МААМ-картинки

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа)

Елена Заяц
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа)

Открытое занятие по правилам дорожного движения

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для детей подготовительной группы

Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Муценко Т. Ю

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Программное содержание:

Цель занятия : продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически

Публикация «Открытое занятие по ПДД „Путешествие в страну правил дорожного движения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

применять их в различных ситуациях. Развивать логическое мышление, зрительное внимание,

умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать внимательность на улицах города.

Образовательные:

Продолжать знакомить с элементами проезжей части;

Совершенствовать диалогическую речь;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Развивать у детей культуру дорожной грамоты;

Расширить знания детей о правилах перехода проезжей части;

Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей

обстановке;

Воспитательные:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

Материал для занятия : плакат- «Улица города», разрезные дорожные знаки – «Пешеходный

переход», Надземный переход», Подземный переход», «Место ожидания

автобуса», «Место ожидания трамвая», листочки с заданием, цветные

карандаши для выполнения практического задания, иллюстративный

материал для дорожных ловушек, иллюстрации с разными видами транспорта,

листочки со схемами безопасного маршрута по проезжей части, силуэты (или

макеты) человека, светоотражающая лента.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, объяснение, рассматривание,

закрепление, поощрение, практические задания, итог.

Предварительная работа:

Беседы: «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода

проезжей части», «О дорожном знаке», «Пешеходный переход».

Дидактические игры: «Что такое проезжая часть», «Я – пешеход», «Я –

водитель», «Дорожные знаки».

Рассматривание иллюстраций : «Грузовой автомобиль»,»Специальный

транспорт» аппликация «Пешеходный переход», конструирование «Наша

улица».

Сюжетно ролевые игры: «Мы - водители», «Автобус», «На улицах города».

Составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетной картинке.

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Автомобиль», М.

Пляцковский «Стоп, автомобиль», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора».

Ход занятия:

Организационный момент: педагог приглашает детей в группу, здоровается с ними и гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие. Но путешествие будет не совсем настоящее, мы будем путешествовать по

картинкам. Готовы? Ну тогда отправляемся!

I часть. Сейчас я вам предлагаю послушать разные звуки. Вы будете внимательно слушать, а потом

расскажите мне, что за звуки вы услышали.

Итак – 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы молчать и спокойно слушать!

Что вы услышали? Какие звуки узнали? (сигналы машин, гудок поезда, звон

троллейбуса, шум и шорох от колес машин).

Где мы можем услышать все эти звуки? (на улицах города).

Да, правильно. Вот и путешествие наше будет по улицам городам. Мы

вспомним, как нужно себя вести на улице, какие правила нужно соблюдать,

чтобы не попасть в беду и неприятные ситуации.

Выставляется плакат «Улица города».

II часть. Беседа по плакату «Улица города».

Первая остановка нашего путешествия «Улица города».

Ребята, а что такое улица? Из каких частей она состоит? (из тротуара, проезжей части, перекрестка). Давайте вспомним, а что же такое проезжая часть? (место, где движется транспорт).

А что тогда называется тротуаром? (это место, где ходят люди). А по какой стороне нужно идти по тротуару? (справа).

Ребята, а если люди захотят перейти проезжую часть, где они это могут сделать? (на пешеходном переходе).

Как называются люди, которые идут по пешеходному переходу (пешеходы).

Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный).

Как пешеходы могут узнать где можно переходить проезжую часть? Как он обозначен на проезжей части? (светофором, специальной разметкой – зеброй и дорожным знаком – «Пешеходный переход»).

Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (3 сигнала и 2 сигнала).

На какой сигнал сфетофора можно переходить через пешеходный переход? (на зеленый)

Молодцы!

III часть. Следующая остановка нашего путешествия «Практическая» (задания на листочках).

Работа за столами.

Пройдите на свои места за столы. Переверните свои листочки к себе.

Какой светофор изображен у вас на листкочках с заданием? (пешеходный) Как вы узнали?

(2 сигнала). Мы вспомнили, что переходить проезжую часть можно на зеленый сигнал, а на красный нельзя!

Задание: Раскрасьте сигналы пешеходного светофора и соедините линиями – стрелочками каждый сигнал с соответствующей картинкой. (дети выполняют задание, а потом объясняют).

Молодцы!

IV часть. Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что на проезжей части нам помогает перейти через пешеходный переход и не нарушать правила дорожного движения светофор для пешеходов. А что

еще помогает нашему безопасному движению? (дорожные знаки)

Да, дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей, они рассказывают о том, что

можно и чего нельзя делать на проезжей части.

На пути ребят – дорога

Транспорт ездит быстро, много,

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет

Так давайте подружитесь,

Быстро знаки соберитесь!

(Работа в парах)

На столах у детей в подносах лежат разрезанные на части дорожные знаки : дети в парах их собирают, называют свой знак и объясняют его назначение («Пешеходный переход», «Подземный переход и Наземный переход, «Место остановки автобуса, «Место остановки трамвая»). Какие знаки мы собрали? (мы собрали – указательные знаки). Молодцы!

V часть. Физминутка. (выходим на ковер)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом: маршируют, поворот вправо, влево, наклоны, поступательные движения)

***

Как то раз, осенним днем

Мы по улице идем,

В стороне от тротуара

Справа до м и слева дом

Дома такие важные и многоэтажные.

Цирк, музей, библиотека

Можем заглянуть туда.

Вот большой вокзал –

Туда прибывают поезда.

Кто узнал, тот молодец.

Это город – Новокузнецк!

VI часть. Следующая остановка нашего путешествия - «Дорожные ловушки».

Сейчас я вам предлагаю побывать в роли инспектора дорожного движения. Кто знает, кто это такой? Это человек, который следит за соблюдением правил дорожного движения на проезжей части. И вот мы с вами сейчас на картинках будем находить правонарушителей и рассказывать друг другу о том, чего нельзя делать на проезжей части.

Выполнять это задание мы будем в подгруппах. Для этого нам надо разделиться. ( Делятся следующим образом: дети выбирают любую картинку на столике, по одной картинке на каждого. На картинках изображены разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, легковой, спец. транспорт).

Дети, на картинках которых изображен пассажирский транпорт – 1 подгруппа;

У кого изображен транспорт спец. назначения – 2 подгруппа ;

Грузовой транспорт – 3 подгруппа;

Легковой транспорт - 4 подгруппа;

(По одному ребенку из каждой подгруппы берут (выбирают) иллюстрацию с дорожной ловушкой.) Вы должны обсудить свою ситуацию в подгруппе, увидеть и найти нарушения и рассказать об этом другим детям.

(Обсуждение ситуации каждой группы). Молодцы!

VII часть. «Помоги мальчику перейти проезжую часть».

Следующая остановка нашего путешествия «Безопасный маршрут» (практическое задание)

Работа за столами.

А сейчас нашей помощи просит мальчик Петя, которому нужно перейти проезжую часть и попасть в школу.

Возьмите листочки, рассмотрите картинку – схему внимательно. Мальчик хочет перейти проезжую часть, а как это сделать правильно и безопасно – не знает. Поможем ему?

Как вы думаете, какой маршрут будет самым безопасным? (по подземному переходу) Почему? (дети объясняют, т. к. там нет транспорта.

А какой маршрут тоже будет правильным, не нарушающим правила дорожного движения,

но менее безопасным? (по пешеходному переходу).

А какой маршрут будет самым опасным, который нарушает правила дорожного движения?

(через проезжую часть, где нет пешеходного перехода, где нет спец. разметки).

Отметьте самый безопасный маршрут зеленой стрелочкой, менее безопасный – синей стрелочкой, а маршрут, нарушающий правила дорожного движения – красной стрелочкой. (педагог проверяет выполненные задания)

Молодцы!

Последняя остановка нашего путешествия – «Сюрпризная».

Мы будем делать сюрприз для детей соседней группы.

Отгадайте загадку

***

Ночь. На улице темно.

Только это все ровно.

На одежде маячок –

Мой помощник – светлячок»!

Лучик света попадает

И водителю помогает!

Ребята, что такое фликер? (или светоотражающие элементы на одежде). Ответы детей.

Да, чтобы быть заметными на проезжей части, когда мы переходим пешеходный переход у нас на одежде, особенно в зимнее время года должны быть светоотражатели, или фликеры. Они помогают, и водителям, и пешеходам быть заметнее, а значит безопаснее.

Мы сейчас с вами вот этим несознательным пешеходам (педагог показывает силуэты человечков без фликеров на одежде) наклеим светоотражатели, чтобы они были заметными в темное время суток для водителей.

(Каждому ребенку на стол дается подносик с силуэтом пешехода в зимней одежде, нарезанная светоотражающая лента, клей – карандаш, салфетка, клеенка. Дети выполняют задание)

Ну вот, сюрприз – подарок для детей соседней группы готов. После занятия мы им подарим и все расскажем, что это и для чего.

IX. Итог занятия.

Какие вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями в нашем путешествии вы справились. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались трудными? (краткий опрос).

Теперь я за вас спокойна и знаю точно, что никакой беды на улицах нашего города с вами не случится.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД для старшей разновозрастной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Лесовичок». Конспект занятия по правилам дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения" Цель: создание.

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Задачи: — продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками; — закрепить знания видов транспорта;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Открытое занятие «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Открытое занятие «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» в старшей группе Видео Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 14:23
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД