Лучший педагог года

Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Гринько Светлана Геннадьевна
Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Занятие по ОХЛ

Воспитатель: Гринько Светлана Геннадьевна (2мл. группа)

Тема: «В гостях у хозяюшки»

Цели:

Приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить знакомые потешки «Огуречик – огуречик», «Наша маленькая киска»,«Как у нашего кота» «Пошел котик по дорожке».

2. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать.

3. Развивать познавательный интерес к живому обьекту.

4. Воспитывать чувства сопереживания.

Публикация «Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Методические приемы: загадки, пальчиковые игры, показ потешки «Огуречик-огуречик»,русская печка, элементы р. н. утвари, игрушка кот, хозяюшка в русском народном костюме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте детушки-малолетушки! Я сегодня вас пригласила к себе в гости. А зовут меня хозяюшка Светлана Геннадьевна. Давайте мы с начало поздороваемся. (пальчиковая игра).

«Здравствуйте ладошки- хлоп 3 р.

Здравствуйте ножки – топ 3р.

Здравствуйте губки- чмок 3р.

Здравствуйте щечки – плюх 3р.

Здравствуйте гости.

Всем привет».

А сейчас проходите ко мне в дом, рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, как тут красиво! Вот и печка, на печке калачи да пряники пекутся. А это горшок, в нем каша вариться. На столе самовар стоит.

Пока калачи да пряники пекутся, я вам сказку хочу рассказать, но сначала загадку отгадайте.

Зеленый, длинный и хрустящий, растет на грядке, очень нравится ребяткам.

(Огурец)

Да, он сейчас большой, а когда был маленький, как его называли?

(Огуречик)

Послушайте какая история с ним произошла (Показ сказки на фланелеграфе)

Жил был огуречик, длинный хвостик. Решил он белый свет посмотреть, собрался в дорогу, а мама ему и говорит «Огуречик–огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет.»

Не послушался он маму и ушел. Повстречалась ему елка на пути, и говорит

«Огуречик – огуречик…» Потешка повторяется вместе с детьми.

- Непослушныйогуречик все равно дальше пошел. Видит, стоит гора. Стал на верх забираться. Забрался на горку и провалился в норку. Вернулась мышка домой, видит из норки торчит зеленый хвостик. Взяла и отгрызла его. Выскочил огуречик из норки и убежал домой.

-А как вы думаете, куда мышка пропала кто ее мог прогнать?

(Ребята предлагают свои варианты)

Воспитатель берет сундук в руки и обращается к детям:

- Ребята, слышите кто- то царапается? А звук доносится из этого сундучка.

На сундуке висит замок, давайте вместе попробуем его открыть.

(Пальчиковая гимнастика)

«На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули и открыли

- Что – же там я погляжу, да ребятам покажу.

Достаю клубок ниток. (Что это)

- Ой, а здесь еще кто- то есть. Отгадайте загадку.

«Что за зверь со мной играет, нападает на клубки? Прячет в лапках коготки»

(Кот)

- Как вы догадались, что это кот? Кот какой? Что он умеет делать? Что он любит есть? А еще котик любит играть.

(Ребенок с помощью потешки приглашает кота поиграть)

«Котик, котик, киска, вот сметаны миска. Не маши ты лапой, деток не царапай. Котик, котик, киска, вот тебе сосиска. Будем мы друзьями, поиграй-ка с нами!»

(Подвижная игра «Мыши водят хоровод.»)

Дети садятся на места

- А еще кот любит слушать потешки про себя. Раньше, давным-давно у детей не было таких красивых игрушек, как у вас. Дети делали их своими руками, а чтобы ребятам не было скучно, люди придумали маленькие веселые песенки. И назвали их потешками. Послушайте одну из них.

«Кот на печку пошел, горшок каши нашел, а в печи калачи как огонь горячи, пряники пекутся, коту в лапки не даются.»

- Куда пошел кот? И что он там нашел? Почему калачи и пряники были горячие? Давайте еще раз вместе прочитаем эту потешку.

(Дети вместе читают потешку с воспитателем, сопровождая ее действиями).

- Скажите, кто еще расскажет потешки про кота?

(Дети читают знакомые потешки «Наша маленькая киска», «Как у нашего кота», «Пошел котик по дорожке».

- Молодцы, много потешек знаете. А сейчас нам пора прощаться. Я вас хочу угостить своими пряниками. Досвидания.

Самоанализ занятия по ОХЛ «В гостях у хозяюшки»

Возрастная характеристика: 2 младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «В гостях у хозяюшки».

НОД проводилась в группе, 12 детей. Длительность 15 мин., что соответствует нормам СанПина.

Было предложено занятие о ознакомление с художественной литературой детей второй младшей группы.

На своем занятии я ставила перед собой следующие цели и задачи.

Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Повторить знакомые потешки «Огуречик – огуречик», «Наша маленькая киска», «Как у нашего кота» «Пошел котик по дорожке».

2. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать.

3. Развивать познавательный интерес к живому обьекту.

4. Воспитывать чувства сопереживания.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Были подобраны необходимые наглядные пособия и методические приемы.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети с интересом отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали беседу, были активны, чувствовали себя комфортно.

Все элементы занятия объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время занятия применялись следующие методы работы:

Словестный, наглядно- демонстрационный, игровой.

Основная часть занятия направлена на развития познавательной деятельности, на ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Добивалась от каждого ребенка реализации поставленных задач, осуществляла контроль, за их выполнением. Объем учебного материала обеспечивал активность детей в течение всего занятий. Содержание занятия отвечало целям.

В заключение был подведен итог.

Считаю, что выбранная мною форма организации занятия достаточно эффективна. Поставленные задачи выполнены.

Самоанализ составила Гринько С. Г. 20.11.2017 г.

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки» Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы «В гостях у Хозяюшки».

Конспект фольклорной НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки» Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами.

Конспект развлечения «В гостях у бабушки-хозяюшки» Тема: В гостях у бабушки Хозяюшки Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную.

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки» Открытое музыкальное занятие «В гостях у Хозяюшки» Подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Шайхутдинова М. П.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Тема: «В гостях у сказки «Репка».Задачи:Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины» Цель: Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования. Задачи:.

«В гостях у мультипликационных героев». Открытое занятие в старшей группе Открытое занятии в старшей группе. Тема: В гостях у мультипликационных героев. Цель: Привитие элементарных знаний и навыков в опасных жизненных.

«В гостях у Мишутки». Открытое интегрированное занятие в ясельной группе«В гостях у Мишутки». Открытое интегрированное занятие в ясельной группе Открытое интегрированное занятие с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки» Цель занятия: Выявить уровень усвоения детьми образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 22:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД