«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе

Галина Искакова
«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе

Задачи:

Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение5 различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Материал: Ширма, игрушечный медведь, рисунки зайцев, зубные щетки, картинки с вредными и полезными продуктами питания, зеркало, зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Яблоки.

Ход занятия.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я сейчас вам расскажу сказку, которая называется «Заяц и медведь».

… В одном лесу жили заяц и медведь. Они были друзьями и часто вместе играли на грибной полянке. Заяц очень любил грызть морковку, а медведь любил полакомиться мёдом.

Вот однажды утром пришёл медведь на полянку с повязкой на щеке и весь в слезах…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось с медведем?

Дети: Зуб заболел.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего у него зуб заболел?

Дети: Много ест сладкого. Любит мёд.

Воспитатель: Давайте спросим у мишки. Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?

Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.

Медведь: пробует, у него получается. (радостно) Ой а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!

Воспитатель: Ребята, скажите медведю, зачем же нужно рот полоскать.

Дети: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: А я и не знал. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно ещё их чистить.

Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Медведь: Правда, научите?

Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?

Дети: да, научим.

Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?

Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения).

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.

Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.

Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята, пройдите к своим стульчикам.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Медведь: Да?

Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты закрывайте ладошкой рот. Игра проводится стоя возле своих стульчиков.

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас ребята хотят ещё раз напомнить тебе, что нужно делать, чтобы зыбки не болели. Мы ведь много знаем стихотворений о здоровье зубов.

Дети: рассказывают стихотворения.

Алина Налётова.

Чистить зубы надо часто,

Друг зубов зубная паста.

Чтобы десна были крепкими,

Грызи морковку с репками,

Сластена, зубы пожалей!

Работы много у врачей.

Вероника Адукова.

Чистить зубы каждый день

Мне нисколечко не лень

Чистить быстро, чистить четко

В моих зубах зубная щетка.

Ева Юдина.

Эх ты Мишенька больной

Полощи свой рот росой

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Лена Кривенцова

Ты Медведь не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх,

Сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

Настя Сычёва.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников конфет

Ешьте яблоки морковку

Вот Мишутка наш совет.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.

Воспитатель: Мишутка, мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. Досвидания ребята.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами. А сейчас давайте подойдем к зеркалу, улыбнёмся, и посмотрим, какие же у нас красивые зубки, какая у нас красивая улыбка.

Дети подходят к висящему на стене зеркалу и улыбаются.

Воспитатель: ребята, а у меня есть для вас угощение.

Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе«Научим Мишку ухаживать за зубами». Интегрированное занятие в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ВАЛЕОЛОГИЯ) ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Научим мишку ухаживать за зубами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить.

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Пасха
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Красивые зубы — красивая улыбка». Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 15:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...