Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по подготовке к школе «Цветик-семицветик»

Елена Райкова
Конспект открытого занятия по подготовке к школе «Цветик-семицветик»

Открытое занятие по подготовке к школе «Цветик-семицветик»

Цель- обобщение и систематизация знаний, полученных перед школой.

Задачи:

• Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

• Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур.

• Развивать умение употреблять слова, обозначающие пространственные отношения: между, рядом, около, за, перед, лево, право

• Закреплять количетвенный состав чисел;

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к школе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;

• Практиковаться в чтении простых предложений;

• Совершенствоваться в умении находить место звука в слове.

Материал:

• Лепесточки, корзина;

• Музыка;

• Листы с заданиями.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте из какой сказки эти строчки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели. (ответы детей)

«Ребята, сегодня Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с цветка, и девочка Женя не успела загадать ни одно желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!»

Дети входят под музыку в зал.

Воспитатель: итак, давайте с вами вспомним, как начиналась сказка.

«Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.»

Воспитатель: давайте с вами решим математическую цепочку и узнаем, сколько Женя купила баранок всего.

Раздать детям листочки.

+2 +2 +2

Молодцы ребята. Вы справились с заданием и заработали головку от цветочка.

Ребята, что же приключилось потом? (ответы детей)

Правильно, баранки съела собака, а Женя решила ее догнать. Давайте покажем с вами, как Женя бежала за собачкой.

(Физминутка под музыку.)

«Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит — место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики.»

Воспитатель: давайте поможем Жене заселить домики.

Молодцы, ребята. И вы заработали первый желтый лепесток. Давайте вспомним с вами, что было дальше.

«Вдруг откуда ни возьмись — старушка.

— Девочка, девочка, почему ты плачешь?

Женя старушке всё и рассказала.

Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит:

— Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется — цветик-семицветик, он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.»

Воспитатель: ребята, давайте покажем старушке, что мы не зеваем по сторонам, а можем очень внимательно решать примеры.

(Раздаются примеры участникам.)

2+4= 8-2=

5+3= 6-3=

Воспитатель: молодцы, ребята и мы заработали с вами второй – красный лепесток.

А что же было потом? (ответы детей). Правильно, Женя вернулась домой. Давайте мы поможем найти Жене дорогу до дома и выполним графический диктант, который укажет нам правильный путь к дому.

Молодцы. Ребята. И мы заработали с вами третий- синий лепесток.

«Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке.

В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон — семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и — бац! — раскололась на мелкие кусочки.»

Ребята, давайте поможем собрать Жене вазу из осколков.

И мы получили с вами четвертый- оранжевый лепесток.

«Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.

- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!

- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.

- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?

- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.

- Значит, не принимаете?

- Не принимаем. Уходи!

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!

Оказалась Женя на северном полисе.

А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.»

И не пускают Женю белые медведи назад, пока она не выполнит их задание.

Раскрась первого медвядя в красный цвет, третьего - в синий. Медведя. Стоящего после синего как и первого медведя. Раскрась остеляных сохраняя динамику.

Молодцы ребята, и у нас появился пятый – зеленый лепесток.

Что же было дальше – кто помнит? (ответы детей)

Давайте с вами узнаем, кто во что играл.

Раздаю детям прочитать предложения.

1. Коля любит самолет.

2. У Кати красивая кукла.

3. Ваня катает машинку.

4. У Егора мяч.

5. Саша катается на велосипеде.

6. Лиза читает книжку.

Молодцы ребята. И мы заработали с вами шестой – коричневый лепесток.

Решила Женя, чтобы все игрушки, которые были на свете стали ее.

И у нас следующее задание. Я буду называть вам названия игрушек. А вам нужно будет найти место звука «м» в словах в начале, в середине или в конце слова.

Самолет

Мяч

Машина

Нам остался последний с вами – фиолетовый лепесток, а для это нам нужно с вами найти Витю. Как мы это будем делать?

Раздаю листочки, на которых написано имя Витя. Нужно поставить ударение и записать сколько слогов в слове.

Молодцы ребята. Вот мы и собрали все лепесточки цветика. А теперь, чтобы наш цветочек был красивый. Нам нужно получить стебель. Для этого нам нужно станцевать танец (включается музыка).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]» Тема: «Цветик-семицветик» Дифференциация звуков [ С-З ] ЗАДАЧИ: Развития мышц рук и плечевого пояса, закрепление умения двигаться в соответствии.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: - познакомить детей с навыками в области хореография; - развивать интерес к музыке и танцам; - закреплять у детей умение двигаться.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

Конспект занятия по математике с презентацией «Цветик-Семицветик» для детей среднего дошкольного возраста Татьяна Бирулина Конспект занятия «Цветик — семицветик» по математике для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной.

Конспект занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие «цветик –семицветик» старшая группа.. Тема занятия : «цветик –семицветик». Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к школе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 09:56
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД