Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик»

Чернова Светлана
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «Цветик- семицветик».

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• продолжать учить решать логические задачи;

• учить ориентировки в пространстве

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением

Художественно-эстетическое развитие

• продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

• вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

• развитие двигательной активности, координации движений;

формировать умение перевоплощаться.

Материал к занятию : цветок цветик- семицветик, 5 разноцветных обручей, игрушки- 7 штук, кубик с цифрами от1 до 6.

Раздаточный материал : набор цифр от 1 до 7, геометрические фигуры основных цветов, воздушные шары.

Предварительная работа с детьми : чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма «Цветик– семицветик"

Ход занятия

Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка, давайте прочитаем его.

Читаем письмо от девочки Жени, в котором она просит помочь ей выполнить 7 заданий, чтобы она смогла вернуться домой, а ребят ждет сюрприз. Открываем посылку-в ней цветок.

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Правильно. А почему он так называется?

Ответы детей. (потому, что у него 7 лепестков)

Воспитатель: посмотрите, на обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Хотите помочь Жене?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети отрывают по лепестку)

1 лепесток: ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

1. «Один ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

2. «Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?»

3. «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

4. «На одном берегу – цыпленок, На другом – утенок, Посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?»

5.«На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?»

- Молодцы! Отрываем следующий лепесток?

2 лепесток: ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

5 обручей на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2,3,4,6,7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

3 лепесток: игра «Посчитай»

Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до семи дальше.

4 лепесток:

Дети делятся на 3 команды. Для каждой команды на полу раскладываются обручи (красный, желтый, зеленый) с равномерным перекрытием.

Воспитатель:

- Положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- Положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- Положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- Положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- Какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?

Молодцы! Задание выполнили.

5 лепесток- физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

6 лепесток: Женя любила считать ворон, давайте ей поможем.

(на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).

- Сколько ворон сидит на дереве? (6)

- Сколько ворон на земле? (1)

- Сколько ворон всего? (7)

- Одна ворона с дерева перелетела на землю.

- Сколько ворон осталось на дереве? (5).

- Сколько ворон стало на земле? (2).

7 лепесток:

Ребята посчитайте все лепестки по порядку, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 7 до 1.

Ребята, давайте проверим:

какое число мы поставили между числами 4 и 6,

какое число мы поставили между числами 5 и 7,

какое число мы поставили между числами 2 и 4,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 5, 3, 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город» КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: Определить сформированность элементарных.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В добрый путь!». Цели: - формировать навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране геометрии» Конспект НОД по фэмп «В стране геометрии» в старшей группе для детей с ОНР. Цель: создать условия для закрепления геометрических фигур.

Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Упражнение по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Упражнение по формированию элементарных математических.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД