Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)

Нина Крылова
Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)

Форма проведения : сказка «Теремок»

Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог.

Задачи:

1. Закрепить знание домашних животных.

2. Учить работать коллективно

3. Развивать воображение детей.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»

Изготовление масок домашних животных (корова, овца, лошадь, собака, кошка).

Публикация «Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)» размещена в разделах

Изготовление билетов с изображением детёнышей домашних животных.

Изготовление картинок с изображением домашних животных.

Распределение ролей.

2. Организация сюрпризного (игрового) момента

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там дети, давайте посмотрим.

Открываем дверь, а там «Багира» с письмом. Нам письмо.

Что в письме? Открываем письмо : пригласительные билеты в театр с изображением детенышей домашних животных.

Воспитатель: Дети нас пригласили в театр! Давайте быстрее поедем на автобусе. (Смотрим на билеты, у каждого ребенка свой номер билета, своё место).

Дети находят свои места и садятся на стулья.

Воспитатель: Наш автобус отправляется.

Отгадайте загадки: От неё бегут мышата,

Шёрстка мягкая, как вата.

Громко песенку поёт,

Молочко из блюдца пьёт.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива.

Вместо платья и рубашки

У неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А ещё на спинке

У неё – щетинки.

Он конечно, брат зайчишки.

Он и зайчик – два трусишки.

Любит, есть морковь, траву.

Я траву ему нарву.

Молока даёт немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород.

Вся капуста пропадёт.

Кто нам лапу подаёт

И во двор гулять ведёт,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет?

Человеку помогает,

Молоко ему даёт,

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жуёт.

3. Остановка Кошкины друзья. Давайте поиграем в игру. «Найди свой домик». (Животные и их детеныши)

(Обручи в обручах картинки животных. В руках у детей фигуры детенышей животных. Музыка играет дети бегают. Музыка перестаёт играть, дети становятся в свой круг)

4. Остановка : Сказка теремок на новый лад. Стоял терем теремок он не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)

- «Мяу-мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто в невысоком живет? Никто не ответил.

Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)

Гав-гав «кто, кто в тереме живет. Кто в невысоком живет.

-Я кошка. Мяу.

-А ты кто?

-Я собака. Гав пусти меня к себе,

-Заходи.

Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо Овечка (ребёнок)

-Бее- бее «кто, кто в тереме живет, кто в невысоком живет?»

-Я кошка мяу

-Я собака гав

Вместе -А ты кто?

-А я Овечка бее, пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Воспитатель: Стали они втроём жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо корова «муу». (ребёнок)

-Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

-Я кошка Мяу.

-Я собака Гав.

-Я овечка Бее.

Вместе - а ты кто?

А я корова «Муу».

-Пустите меня к себе жить?

-Заходи

Воспитатель: Стали они вчетвером жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо лошадка «Иго-го». (ребёнок)

-Кто, кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт.

-Я кошка мяу.

-Я собака гав.

-Я овечка бее.

-Я корова му.

Вместе - а ты кто?

А я лошадка иго-го. Пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить поживать и добра наживать.

Вывод:

Воспитатель: Дети понравилась вам сказка?

А теперь едим в группу. Садимся в автобус.

Скажите о ком сказка?

Какие животные были в сказке, дикие или домашние.

А кто может мне их перечислить?

Назовите ласково корова – коровка, лошадь – лошадка, собака – собачка, кот - кошечка.

Один – котенок, много – котят.

Одна собака – много собак.

Одна корова – много коров.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу.

В следующий раз съездим в гости к диким животным.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2015 в 10:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД