Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Светлана Ивлева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о солнечной системе;

Закреплять умение выполнять графический диктант;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года;

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

развивать умение работать в коллективе;

развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Материалы : наушники, счётные палочки; листочки в клетку, простой карандаш; звездочки с вопросами «Бывает – не бывает», метеорит, конфеты, микрофон, фотоаппарат; конверты с заданиями, цифры «5» и «4» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, игры со счётными палочками, рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе, графические диктанты.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: А сейчас давайте подарим друг другу улыбки и встанем в круг. Собрались друзья все в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Мы пойдем направо,

А теперь налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Раздается сигнал: Ребята, подождите, я слышу сигнал с космоса. (воспитатель надевает наушники)

Воспитатель: Да. да. прием. Детский сад «Карамелька». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям)

Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. А у них есть такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие, в математическую галактику. Предположительно в наблюдаемой части Вселенной существует 100 миллиардов галактик, куда входит Солнечная система – а это и есть математическая галактика. И мы сегодня отправляемся в путешествие по солнечной системе. (на экране солнечная система).

-Ребята, а вы знаете, что солнечная система состоит из планет? (да) -А сколько планет в солнечной системе? (9)

-А может кто-нибудь знает, как они называются? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон и Земля, на которой мы свами живём.

-Ребята, скажите в путешествие, в космос на чём можно отправиться? (ракета, космический корабль… и т. д.).

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и построим космические ракеты,

(на столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты).

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. А чтобы подняться на ракету, что нам нужно для этого, что? (трап).

-Давайте сядем за столы и нарисуем трап под мою диктовку. (графический диктант)

-Взяли карандаши, поставили на точку, которая находится по середине листа, а теперь слушайте внимательно. (от точки одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а теперь слушайте внимательно, влево 4 клеточки и вверх 4 клеточки (молодцы).

Разминка:

-Сейчас подойдите ко мне.

-Ждёт нас быстрая ракета (руки вверх)

-Для прогулок по планетам (шагаем)

-На какую захотим,

-на такую полетим (кружатся)

-но в игре один секрет (грозим пальчиком)

Опоздавшим места нет (садятся в ракету).

Можно отправляться в путь. (да).

Воспитатель: Тогда отправляемся на планету Марс. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель:

Наш космический корабль,

Отправляется в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Начинаем счет до 10! Дети считают. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. УУУУ (Звучит космическая музыка)

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты. Посмотрите мы прибыли на планету 1 планета Марс. (на экране планета Марс) Воспитатель: Планета Марс - загадочная красная планета:

Задания в конверте: «На вопросы быстро отвечай». Сможем ответить (да) игра с метеоритом (мяч)

1. Ск-о месяцев в году(12)

2. Назовите соседей числа12(11,13)

3. Ск-о десятков в числе12(1)

4. Ск-о единиц в числе 12(2)

5. Ск-о времён года в году(4)

6. Какие вы знаете (осень, зима, весна, лето)

7. Назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

8. Ск-о дней в неделю(7)

Игра: «Живая неделя»

9. Какое число меньше 7 на единицу(6)

10. Какое число больше 7 на единицу(8)

11. Какой сегодня день (вторник)

12. Какой по счёту этот день недели(2)

13. Какое сегодня число(16)

14. Чем измеряют температуру тела (градусником)

15. Чем измеряют вес (весами)

16. С помощью чего узнают время (с помощью часов)

17. Какие арифметические знаки вы знаете( +,-,=)

Молодцы справились с заданием.

А сейчас отправляемся на планету Плутон.

Все на ракету (опоздавшим места нет)

Завели моторы рррр, пуск ууу.

2 планета Плутон. (на экране планета Плутон)

Воспитатель: Планета Плутон -наиболее удалённая от солнца планета, она покрыта льдом).

Задание: «Решите примеры»

(стол с примерами на +) ответы на звёздах. (стол с примерами на -)ответы на звёздах.

(прочитать 2-3 примера индивидуально)

Молодцы справились с заданием.

А сейчас отправляемся на планету Юпитер.

3 планета Юпитер. (на экране планета Юпитер)

Воспитатель: Юпитер – самая большая планета солнечной системы.

Задание: «Бывает, не бывает»

на доске закреплены звездочки с вопросами

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

6. Бывает у машины 2 руля?

7. Бывает книжка без страниц?

8. Семь пятниц на неделе?

Сигнал.

Воспитатель надевает наушники.

Голос: Спасибо вам ребята, вы справились с заданиями с которыми мы не смогли. Нам было очень приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой на Землю так как надвигается сильная буря. К сожалению ваша ракета стала не пригодна для полёта, поэтому мы отдаём вам свои ракеты и словесное описание пути следования. До свидания. Прилетайте еще (воспитатель с детьми садятся за столы и готовят ракеты к полёту)

Воспитатель: поставьте ракету в середине неба. Ракета к полёту готова?

Дети: Готова!

Дети: Готова

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку в правый нижний угол.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и фотоаппарат «превращается» в фоторепортёра.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я фоторепортёр газеты «Вести галактики». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

• Где вы были?

• Кто живет в математической галактике?

• Чем вы занимались?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Ваш номер выйдет в утренней газете.

Воспитатель: Все математические приключения позади. А теперь оцените себя по «Лестнице активности». Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”. Воспитатель: Ребята, держите головы, метеорит падает.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз – конфеты.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: «Да. да. прием. получили … спасибо»

- Ребята, у меня спросили жители галактики, получили ли мы угощения и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 14:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД