Папки-передвижки

Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»

Елена Дзюба
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»

Цель:

Способствовать развитию любознательности в процессе совместной фольклорной деятельности с элементами экспериментирования.

Задачи:

Обучающие: 1. Знакомить детей со свойствами соли и сахара через опытно-

экспериментальную деятельность.

2. Закрепить знания детей о домашних животных.

Развивающие: 1. Активизировать словарь детей.

2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Прививать стремление самостоятельно исследовать

окружающий мир, желание помогать ближним.

Форма проведения: Путешествие.

Публикация «Открытое занятие в средней группе „В гостях у бабушки Арины“» размещена в разделах

Интеграция 0, 0: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое», «Физическое».

Материал: телефон (стоит на полке); атрибуты (юбка и платок для бабушки); самовар; стол, 10 стаканов на подносе со сладким чаем; 2 одинаковые баночки без подписи (с солью и сахаром); ИКТ; на каждого ребенка 2 стакана с водой; 2 пиалы с солью; 2 пиалы с сахаром; 1 ложечка; 1 лупа.

Предварительная работа: Разучивание психогимнастики «С добрым утром», чтение небылиц, индивидуальная игра «Путаница».

Словарная работа: Кристаллы (маленькие частички).

Ход занятия.

1. Входим в зал.

-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Игровой прием. Звонок. (Беру телефон) Здравствуй, бабушка.

Да, спасибо. Скоро будем. Нас приглашает в гости бабушка Арина. Вы любите ходить в гости? А к бабушке?

Отправляемся в дорогу? Но сначала приведем себя в порядок: Умоемся, причешемся, со всеми поздороваемся:

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь. Предлагаю отправиться на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас детёныш лошади. Как зовут детеныша лошади? (жеребенок) Правильно, вы поедете на жеребятах.

(Под музыку) руки на поясе, скачем по дорожке, приговаривая хором:

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок‚чок, чок, чок -

Скачет резвый табунок,

-Вот мы и прискакали в деревню к бабушке (Петушок поет)

-Что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте позовем его: (один ребенок читает закличку)

Солнышко ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

(На экране появляется солнце).

-А вот и солнце появилось, веселее стало. (звучит музыка)

(Подходим к домику бабушки)

-Ребята, а вот и дом бабушки Арины. Постучимся? (звучит музыка)

(ухожу за домик, одеваю платок и юбку)

-Здравствуйте, детушки малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне в гости пришли. А живу я здесь не одна, со своими любимцами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (на экране - изображение поросенка, звучит музыка).

2. Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (звучит музыка - корова)

3. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру (звучит музыка - лошадь)

4. Водит за собой цыплят

Словно няня в д/с. (звучит музыка –курица)

5. Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Как же часто мне снится

Блюдечко с молоком. (звучит музыка – кошка)

6. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (звучит музыка - собака)

-Ребята, вы отгадали все загадки. Каким одним словом можно назвать всех тех, кого вы отгадали?

-Хорошо вы умеете загадки отгадывать. А еще, ребята есть у меня коза, Коза дереза. Да такая непослушная, любит она гулять, играть, бодаться.

Вставайте в круг, сыграем в игру

«Идет бабушка дорогою» (играет музыка)

Идет бабушка дорогою, дорогою, дорогою

Ведет козу безрогую, безрогую, безрогую.

А коза бодается, бодается, бодается,

А бабушка ругается, ругается, ругается.

-Пока мы с вами играли мои домашние животные спрятались. Помогите мне их найти (на экране игра «Путаница»)

Игра на внимание «Путаница»

Найдите и назовите животные, которые здесь спрятались. (Увиденные и названные животные появляются на кране).

-Молодцы! Все знаете, все видите. А я еще люблю небылицы рассказывать. Вы знаете, что такое «небылицы».

Небылицы -это то, чего не бывает.

Послушайте, бывает такое или нет. (Читаю предложение, ошибки называем.)

У меня есть утенок, у него синие лапки, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Буренка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ, это правда или нет.

А самовар-то мой давно уже кипит. Хорошие, умные вы, внучата! Угощу я вас чаем. Ой, ребята, хотела чай с сахаром налить, а не знаю, в какой банке сахар, а в какой саль? (Показывает 2 одинаковые баночки без надписи)

Выручайте, деточки!

1. Давайте сначала посмотрим, какого цвета продукты (соль и сахар?

Соль и сахар белого цвета

Может, понюхаем их?

Нет запаха.

Какой вывод?

(Сначала проговариваю вывод сама, затем 2-3 ребенка) И соль, и сахар белого цвета, не имеет запаха. (На экране схематично изображение)

2. Давайте посмотрим, как эти продукты будут сыпаться. Возьмите щепотку одного продукта и посыпьте на тарелочке, затем проделайте то же самое с другим продуктом.

Какой вывод?

Сыплется. И соль и сахар сыплется.

(Повтор 2-3 ребенка)

На экране изображение

А сейчас предлагаю рассмотреть эти продукты через лупу. Что мы видим? Эти маленькие кристаллы. Кристаллы -это маленькие частицы.

(Повторить хором и по одному «кристаллы»)

Вывод: и соль и сахар состоят из кристаллов.

(На экране изображение)

3. Давайте растворим эти продукты в воде. Подойдите к столу. У каждого из вас по 2 стакана с водой, возьмите ложечкой 1 продукт, размешайте; 2 продукт размешайте. Что произошло с этими продуктами? Они растворились.

Какой делаем вывод: и соль и сахар растворились

(На экране изображение)

4. А теперь возьмите стаканчики с водой и попробуйте. Какая она на вкус? (На экране)

Какой вывод? Соль и сахар можно определить по вкусу.

(Повторяют 2-3 ребенка)

-Спасибо вам, ребята! За это я вас сладким чаем напою. (Выносится поднос с чаем) Вот вам гостинцы на дорожку. Досвидания! (Звучит музыка)

(Захожу в домик снимаю юбку и платок)

-Ребята, пора возвращаться в детский сад. Я на лошади, а вы на жеребягах. (Звучит музыка)

По дорожке ровной гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок чок чок чок.

Скачет ровный табунок.

Вот мы и в детском саду. Где мы были? Интересно было у бабушки Арины? Что мы с вами узнали о соли и сахаре? (Рассказывают с опорой на схему) Молодцы! Скажем нашим гостям «досвидания».

Публикации по теме:

Открытое комплексное занятие во второй младшей группе «Мы у бабушки в гостях» Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе «Мы у бабушки в гостях». Воспитатель : Юткина Елена Анатольевна Цель: Использовать разные.

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Осенний праздник. Сценарий развлечения для средней группы «В гостях у бабушки Арины» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АРИНЫ». Средний дошкольный возраст Автор: Лапезина Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ № 126 "Стрекоза".

Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях» Открытое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «У бабушки в гостях» Вид деятельности: интегрированное познавательное.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Подготовила и провела: Красникова Т. В. –.

Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа)Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС. Открытое занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (младшая группа) Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям. Образовательные задачи: • Учить отвечать на вопросы.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у бабушки Арины» Младшая группа. Цель: Закрепить знания детей об овощах;.

Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Программное содержание: 1. Расширять первоначальное представление о некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:28
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД