МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»

Елена Шахматова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память;

2. активизировать коммуникативные умения;

3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Конверт, с письмом от медвежат.

2. Игра. «Посади саженец»

3. Презентация занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие. ?

Дети : Да

Воспитатель:В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как в любом походе нужно помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать нам.

Ребята скажите, а на чем мы можем отправиться?

Дети: На машине, на поезде.

Воспитатель: Нас так много, давайте на автобусе.

- Занимайте свои места, мы едем в лес. (Слайд №1 - музыка «Автобус».)

Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, (перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд №2,3,4– картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)

– Вот мы и в лесу! (слайд5. - лес)

- Давайте поприветствуем наш лес!

Воспитатель с детьми:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Воспитатель:Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу?

Дети: много деревьев, кустарников, цветов и диких животных. Воспитатель: Устали? Давайте присядем на полянке с цветами и немного отдохнем. (слайд№ :6. - полянка)

Воспитатель: Ребята, что такое лес (ответы детей).

Ребенок: Лес – это книга

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Ребенок: Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес,

Над головой твоей кудрявой.

Настоем крепким трав,

Грибов и ягод.

Вдруг от того повеяло леска

Нагретою захлебываясь влагой,

Дышу. не надышусь издалека.

Выполнение дыхательного упражнения с детьми. (Глубокий вдох,медленно выдохнули.)

- Ребята, пойдемте дальше.

- Ой, смотрите тут какое-то письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ” (слайд № 7 –вырубленный лес)

Воспитатель: Есть люди, которые занимаются охраной природы. Кто это? Дети: экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

Воспитатель: А кто такие браконьеры?

Дети: Это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей,рыб.

Воспитатель: Ребята,как можно помочь медвежатам?

Дети: Нужно посадить новые деревья.

И у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом. (слайд № 8.)

Воспитатель: Расскажите. Как нужно посадить дерево?

Дети: Сначала возьмем саженец и посадим его в ямку, в землю. Можно посадить и семена. из них вырастут саженцы.

Воспитатель: Чтобы они росли, что нужно делать?

Дети: Поливать.

Воспитатель: А что еще растению нужно?

Дети: Нужно солнце: тепло и свет.

Посадка в горшочки орешков с детьми. (работа за столами).

Воспитатель: Пройдет время и саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд№8–молодые и могучие, большие деревья)

Воспитатель:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

В лесу много диких животных. Назовите какие?

А сейчас давайте отдохнем. Упражнение «Зайка» под музыку.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит?

(Под музыку вбегает лиса.)

Лиса (поет) : Ла-ла-ла, ла-ла-ла, пушистая краса. Здравствуйте ребята!

Рада видеть Вас у нас в гостях.

Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не ломать ветки,громко не кричать,не разжигать костры.

Лиса: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.

• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 9).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). (слайд№10)

• Ходить только по тропинкам (можно).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№11)

• Любоваться ими (можно). (слайд №11).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№12)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№13)

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

Лиса: Молодцы, правильно отвечали. Но мне пора бежать,до свиданья.

Воспитатель: Подожди, лиса, мы получили письмо от медвежат, что браконьеры спиливают в лесу деревья и наши ребята посадили для леса орешки забери их, пожалуйста.

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь,мы их посадим в лесу. До свиданья.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И сейчас мы полетим на самолёте. (слайд 14. – самолёт + музыка)

Приготовиться к полету….Летим…. На посадку….

(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками” летят)

Воспитатель: Всё, прилетели. (дети садятся на стульчики).

Ребята, мы прилетели с вами на берег реки. (слайд№15 -)

(за ширмой находится река, на берегу которой разбросан мусор.)

Убрали ширму.

-Ой, куда это мы попали? Как грязно, что это здесь? свалка?

Воспитатель: : Реки у нас большие (слайд№16 – грязный берег реки)

Города на них стоят.

Много мусора на берегу бывает

Стекла, банки, фантики лежат.

Воспитатель:. А куда же тогда нужно мусор убирать?

Дети: Собирать в мусорные пакеты и вывозить на свалку.

Воспитатель: А сейчас давайте уберем мусор на берегу реки. Ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки.

Дети убирают мусор в пакеты.

Воспитатель: Ну что, ребята,вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?

Дети: Мы были в лесу и у реки,нужно бережно относиться к природе сажать молодые саженцы, не спиливать деревья,охранять и защищать животный мир.

Воспитатель: :

Экологам всем пожелаем трудиться

Они помогают Земле возродиться.

Пусть чистыми будут земля, реки, воды

Пусть все защищают родную природу.

А всем ребятам я дам конверты,там орешки, вы их посадите дома в землю в горшочки и будете за ними ухаживать, поливать, а весной высадите в землю. У вас вырастит саженец, из которого вырастит большое дерево- орех.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД