МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Ирина Дудорина
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в среднеи группе «В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Дудорина Ирина Александровна

г. Дмитров

28.05. 2018 г.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки»

Задачи: Закрепить знания детей о сказках «Три медведя», «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и козлята». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитывать бережное отношение к животным. Любовь к своим близким, любовь к природе.

Материал и оборудование: Компьютерная презентация по сказкам «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» запись музыки. Корзинка, письмо, маски животных для сказки.

Ход занятия:

Дети под музыку входит в зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся, ой ребята, посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Письмо

Здраствуйте дети, пишет вам Совушка - сова из сказочного леса. У нас в сказочном лесу случилась беда. Потерялся зайчишка и никак не может найти дорогу домой в свою сказку! Помогите пожалуйста отыскать дорогу домой.»

Воспитатель: Ну что, ребята поможем зайчишке?

(Ответ детей). А для того чтобы помочь зайки, нам надо отгадать загадки в которых спрятаны сказки. Ну что, готовы? Тогда отправляемся в сказочный лес. (слайд 2) Посмотрите, как тут красиво! И так отправляемся в путь.

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишке,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Вот и первая загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (Красная шапочка)

Правильно, молодцы.

Почему девочку в этой сказке звали Красная Шапочка?

Ребята куда, отправилась Красная Шапочка? Зачем?

Кто повстречался ей на пути?

Как закончилась эта сказка?

В этой сказке живет зайка?

Тогда идем дальше!

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчишки,

Отыщем его дом!

Воспитатель: А вот и вторая загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Слайд 4)

Правильно, молодцы. Ребята, а как называется эта сказка? (Три медведя.)

Ребята, назовите всю медвежью семью. Как их звали?

А кто ещё герой этой сказки?

Дети: Маша.

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка?

Молодцы, правильно ответили на все вопросы!

Может быть, в этой сказке живет зайчонок? (Ответы детей)

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель: Слушайте третью загадку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Волк и семеро козлят»)

(Слайд 5)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза козлятам?

Кто подслушал, как поет коза?

Почему козлята впустили волка?

Как козлята спаслись?

А в этой сказки живёт зайчонок?

Дети: Нет.

Тогда идем дальше…

Дети: (шагают)

По ровненькой дорожке

Идем, идем, идем.

Поможем мы зайчонку,

Отыщем его дом!

Воспитатель:

Слушайте четвертою загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

(Теремок)

(Слайд 6)

Ребята, а как называется эта сказка?

Кто жил в теремке?

Кто сломал теремок?

В этой сказке живет зайчишка?

Молодцы ребятки, помогли зайке отыскать свою сказку!

А сейчас давайте вспомним, у каких сказок мы сегодня побывали в гостях :

Дети перечисляют сказки.

А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкульминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку теремок.

В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!»

Музыка.

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

(В зал под музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)

Мышка:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт?

(пожимает плечиками)

Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,

И порядок наведу.

(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)

Воспитатель:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя)

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

(стучится в теремок)

Мышка: Кто там?

Лягушка:

Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)

Воспитатель:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)

Зайка:

Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

(стучит в теремок)

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)

Мышка:

Я – мышка – норушка!

Лягушка:

Я – зелёная лягушка!

Заяц:

А я зайка ушастый!

Мышка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Песенку петь, на барабане играть

(зайчик поёт песенку)

Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгайка,

На полянке я скачу,

Громко лапками стучу.

(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой).

Воспитатель:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка:

Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Звери:

А что ты умеешь делать?

Лиса:

Я на ложечках играю,

На концертах выступаю.

(играет на ложках,потом присаживается на лавочку).

Воспитатель:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не сьем!

В дом меня пустите!

Я совсем нестрашный волк! Сами посмотрите!

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Лиса:

Я-лисичка-сестричка

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Зайчик:

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Воспитатель:

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел мишка косолапый.

(под музыку выходит мишка косолапый)

Медведь:

Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

(стучит в дверь)

Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет.

Мышка:

Я – мышка Норушка

Лягушка:

Я – лягушка – квакушка,

Зайчик:

А я – зайчик побегайчик.

Лиса:

Я-лисичка-сестричка

Волк:

Я – Волчок серый бочок.

Мышка:

А ты кто?

Мишка:

Это мишка косолапый,

В дверь стучит лохматой лапой!

Звери:

А что ты умеешь делать?

Медведь:

Танцевать умею я,

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

(зовет зверей).

(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь танцует)

Воспитатель:

Вот так терем – теремок!

Он не низок, не высок!

Много в нём живёт зверей.

Вместе жить им веселей!

Он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(звери кланяются (сказочница представляет артистов)

В ролях участвовали:(имена детей)

Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

Наше сказочное путешествие подошло к концу.

Стук в дверь. Принесли подарки.

Ребята, а это для вас, в благодарность за то, что вы помогли зайчонку найти свою сказку, и даже показали ее он решил подарить вам подарки,давайте откроем.

Раздать детям книги.

Публикации по теме:

Открытое занятие по рисованию в средней группе «В гостях у сказки» МДОУ детский сад №3 «Тополек» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: Провела: Янкина С. А. Черепаново Задачи:.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию речи в среднеи группе «В гостях у сказки» Конспект занятии по развитию речи в средней группе «В.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Воспитатель: Кабыш.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу» Цель: 1 Развивать речь детей. 2 Формировать у детей общее представление о природе. Задачи: 1. Сформировать.

Открытое занятие по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о сказках; - продолжать учить.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Открытое занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Халитова Гульсина Фаритовна Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 4 июня 2018 в 14:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД