Открытое занятие по народно-прикладному искусству «Русские сувениры»

Ирина Гаврилова
Открытое занятие по народно-прикладному искусству «Русские сувениры»

Цель: продолжить знакомить детей с народно-прикладным искусством (народными матрёшками, самоварами, подносами); познакомить детей со словом - сувенир; с историей народной игрушки – матрёшки, с её внешним обликом. Учить рисовать растительный узор, используя восковые карандаши. Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материалы: столы, застеленные рушниками, на столах сувениры, бумажные силуэты матрёшек, восковые карандаши.

Предварительная работа: рассматривание матрёшек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, чтение «Мухи – Цокотухи» с инсценировкой.

Ход занятия:

Дети проходят в зал и под спокойную музыку рассматривают изделия, представленные на выставке, затем проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, а что вы увидели на выставке? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите получать подарки? (Да)

- А какие подарки вы любите получать? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что взрослые тоже любят получать подарки, дарить друг другу сувениры на память. Знаете, что такое сувениры? Сувенир – это маленький подарок, преподнесённый на память к празднику. С сувениром не играют, им любуются. Самый знаменитый сувенир – это матрёшка. (Рассматривание матрёшки и чтение стихотворения)

Подарили мне матрёшку

Допустила я оплошку

Разложила пополам

Интересно, что же там.

Кукла первая толста

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки

В ней живёт ещё одна.

Кукла в серединке

Эту куклу открой

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притёртую

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри

Кто в ней прячется внутри

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая

В ней живёт шестая

А в шестой – седьмая.

Эта кукла меньше всех

Даже меньше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сёстры куколки стоят.

- Вот сколько у матрёшки сестричек. А какие они яркие и красивые. А откуда же пришла к нам эта игрушка?

Сто лет назад привезли в Россию из далёкой Японии деревянную игрушку – японца, в котором помещалась вся его семья, захотелось нашим мастерам сделать свою игрушку. И через некоторое время появились деревянные куколки. Этих кукол назвали Матрёнами, ласково – матрёшками.

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим узор нарисованный на матрёшках. Посмотрите, листья, цветы, завитки, травка. Хотите стать мастерами – художниками, и сами расписать матрёшек (ответы детей)

Дети встают со стульчиков берут силуэты матрёшек, проходят и садятся за круглый стол. Под тихую музыку дети расписывают матрёшек.

Готовые работы расставляем на мольберте с полочками и рассматриваем.

Дети рассказывают о своих работах.

После этого провожу ещё раз детей по выставке и обращаю их внимание на самовар. Читаю стихотворение.

Давно на белом свете

Живёт годами стар,

Поэтами воспетый

Пузатый самовар.

Сиянье излучая

Морозным зимним днём

Он сердце согревает

Особенным теплом.

- Ребята, а хотите узнать, из чего делали раньше самовары? Так вот, раньше самовары делали из красной меди и серебра, а сегодня их делают из латуни.

- Подойдите поближе и посмотрите на эти сувениры. Что это? Правильно, ребята, это подносы. Послушайте красивое стихотворение о подносе.

По полю металлическому

Масляными красками

Умелою рукою художник рисовал

Красивые ромашки и даже чудо - розы

И сказочные листья он лаком покрывал.

- Ребята, а что вам на выставке понравилось больше всего? (ответы детей)

-А сейчас вставайте в круг. Наши девочки превращаются в матрёшек и мы все будем повторять за ними движения. Танец матрёшек.

- Ну вот, ребята, наше занятие закончилось, но выставка не закрывается и вы можете вечером пригласить своих родителей на выставку.

Публикации по теме:

Дымковская игрушка нашими рукамиДымковская игрушка нашими руками Дымковская игрушка — русский народный промысел, сложившийся к середине XIX в. в селе Дымково Вятской губернии. В России издавна делали.

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по народно-прикладному искусству «Русские сувениры»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...