«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе

Галина Искакова
«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе

Задачи:

Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение5 различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Материал: Ширма, игрушечный медведь, рисунки зайцев, зубные щетки, картинки с вредными и полезными продуктами питания, зеркало, зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Яблоки.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я сейчас вам расскажу сказку, которая называется «Заяц и медведь».

… В одном лесу жили заяц и медведь. Они были друзьями и часто вместе играли на грибной полянке. Заяц очень любил грызть морковку, а медведь любил полакомиться мёдом.

Вот однажды утром пришёл медведь на полянку с повязкой на щеке и весь в слезах…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с медведем?

Дети: Зуб заболел.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего у него зуб заболел?

Дети: Много ест сладкого. Любит мёд.

Воспитатель: Давайте спросим у мишки. Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?

Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.

Медведь: пробует, у него получается. (радостно) Ой а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!

Воспитатель: Ребята, скажите медведю, зачем же нужно рот полоскать.

Дети: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: А я и не знал. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно ещё их чистить.

Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Медведь: Правда, научите?

Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?

Дети: да, научим.

Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?

Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения).

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.

Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.

Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята, пройдите к своим стульчикам.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Медведь: Да?

Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты закрывайте ладошкой рот. Игра проводится стоя возле своих стульчиков.

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас ребята хотят ещё раз напомнить тебе, что нужно делать, чтобы зыбки не болели. Мы ведь много знаем стихотворений о здоровье зубов.

Дети: рассказывают стихотворения.

Алина Налётова.

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов зубная паста.

Чтобы десна были крепкими,

Грызи морковку с репками,

Сластена, зубы пожалей!

Работы много у врачей.

Вероника Адукова.

Чистить зубы каждый день

Мне нисколечко не лень

Чистить быстро, чистить четко

В моих зубах зубная щетка.

Ева Юдина.

Эх ты Мишенька больной

Полощи свой рот росой

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Лена Кривенцова

Ты Медведь не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх,

Сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

Настя Сычёва.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников конфет

Ешьте яблоки морковку

Вот Мишутка наш совет.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.

Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. Досвидания ребята.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас давайте подойдем к зеркалу, улыбнёмся, и посмотрим, какие же у нас красивые зубки, какая у нас красивая улыбка.

Дети подходят к висящему на стене зеркалу и улыбаются.

Воспитатель: ребята, а у меня есть для вас угощение.

Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Научим мишку ухаживать за зубами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить.

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Пасха
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:56
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...