МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения Маши в зимнем лесу»

Юлия Лукиных
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения Маши в зимнем лесу»

«Приключения Маши в зимнем лесу»

Программное содержание:

Цель: обобщить умение детей различать и называть группы предметов, классифицировать их, запоминать порядок чисел и уметь решать несложные задачи.

Обучающие задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры;

- формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

- закреплять умение сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление;

- закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Приключения Маши в зимнем лесу“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас;

- развивать интерес к эксперименту

- развивать музыкальный слух, закреплять названия муз. инструментов

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к занятию по формированию элементарных математических представлений;

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- прививать любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

раздаточный материал:

- полоски разной длины, елочки разной высоты;

демонстрационный материал:

- иллюстрации к сказке «Маша и медведь»;

- картинки с изображением различных предметов к дидактическому упражнению «Что лишнее»;

- краски гуашевые: желтая, красная, синяя; кисти, стакан-непроливайка, палитра, мольберт;

- музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

- дидактические упражнения «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Что длиннее», «Высокий – низкий», «Длинный- короткий»,

- чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

- экспериментальная деятельность: смешивание красок разного цвета - наблюдение, вывод.

Описание непосредственно образовательной деятельности

(дети рассаживаются на стульчики, перед ними стоит стенд, накрытый занавесом) I. Вступительная часть. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? (Да) Тогда я хочу предложить вам отправиться в одно замечательное место. Хотите? Давайте все вместе закроем глаза, я сосчитаю до пяти и мы откроем глазки. Один, два, три, четыре, пять глазки можно открывать! (занавес снят, перед детьми открылась сюжетная картинка зимнего леса).

Смотрите, ребята, мы очутились в сказочном зимнем лесу. И сейчас совершим путешествие по страницам сказки. Я думаю, что героев этой сказки вы знаете. Какая же это сказка? ( Дети: «Маша и Медведь»). Верно, но наша сказка будет новая, а герои останутся прежние. И так, один, два, три, четыре, пять сказку будем начинать! П. Основная часть.

( на стенде декорации: две избушки маленькая и большая, лес, елки, дороги, фигурки Маши и медведя, разноцветные шары; мягкие игрушки Маша и медведь)

В одной деревне жили-были дедушка, бабушка и внучка Маша.

(воспитатель представляет детям игрушку Маши) Собралась как-то раз Маша с подружками в лес за кедровыми шишкам. Взяла она корзинку побольше, и как только взошло на небе солнышко, отправилась в лес. Пока солнышко гуляло по небу подружки собирали шишки, а как только начало темнеть засобирались домой. Стали всех созывать, а Маши нигде не видно. Кликали подружки ее, кликали и ушли домой без нее. А Маша так увлеклась собиранием шишек, что даже не заметила, как ушла вглубь леса, а очнулась только тогда, когда стало совсем темно. Позвала она подружек, покликала, да только одно эхо ответило ей. На небе зажглись звезды, а из-за туч вышла большая желтая луна. Стала Маша думать, что же ей делать дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем Маше. (Давайте).

Дид. упражнение «Назови части суток».

Вспомним время суток. Если Маша ушла из дома, когда на небе взошло солнышко - это какое время суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: А когда солнышко гуляло по небу и Маша с подружками собирала шишки?

Дети: День!

Воспитатель: Когда начало темнеть и подружки засобирались домой - это какое время суток?

Дети: Вечер!

Воспитатель: Ну, а когда на небе зажглись звезды и взошла луна?

Дети: Ночь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, время суток вы назвали верно. Давайте посмотрим, как дела у Маши.

Ну, а Маша долго не горевала, придумала как ей быть. Решила она залезть на дерево и осмотреть все вокруг. Ребята, как вы думаете. на какое дерево нужно залезть Маше, чтобы осмотреться? (На самое высокое).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат елочки, вам нужно расставить их в ряд по высоте - от самой низкой до самой высокой.

Дид. упражнение «Расставь елочки по высоте».

Воспитатель: Скажите, как вы расставили елочки?

Дети: Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: Молодцы, помогли Маше. А мы продолжим дальше сказку рассказывать.

Залезла она на самую выкую елочку, огляделась и увидела вдалеке огонек, это была чья-то избушка. «Вот туда я и пойду»- решила Маша. А внизу перед ней расстелились две дороги. Какие это дороги, ребята, одинаковые или разные?

Дети: Разные - одна длинная, другая короткая. Хорошо, давайте проверим.

Дид. упражнение «Разложи полоски».

Воспитатель: Перед вами на столах лежат полоски, разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Скажите, как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Правильно. А по какой дороге нужно пойти Маше, что бы выйти к избушке?

Дети: По длинной, она ведет до самой избушки.

Воспитатель: Верно. Пошла Маша по длинной дорожке, а по пути встретилось ей много птиц. Давайте сосчитаем и назовем их.

Дид. упражнения «Сосчитай и назови»,

«Назови по-порядку.

(считают по-порядку вперед и обратно)

Воспитатель: Сколько на тропинке, встретилось птиц?

Дети: Всего пять птиц.

Воспитатель: Кто же Маше встретился первым в лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу синица.

Воспитатель: А кто второй?

Дети: Вторым встретился снегирь.

Воспитатель: А какая по счету сорока была?

Дети: Сорока была пятой.

Воспитатель: Сорока привела Машу к избушке. Но света в ней не было. Давайте внимательно рассмотрим избушку.

Дид. упражнение «Назови геометрические фигуры».

Назовите из каких частей состоит избушка и на какие геометрические фигуры они похожи.

Дети: Крыша похожа на треугольник, основание - на квадрат, окна - на прямоугольники, окно на крыше - на круг. (дети по одному выходят, называют и показывают фигуры).

Воспитатель: Все верно назвали! А теперь посмотрим, что же произошло в сказке дальше.

Зашла Маша в избушку,внутри было темно. В темноте Маша на что-то наткнулась, сверху на нее что-то посыпалось, впереди что-то загремело. Маша испугалась и остановилась. Вдруг избушка осветилась пламенем свечи - пришел хозяин. Это был медведь.

(воспитатель представляет мягкую игрушку медведя)

Медведь: Кто это ко мне пожаловал в гости?

Маша: Я девочка Маша, собирала в лесу с подружками кедровые шишки, да и заблудилась.

Медведь: Что ж, оставайся, не прогонять же тебя на ночь глядя. Поможешь мне прибраться, а то в темноте ты здесь такой беспорядок устроила.

Маша: Конечно, Мишенька, помогу.

Воспитатель: Мы с вами, ребята, тоже поможем прибраться Маше и медведю.

Дид. упражнение «Что лишнее».

( первая картинка: чайник, ложка, чашка, кресло, тарелка; вторая картинка: апельсин, груша. лимон, слива, шарф)

Воспитатель: Назовите, ребята, что на этих картинках лишнее и почему?

Дети: Кресло лишнее, потому что не посуда,оно относится к мебели. Шарф лишний, потому что он не фрукт, шарф относится к одежде.

Воспитатель: Правильно. молодцы, ребята! Продолжаем сказку.

Помогла Маша медведю убраться, а он тем временем собрал на стол и пригласил Машу отужинать с ним. После ужина медведь уложил Машу на свою кровать, а сам лег на печке.

Наступило утро, Маша встала рано, приготовила завтрак и пригласила медведя.

Маша: Ты, Миша угощайся, а я побегу домой, к бабушке и дедушке.

Медведь: Нет, Маша, никуда я тебя не отпущу, будешь по хозяйству помогать, да и меня веселить.

Маша: Что ты, медведь, меня бабушка с дедушкой искать будут. Да и не могу я, в следующее воскресенье у меня будет день рождения, я уже и подружек пригласила.

Медведь: А у меня никогда не было дня рождения.

Маша: Миша, а давай мы тебе устроим день рожденья! Украсим избушку разноцветными шарами, пригласим всех лесных жителей, я испеку именинный пирог, соглашайся!

Медведь: Ну, конечно. я согласен!

Воспитатель: И у них закипела работа - Маша начала печь пирог, а медведь принялся украшать дом.

Я предлагаю вам помочь Мише с Машей. Но прежде давайте-ка вспомним, в какой день недели у Маши будет день рождения?

Дети: В воскресенье.

Воспитатель: Правильно, а теперь назовите мне все дни недели по- порядку.

Физ. минутка «Дни недели».

(дети встают из-за столов, проговаривают текст, и показывают движения)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали, плясали,

Дни недели посчитали!

Воспитатель: Садитесь, молодцы!

Воспитатель: А теперь, посмотрите, ребята, (показывает на стенд) медведь развесил шары, посчитайте сколько их и какого они цвета.

Дети: Пять шаров: красный, желтый, синий и два белых.

Воспитатель: Сейчас мы проведем эксперимент, вы уже знаете, что при смешивании двух красок разного цвета получается третий, совсем другой цвет.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы смешаем красную с желтой краской и синюю с желтой и посмотрим, что у нас получится.

(детей разделить на две подгруппы, у каждой подгруппы - краски, кисти, палитра, мольберт и ватман)

Воспитатель: А теперь каждая подгруппа за свои столом смешивают краски.

За первым столом: половина ребят окунают кисти в желтую краску, а половина - в красную, затем аккуратно смешивают цвета на палитре.

За вторым столом: половина ребят окунают кисти в синюю краску, а половина - в желтую и также смешивают цвета на своей палитре.

Назовите, какие цвета получились у вас при смешивании.

Дети: Оранжевый и зеленый.

Воспитатель: Закрасьте шары на мольберте тем цветом, какой вы получили.

Назовите еще раз по- порядку каким цветом у нас все пять шаров?

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый и оранжевый.

Воспитатель: Ну что ж, избушка украшена, пирог Маша испекла,

осталось только пригласить лесных жителей. Какие животные живут в лесу?

(дети перечисляют животных леса)

Воспитатель: Всех жителей леса пригласил медведь к себе на день рождения, всех угостили пирогом, да еще и концерт устроили. Хотите послушать?

Дети: Хотим!

Дид. игра «Угадай, что звучит?».

(за ширмой воспитатель по очереди играет на музыкальных инструментах, а дети угадывают, какой инструмент звучал)

Воспитатель: Вот такой вот замечательный день рождения устроила Маша медведю. Мишке очень понравился праздник и он отпустил Машу к бабушке и дедушке и даже проводил ее до дома,

а Маша обещала каждый год приходить к медведю на его день рождения.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось, ребята? Что мы с вами делали? Какое задание понравилось больше?

Все дети мне сегодня на занятии понравились!

Воспитатель: Дедушка и бабушка очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили медведя и угостили его печеньем, которое испекла бабушка. Она и вам, ребята передала корзинку с печеньем. Угощайтесь!

Публикации по теме:

«Что должны знать и уметь дети 3–4 лет» Что должны знать и уметь дети 3-4 лет Коммуникация 1. Рассматривание и описание игрушек «О чём рассказала игрушка?». 2.. Уметь рассказать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения Маши в зимнем лесу»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 10:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД