Получи документы

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Мартын Хачатурян
Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Задачи:

Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по размеру (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в распознавании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить их в окружении. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Публикация «Открытое занятие по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: Развивать мыслительные процессы: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим понятиям, самостоятельной и коллективной деятельности детей.

Дидактический наглядный материал :

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий и узкий); билеты с изображением геометрических фигур разного цвета.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в зал и встают полукругом лицом к гостям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня к нам пришли гости. Дети, давайте поздороваемся с ними:

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне сегодня позвонила моя знакомая бабушка Нина по видеотелефону, и вот что она сказала. (СЛАЙД №1). (Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Приходите, заходите, поиграем, ближе познакомимся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, что поедем в гости к бабушке Нине?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: На чём мы с вами отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).

Правильно, это же поезд и мы поедем на нем. Но для этого нужно приобрести билеты, чтобы каждый смог занять свое место в поезде. (Раздать билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Вы должны сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. Георгий, вот твой билетик. Какая фигура изображена на твоем билете? Какого она цвета? Молодец, Георгий, занимай своё место. (рассаживает). Теперь покажите мне билеты, где изображены ТОЛЬКО круги. А сейчас покажите ТОЛЬКО зеленые фигуры.

Ну что ж, отправляемся!

Загудел паровоз (гудок паровоза)

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите к какой красивой цветочной поляне мы подъезжаем. Может, сделаем остановку? Ой, ребята, а к поляне не пройти. ( На полу лежат два ручейка: узкий и широкий). Смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их?

ДЕТИ: Много!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Одинаковые ли они?

ДЕТИ: Разные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем они отличаются?

ДЕТИ: Один широкий, другой узкий

ВОСПИТАТЕЛЬ: Через какой ручеек нам легче перешагнуть или перепрыгнуть?

ДЕТИ: Через узкий перешагнуть можно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте перешагнем его.

О, как же быть с широким ручейком? Мы его будет перешагивать или переплывем? (переплывем). Садимся в лодку и переплываем. (РУКИ КАК ЛОДОЧКИ).

- Посмотрите, вот мы и пришли на цветочную поляну, где растут цветы. Давайте присядем. Какие же они красивые. Сколько их?

ДЕТИ: Много.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Они по цвету разные или одинаковые?

ДЕТИ: Разного цвета

ВОСПИТАТЕЛЬ: Назовите эти цвета.

ДЕТИ: Красные, желтые, синие, зеленые.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

( Ответ: Бабочка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А хотите превратиться в бабочек?

Физкультминутка «Превращение в бабочку».(из положения сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

(подлетают к бабочкам)

ВОСП. : Ребята, что это? Это же волшебное облако! Давайте посмотрим! (потянуть за веревочку) Ах, оно и правда волшебное! Кто же здесь прятался?

ДЕТИ: Бабочки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, они живые. Чем они похожи на наши цветы?

ДЕТИ: Они такого же цвета, как наши цветочки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте скорее соберем цветы и подберем каждому цветочку его бабочку!

(дети собирают цветы и подносят их к бабочке, соответствующего цвета)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, а моему цветочку не досталось бабочки. Как жаль. Ребята, посмотрите, здесь есть бабочка, но нам нужно её собрать.

(на экране слайд, дети собирают пазл, смотрят на изображение на слайде)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы пришли к домику бабушки Нины, давайте постучим. (стучим). Что-то не слышит бабушка Нина. Пойду ка я посмотрю, а вы подождите меня здесь.

(ВМЕСТЕ С ВЕШАЛКОЙ С ШАРАМИ ВЫХОДИТ БАБУШКА НИНА) :

Я всё время наблюдала незаметно за вами. Знаю, для меня у вас есть подарок. Можно взглянуть, какой?

- Ох, какая красота!

За ваше старание от меня вам тоже подарок. На этих волшебных воздушных шариках вы отправитесь к себе домой.

До свидания. (машет рукой).

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера»Открытое занятие по профориентации во второй младшей группе «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Тема «Как знакомить детей с профессией парикмахера» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) Познавательное развитие 2) Речевое развитие.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД