степашка в кругу друзей».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (волшебный, осенний).

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-osendlja-staryh-vinovs_qqai6.ppt | 2008,5 Кб | Скачан: 153
 
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Открытое занятие по ОО «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 22:31
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...