Получи документы

Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Надежда Травникова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Ленинец»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему : «Занимательное путешествие в страну математики»

Провела: Травникова Надежда Алексеевна,

первая квал. категория

Тутаев

Обучающие задачи:

• Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел.

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Формировать элементарные математические представления.

• Закрепить навыки порядкового счета, знаний состава числа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, внимания.

• Развивать воображение, смекалку, зрительную память, слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к решению задач и различных заданий.

• Воспитывать стремление оказывать помощь товарищам, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

В: Ребята, мы каждый день с Вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, и настроение у нас было хорошее. Давайте скажем все вместе эти утренние волшебные слова: «Доброе утро».

В: Я сегодня пришла на работу, и увидела на столе сундучок, хотела его открыть, а он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела письмо, давайте его вместе прочитаем:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите звездочку. Если все задания выполните правильно, и соберете все звездочки, сундучок откроется. Подпись: Королева Математики»!

В: Ну что ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? (Ответы детей)

В: А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А вот на чем мы отправимся, сейчас узнаем, для этого нам с Вами нужно соединить цифры на листке по порядку. (Дети соединяют цифры на ватмане, получается поезд)

В: Ребята, на чем мы с Вами отправляемся в путешествие? Правильно, на поезде. Я сейчас Вам раздам билеты, и в путь!

В: Уважаемые пассажиры, Занимайте свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у Вас место? (Билеты- примеры, на стульях – ответы) (Ответы детей.

В: Правильно ребята! Нужно решить примеры. (Дети решают примеры, занимают свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие)

В: Молодцы, все заняли свои места, поехали! (Звучит песня «Мы едем, едем».)

В: Внимание, остановка! Ребята, первая станция «Разминка». Королева Математики приготовила для Вас игру с мячом «Вопрос – ответ»

В: На все вопросы ответили правильно, а вот и Ваша первая звездочка. Продолжаем путешествие, занимайте свои места. Поехали! (Звучит песня «Мы едем, едем».)

В: Приехали! А эта станция называется «Отгадай - ка». Слушайте задание: «Отгадайте загадки про геометрические фигуры». Отгадаем ребята? Ну тогда слушайте внимательно. (Дети отгадывают загадки)

В: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот еще одна звездочка в нашу копилку. Поехали дальше! (Звучит песня «Мы едем, едем».)

В:Приехали! Эта станция называется «Геометрическая». Нужно правильно разложить фигуры на листе бумаги. Садитесь за столы, внимательно слушайте меня и выполняйте задание. (Выполняют задание)

В: Все фигуры правильно разложили, За это задание – Вам еще одна звездочка! А теперь ребята давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

В: Ну а теперь отдохнувшие отправляемся дальше. Занимайте места. (Звучит песня «Мы едем, едем».)

В: Приехали! Станция «Не ошибись». Нам нужно на этой станции все цифры заселить в домики. Рассаживайтесь за столы, и выполняйте задание. (игра на состав числа)

В: Молодцы, все цифры в своих домиках, А вот и наша звездочка! Отправляемся дальше. (Звучит песня «Мы едем, едем».)

В: Вот и приехали ребята мы на следующую станцию. Эта последняя станция называется «Конечная». Нам нужно выполнить следующее задание: «Сравните предметы». Для этого нам нужно сесть за столы и поставить на карточках нужный знак – больше или меньше. Рассаживайтесь. (Дети выполняют задание).

В: Все правильно, выполнили, держите звездочку! Какие вы молодцы ребята, со всеми заданиями справились, и все звездочки получили! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места, и в путь! (Звучит песня «Мы едем, едем».)

В: Вот мы и в детском саду! Давайте попробуем открыть сундучок. А что нам для этого нужно было сделать? (Ответы детей). Правильно, теперь нам нужно прикрепить все звездочки к сундучку, и попробуем его открыть. Помогайте мне ребята! (Открыли)

В: Ребята, а тут письмо лежит, давайте его прочитаем: «Молодцы ребята, вы очень умные и сообразительные. Примите мои угощения и подарки, вы их заслужили. Королева Математики»

В: Ребята, давайте поблагодарим Королеву Математики, и скажем ей спасибо! А теперь скажите мне пожалуйста, Вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Какие? Что больше всего понравилось? Отправимся как – нибудь еще в страну Математики?

В: Спасибо ребята!

Материал для занятия :

Загадки о геометрических фигурах:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Игра «Вопрос- ответ»

1. Назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

2. Назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

3. Назовите последующее число чисел 3,5,7.

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько всего дней в неделе?

6. Какой день идёт после четверга?

7. Какой день идёт перед средой?

8. Как называется пятый день недели?

9. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

10. Как называются «выходные» дни недели?

11. Назовите соседа числа 7.

12. Какое число стоит перед числом 4? (3)

13. Какое число следует за числом 5? (6)

14. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

15. Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)

16. Назовите соседа числа 8 справа? (9)

17. Назовите соседа числа 5 слева? (4)

18. Сколько всего времен года? (4)

19. Какой месяц сейчас идёт? (апрель)

20. Сколько дней в недели? (семь)

Письмо:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите звездочку. Если все задания выполните правильно, и соберете все звездочки, сундучок откроется. Подпись: Королева Математики»!

«Молодцы ребята, вы очень умные и сообразительные. Примите мои угощения и подарки, вы их заслужили. Королева Математики»

Примеры:

2+4= 1+6= 5 - 1= 7+1= 4 - 2= 1+2= 3+6= 7 - 2= 5 - 4=

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Названия станций:

Станция

«Разминка»

Станция

«Отгадай-ка»

Станция «Геометрическая»

Станция

«Не ошибись»

Станция

«Конечная»

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Публикации по теме:

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика» Лесная математика». Открытое занятие по математике в средней группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления, быстроты реакции» Цель: прививать интерес к математике. Задачи: • Развитие логического мышления, быстроты реакции • Развитие артистических навыков, умения.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе для учителей школы Открытое занятие для учителей школы (февраль месяц) Цель: показать знания детей. Задачи: 1. Повторить прямой и обратный счет в пределах.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Математическая сказка» Цель: Использование ИКТ для развития компьютерной грамотности,.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам математики". Тема: Счёт в пределах 20. Цель: Закрепление.

Открытое занятие по математике в средней группе «Посчитаем до 5» Открытое занятие по математике в средней группе[/b] Тема: Посчитаем до 5 Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование.

Открытое занятие в старшей группе по математике «Пять ключей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2018 в 13:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД