Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Камиля Ковегенова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить порядковый счет, навыки сложения и вычитания, состав числа, знание цифр в пределах 10;

- упражнять в решении задач;

- закрепить знания детей о своей малой Родине;

- закреплять навыки безопасного поведения на дороге;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закреплять умение определять первый звук в слове и составлять слова из букв;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи.

Развивающие:

- активизировать мыслительную деятельность детей;

- развивать все компоненты устной и связной речи;

- развивать познавательную активность детей, любознательность;

- развивать воображение;

- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к чтению художественной литературы;

- воспитывать умение работать в группе, подгруппе и индивидуально;

- воспитывать уважение к противоположному полу, друг к другу;

- воспитывать самостоятельность, активность, общительность;

- воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Организация РППС: цветик-семицветик, воздушные шары, презентация, цветы, грибы, цифры и знаки на магнитах, конверты с заданиями, телевизор, музыкальный центр, светофор, пешеходный переход, сундук, книга «Русские народные сказки», картинки (цыплёнок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш, буквы на магнитах, мешочек с предметами из различных материалов, ватман с нарисованным солнцем без лучей, предварительно вырезанные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки.

Мотивация: помочь девочке Жене вернуть лепестки от цветика-семицветика.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Раздаётся стук в дверь, заходит девочка.

Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. Я пришла к вам из Сказочной страны. Ребята, у меня случилась беда и очень нужна ваша помощь! Шапокляк оборвала все листочки на моём цветике-семицветике и сказала, что вернёт мне их, как только я выполню все её задания. Но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Жене?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы догадались из какой сказки пришла к нам Женя? Кто написал эту сказку?

Дети: Из сказки «Цветик-семицветик». Написал эту сказку Валентин Катаев.

Женя: Ребята, а чтобы помочь мне, вы должны вместе со мной отправиться в Сказочную страну. А отправимся мы с вами в мою страну на воздушном шаре! Отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала на воздушный шар входят девочки, а потом мальчики.

Дети вместе с воспитателем садятся в воздушный шар. Звучит музыка. На экране демонстрируется видеопрезентация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как внизу красиво! Мы сейчас будем пролетать над нашей областью.

Женя: А как называется ваша область?

Дети: Оренбургская.

Женя: Ребята, посмотрите, мы, кажется, пролетаем над Уральскими горами! А вон какая-то река! Вы знаете, как называется эта река?

Дети: Это река Урал!

Воспитатель: А сейчас мы пролетаем над оренбургскими степями!

Женя: Ой, какая красота! А что это за цветы растут в ваших степях?

Дети: Тюльпаны.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Сказочную страну! Посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами оказались! Давайте посмотрим, что растет на этой полянке?

Дети: Здесь растут цветы и грибы.

Женя: А вот и первое задание от Шапокляк!

Женя находит конверт с заданием, после выполнения которого из конверта достаёт лепесток.

ЗАДАНИЕ 1: Посчитайте, сколько на полянке цветов и грибов всего и выложите решение с помощью цифр на мольберте.

Воспитатель: Девочки, посчитайте сколько цветов на полянке?

Дети: 7

Воспитатель: Мальчики, а вы посчитайте сколько грибов на полянке?

Дети: 3

Воспитатель: Сколько всего грибов и цветов вместе?

Дети: 10

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: 7+3=10

Воспитатель: Давайте попробуем выложить на мольберте решение.

Дети выкладывают на мольберте решение.

Женя: Ребята, а еще Шапокляк предлагает решить нам задачу: на поляне росло 7 цветов, три цветка сорвали. Сколько цветов осталось на поляне.

Дети: 4

Женя: Как вы это узнали?

Дети: 7-3=4

Женя: Покажите мне, пожалуйста, на мольберте, как будет выглядеть решение.

Дети выкладывают на мольберте решение.

Женя: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, конверт открылся и я нашла свой первый лепесток! Спасибо вам большое! Посмотрите, ребята, какие ёжики живут на этой полянке. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Ёжики»

Ёжик в руки мы возьмем, покатаем и потрем.

Ёжика в руках кручу, поиграть я с ним хочу,

Домик сделаю в ладошках – не достанет его кошка.

Воспитатель: Дети, что мы сейчас делали? Справились мы с заданием?

Женя: Ребята, а нам пора отправляться дальше искать мои лепестки!

Все выходят из музыкального зала и по указателям Шапокляк спускаются вниз в центр «Безопасный мир».

Перед детьми пешеходный переход. На светофоре горит красный свет. К дорожному знаку прикреплён конверт с заданием.

Женя: Ребята, посмотрите, вон конверт со вторым заданием.

Берут конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ 2: Игра «Доскажи словечко»

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать пожарную машину?

Когда нам кто-то угрожает,

Вор, хулиган или бандит,

Ведь всем известно, кто не знает?

Нас (полицейский) защитит!

- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать полицеских?

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серё же говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

- Ребята, по какому номеру мы можем вызвать скорую помощь?

После выполнения задания Женя из конверта достаёт второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, какое задание мы с вами сейчас выполняли?

Женя: А теперь нам надо перейти дорогу. Вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Дети: Да. Надо дождаться пока загорится зелёный свет.

Когда на светофоре загорается зелёный свет, все переходят дорогу

Все по указателям Шапокляк идут в музей «Русская культура». Дети рассаживаются на скамейки. На сундуке воспитатель находит третий конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ 3: Отгадайте загадки:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля). Жила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)

Стрелу на болоте поймала и ждёт,

Когда же Иван за нею придёт. («Царевна-лягушка»)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко»)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать произведения, о которых мы разгадывали загадки?

Дети: Сказки.

Женя: Кто автор этих сказок?

Дети: Это русские народные сказки.

Воспитатель: Правильно, это русские народные сказки. А живут все эти сказки вот в этой книге.

Из сундука воспитатель достаёт книгу «Русские народные сказки».

После выполнения задания Женя достаёт из конверта третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, какое задание мы выполняли сейчас?

По указателям все направляются в спортивный зал. Заходят в зал, там их ждёт Шапокляк. Дети здороваются с ней.

Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте! Неужели все задания уже выполнили? Устали, наверное! С остальными заданиями точно не справитесь!

Воспитатель: Наши ребята ловкие, сильные, смелые, умные, а главное – они все задания выполняют дружно! Поэтому им любое задание будет по плечу!

Шапокляк: А вот сейчас мы и проверим, какие вы ловкие и сильные!

ЗАДАНИЕ 4: Подвижная игра «Одуванчик»

Воспитатель: Какое задание Шапокляк мы сейчас выполняли?

Шапокляк: Хорошо, отдам вам ещё один лепесток. Но чтобы получить остальные лепестки вам ещё придётся потрудиться.

Шапокляк отдаёт ещё один конверт с заданием.

ЗАДАНИЕ 5: Необходимо на ощупь определить предмет, который лежит в мешочке и материал из которого он сделан. (деревянный кубик, резиновый мяч, металлическая машинка, деревянная ложка, пластмассовая тарелка, бумажный кораблик).

Шапокляк: Ну, молодцы! Справились! (отдаёт пятый лепесток). Ну со следующим заданием точно не справитесь! Это я вам гарантирую! (отдаёт конверт с ещё одним заданием).

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

ЗАДАНИЕ 6: Назвать поочередно первые звуки в названии предметов изображенных на картинках (цыпленок, варежки, ежевика, танк, облака, карандаш) и прочитать получившееся слово.

Дети называют первый звук в названии предметов и на мольберте выкладывают буквы. Ребёнок читает слово «Цветок».

Шапокляк: И с этим заданием справились! И что же я совсем без лепестков останусь. Так не честно. У вас вон сколько лепестков, а у меня ничего! Не отдам! Давайте мне что-нибудь взамен. Хорошо отдаю вам последний лепесток.

Женя: Хорошо, Шапокляк. Ты пока присядь отдохни, посмотри, а мы с ребятами сделаем для тебя подарок.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Солнышко» (на ватмане нарисован круг, дети клеят лучики из предварительно вырезанных ладошек).

Женя: Шапокляк, чтобы у тебя было всегда тепло, светло, мы хотим подарить тебе вот такое солнышко!

Шапокляк: Спасибо! Какое красивое Солнышко! Ну вы меня совсем раздобрили. Хорошо отдам я вам последний лепесток.

Женя: Как же последний? Ведь у моего цветка было семь лепестков, а здесь всего 6…

Шапокляк: Не знаю я где седьмой лепесток. Вон посмотрите, там что-то написано.

( На шестом лепестке описана схема передвижения: выйти из зала, повернуть направо, идти вперёд, потом повернуть налево, идти пвперёд, повернуть направо, идти вперёд).

Дети прощаются с Шапокляк, выходят из зала и идут по указанному маршруту.

На двери подготовительной группы №6 дети находят седьмой лепесток.

Женя: Вот и мой последний седьмой лепесток.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему волшебный цветок привёл нас именно сюда?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы уже подросли, теперь вы переходите в подготовительную группу и на следующий год пойдёте в школу. Волшебный цветок привёл нас сюда, потому что это наша новая группа.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам с вами пора возвращаться обратно в группу.

Все возвращаются в музыкальный зал.

Женя: Ребята, спасибо вам большое! Вы такие добрые, умные, смелые, ловкие, дружные! Я была очень рада с вами познакомиться! До свидания!

Дети и воспитатель садятся в воздушный шар и летят обратно в группу. Женя машет им.

Воспитатель:

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Кому мы сегодня помогали?

- Смогли мы помочь Жене?

- Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик — семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик –семицветик» по дням недели Конспект ОД по ФЭМП в ст. гр. «Цветик –семицветик» (дни недели) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о днях недели; учить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия в средней группе «Цветик — семицветик» Задачи: Воспитывать интерес к книге. Закрепить навыки счёта. Развивать конструктивные способности. Развивать связную речь. Ход: Воспитатель:.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД