«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста

Злобина Светлана
«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Поездка в магазин- «Игрушки».

Образовательная область «Познание».

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений ; ознакомление с окружающим миром, экономика.

Утренний круг:

«Слеметсіз бе!» -ты скажешь человеку.

«Слеметсіз бе!» - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

«айырлы та!» - тебе сказали

«айырлы та» - ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Тема: «Поездка в магазин- «Игрушки».

Образовательная область «Познание».

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений ; ознакомление с окружающим миром, экономика.

Проблема занятия: определение соответствия количества предметов их стоимости в тенге.

Мотивация: игровая ситуация «автобус», «Поездка в магазин»; дидактические упражнения: «Что геометрические фигуры рассказывают о себе», «Определи цену предмета», «Что я купил в магазине», задание на образование числа 5; знакомство с национальной валютой –тенге.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закреплять умение считать до 5, знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Познакомить с простейшими экономическими понятиями : валюта (деньги)-тенге, цена, товар. Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Развивающие:

Развивать:

- интерес к интеллектуальной деятельности посредством игры и выполнения практических заданий;

- познавательные процессы: логическое мышление, внимание, память, мышление, восприятие, воображение;

- умение мыслить экономически, выражать свои мысли оперируя соответствующими понятиями.

Воспитательные:

Воспитывать:

-навыки учебной деятельности: настойчивость, целенаправленность, активность, самостоятельность, ответственность, организованность и дисциплинированность.

-совершенствовать нравственные и коммуникативные навыки.

Материал: монеты (достоинством 1, 2, 5 тенге, карточки с нарисованными монетами (достоинством 1,2,5 тенге, карточки «Поход в магазин игрушек»; демонстрационный материал: монеты достоинством в 2 тенге (карточки, группа предметов (мишка-1, куклы- 4, машины-2, компьютеры-3, зайцев-5) для игры «Определи цену товара»; плоскостные воздушные шары разного цвета 5 штук (для образования числа 5); полоски с двумя полочками, для сравнения монет; картинка –автобус; образцы Американской и Казахстанской валюты (тенге -1,2 5; доллары).

Предварительная работа: во вторую половину дня познакомить с Казахстанской валютой (достоинством в 5, 2, 1 тенге). Сюжетно –ролевая игра: «Что я хочу купить в магазине».

Билингвальный компонент: Ашаны ал-возьми монеты! сейсенбі-вторник, кн-день, ойлау-думать, тата-доска, кп-много, ылым-наука, жп-пара,сан-число, саат-час. жыл-год, кеше-завтра, апта-неделя, сауал-вопрос; шбрыш-треугольник; тікбрыш-прямоугольник; дгелек-круг; санды белгі-цифра; есеп-счёт, ою –класть, жаттыу –упражнение, дамыту-развивать, аылды-умный; Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо! Балалар отырыыз-садитесь дети! Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин! Аша аламын жне болып есептеiз-возьмите монеты и посчитайте!

1 этап. Формулирование задачи, создание игровой ситуации:

Кто помнит, какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник, а значит, мы будем заниматься математикой. Мы закрепим знания о числе 4 и познакомимся с новым числом 5,научимся считать до 5, закрепим знания о геометрических фигурах; познакомимся с деньгами нашей Республики Казахстан, научимся определять достоинство тенге и приобретём на деньги необходимые для нашей группы покупки. А поможет нам в этом автобус, мы отправляемся в магазин-«Игрушки» за покупками. Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин!

2 этап. а) Игровая ситуация на закрепление геометрических форм.

Для каждого из вас я приготовила билеты и прошу вас занять свои места (усаживаются в соответствии с изображёнными символами на билетах и столах). Будьте внимательны! Расположение и цвет фигур должны совпадать.

б) Проверка выполнение задания. Опрос: Почему ты занял (заняла) именно это место в автобусе?

в) дидактическое упражнение : «Что геометрические фигуры могут рассказать о себе?». Треугольник- шбрыш (у него три стороны и три угла, он не может катиться); круг (нет углов, может катиться). Тікбрыш-прямоугольник. Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо!

3 этап. Подготовка к презентации проекта занятия.

а) Работа с демонстрационным материалом: образование числа 5.

Ребята, чтобы поездка была весёлой и праздничной, я решила украсить автобус воздушными шарами, помогите мне пожалуйста их сосчитать. Выкладываем слева направо правой рукой (1 шар, 2, 3, 4 –всего 4 шара). При образование числа 4 посчитать на казахском языке. Добавим ещё 1 шар. Сколько стало? (всего 5 шаров). Какое число больше 4 или 5? 5 больше,чем 4.

б) Беседа о деньгах и их назначении. Может быть кто –то из вас знает, как люди получают деньги? (зарабатывают, трудятся, выигрывают в лотерею и тд).

Правильно, нужно много трудиться, чтобы получать деньги. А знаете, для чего нужны деньги? (высказывают своё мнение). Правильно, деньги нужны, чтобы их расходовать на свои нужды. Кто из вас какие деньги знает (доллары, евро, тенге). А как называются деньги у нас в Казахстане? –Тенге.

в) Упражнение «Узнай достоинство тенге». Я приготовила для вас сюрприз –будем учиться работать с нашими казахстанскими деньгами-тенге. Вначале воспитатель показывает и называет достоинство монет, затем дети.

Покажите мне монету достоинством в 1одно тенге, в 5тенге, в 2 тенге. Жаксы балалар.

г) Работа с раздаточным материалом.

Возьмите карточки с двумя полочками. Послушайте задание:

1. На верхнюю полоску правой рукой слева направо положите (Аша аламын-возьмите монеты!) 4 монеты достоинством в (1) одно тенге, а на нижнюю полоску столько же монет, но достоинством в (2) тенге.

2. Проверка задания: Что ты сделала Даяна, Даша, Витя. Что можно сказать о монетах достоинством в 1одно тенге и достоинством в 2 тенге? Сколько их? Как ещё можно сказать: поровну, одинаковое количество.

3. А теперь сделайте так, чтобы монет достоинством в 1одно тенге было на 1один-одно больше, чем монет достоинством в 2 тенге.

4. Проверка задания: сколько теперь монет достоинством в 1одно тенге? И сколько монет достоинством в 2 тенге? Каких монет больше-достоинством в 1одно тенге или достоинством в 2 тенге?

5. Сделайте так, чтобы монет стало поровну.

6. Что ты сделал? Что теперь можно сказать о монетах, достоинством в 1одно тенге и в 2 тенге. Их по 5, поровну, одинаковое количество.

7. Как проверить, что их поровну? Приложить, наложить.

Физминутка:

Мы ходили в магазин

Сколько там больших витрин! (шагают на месте).

Ты направо посмотри! (поворачивают голову направо,

Ты налево посмотри! (поворачивают голову налево).

В мир игрушек попал ты! (разводят руки в стороны).

На верхней полке-паровоз, и вагонов целый воз (поднимаются на носках,

На нижней матрёшки –красные сапожки (приседают).

В середине посмотри –детские компьютеры! (наклоняются вперёд и разводят руки в стороны).

д) Игровое упражнение «Определи цену предмета». (счёт с помощью зрительного анализатора). Воспитатель поднимает изображение предметов, дети его стоимость (карточки с изображением казахстанской валюты). Дкенге сатып алуларына жремiз-идём за покупками в магазин! Вам нужно соотнести количество предмета с ценой: сколько предметов, столько и стоит товар. Дети поднимают монету с соответствующим достоинством (5зайцев-5 тенге, 1 мишка, 1одно тенге и тд).

4 этап. Презентация проекта занятия:

а) работа с индивидуальными карточками: «Что я купил в магазине». Провести дорожку так, чтобы количество товара совпадало с достоинством тенге.

б) Проверка выполнения задания (опрос). «Что ты купил в магазине?», «Сколько стоит ёлочка?», «Сколько ты всего купил ёлочек?».

5 этап. Рефлексия занятия. Постановка новой проблемы.

Как называлось наше занятие? Чем мы занимались на занятии по математике? О чём мы говорили? (показывает на геометрические фигуры). А считать учились? Количество всегда определяется цифрой. Какие цифры вы уже знаете? А что нового вы узнали? (можно показать на изображение тенге). С чем мы сегодня познакомились? Кто запомнил, для чего нам деньги? (чтобы расходовать на свои нужды). Жасы, рахмет! -Спасибо, хорошо! Вы сегодня отлично занимались. Может быть кто-то скажет, что бы вы хотели в следующий раз узнать, научиться на занятии по математике?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе компенсирующей направленности на сентябрь СЕНТЯБРЬ Тема Диагностика Тема «Детский сад» С 03 по 07 сентября С 17 по 21 сентября Тема Диагностика Тема «Игрушки» С 10 по 14 сентября.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Поездка в магазин «Игрушки». Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 января 2014 в 14:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель: Познакомить...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Среди многочисленных праздников День матери- самый трогательный, нежный праздник. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, ведь мамы...
Фотоотчет о празднике «Осень золотая»
Листья золотые, падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
2 неделя ноября Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши». ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака,...
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...