Папки-передвижки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран»

Антипова Алла
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран»

Цель: закрепить знания о животных жарких стран.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогатить и активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран», углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, закрепить умение разделять животных на хищников и травоядных, учить узнавать предметы в контурном, силуэтном изображении, повторить геометрические фигуры (интеграция образовательной области «Познание»);

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- продолжить формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (интеграция образовательной области «Физическая культура»);

2. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к животным (интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»);

3. Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, зрительное восприятие, память, речь, логическое мышление, мелкую и общую моторику рук, координацию движений, умение сочетать речь с движением (интеграция образовательной области «Коммуникация»).

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «На машине ехали», д/игра «Зоопарк», п/игра «Львы и антилопы», рисование пятен.

Пособия: игрушки (жираф, зебра, слон, носорог, обезьяна, бегемот и др.); силуэты животных; изображения жирафов без пятен, восковые мелки; геометрические фигуры разного размера серого цвета (круги, овалы, прямоугольники, пятиугольники); иллюстрации животных жарких стран; разрезные картинки; карточки с изображением животных жарких стран; муз, композиция «У жирафа» (Железнова, «В мире животных».

Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран, чтение сказок, пословиц, отгадывание загадок, рисование и лепка животных, дидактическая игра – лото «Животные жарких стран».

Ход НОД:

Организационный момент.

- Дети посмотрите, к нам сегодня пришли на занятие гости, давайте с ними поздороваемся.

1) – Ребята, хотите отправиться в жаркие страны, где никогда не бывает морозов, там всегда тепло и жители никогда не видели и не знают, что такое снег.

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

- Кто из жителей Африки упоминается в стихотворении?

- Каких ещё животных можно там встретить? (Львов, антилоп, зебр, бегемотов и т. д.)

2) - Ребята мы с вами попали в Жаркую страну. Здесь много животных и птиц. Какие очень большие, какие-то маленькие, кто-то охотится, а кто-то убегает. Давайте посмотрим по сторонам и назовём, кого мы увидели.

- Перекатываем друг другу мяч, называя, кого мы увидели. ( Например: воспитатель говорит «бегемот» и перекидывает мяч ребёнку. Ребё нок ловит мяч и говорит: Я увидел бегемота. Ребёнок говорит название животного жарких стран и перекидывает мяч другому ребёнку – игра продолжается, пока все дети не назовут то или иное животное или птицу.

3) – Ребята, а где можно увидеть животных жарких стран у нас в городе? (В зоопарке).

- А хотите попасть в зоопарк? Садимся в машину, поехали…

На машине ехали,

В зоопарк приехали.

(Дети имитируют движения)

На лошадке ехали,

Всех зверей объехали.

(Лёгкие приседания, руки впереди).

- Приехали мы с вами, ребята, в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке:

- не дразнить животных;

- не кормить их;

- не пугать животных, не бросать в них ничего;

- не заходить за ограждение, не прислоняться к нему,

тем более не просовывать в клетку руки;

- соблюдать чистоту и тишину.

4) Игра «Зоопарк». (Нужно разделить животных в 2 вольера – для хищников и травоядных).

5) Ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай по контуру». (Нужно узнать животное по силуэту и назвать его детёныша).

6) А давайте поиграем в подвижную игру «Львы и антилопы». (Дети делятся на львов и антилоп, когда антилопы гуляют по поляне, львы спят, потом по слову «львы», они просыпаются и ловят антилоп, уводя их в дом. Повторить 2-3 раза. Остаются в игре самые ловкие.) Игра проводится под мелодию «В мире животных».

7) – Ребята, в зоопарк приходил художник, ему очень понравились жирафы и он их нарисовал, но, кажется, здесь чего-то не хватает… (У жирафов нет пятен).

- Давайте дорисуем жирафам пятна. (Дети дорисовывают жирафам пятна восковыми мелками).

8) –Ребята, у меня для вас ещё одно задание, нужно составить слониху и слонёнка из геометрических фигур. (Из кругов, овалов, прямоугольников и пятиугольников дети составляют слониху и слонёнка. Проговариваем название геометрических фигур.)

9) Речь с движением «У жирафа пятна – пятнышки» (музыкальная композиция Железновой «У жирафа»). Дети поют текст песни, повторяя движения за воспитателем.

10) – Ребята, а вы знаете, звери прислали свои фотографии (показываю письмо, а я не могу их составить. Помогите мне! (Дети составляют разрезные картинки и называют зверей).

Заключение. Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что в нашем занятии вам больше всего понравилось? А какое задание было трудным? Вы молодцы! Скажем всем до свидания и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран»Фотоотчет «Книжка-малышка «Дикие животные и животные жарких стран» Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Животные жарких и холодных стран» Задачи: Расширять кругозор, пополнить знания детей о фауне различных природных зон Земли новыми фактами и характеристиками - познакомить.

НОД для детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности «Животные жарких стран» Цели: 1. Обучающая: - Учить детей, при помощи нарезанных ниток, заполнять объем фигуры; - Учить складывать картинки, разрезанные по диагонали.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Тема НОД: Игра-путешествие «Животные жарких стран». Возраст: подготовительная группа (6- 7 лет) Направление образования и развития (образовательная.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Путешествие капельки" Цель: совершенствовать.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г. Проект «Животные жарких стран» в средней группе «Капелька» 2017 г. Воспитатель Лобыкина Е. В. (1 неделя) Содержание: 1. Введение 2. Целевая.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД