МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Зульфия Юсупова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»

Воспитатель младшей группы : Сабитова Зульфия Сайфуловна.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»

2. Закрепить знания детей о диких животных

3. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Развивающие :

1. Развивать речевую активность.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.

Материал: -игрушка зайка, магнитная доска, фланелеграф, герои-картинки сказки «Репка»;

- стол, игрушечный домик, игрушки: колобок и другие герои сказки

- стол, яичко золотое, маски: деда, бабы, курочки и мышки.

Ход занятия

Дети сидят на ковре. В гости приходит зайка. Дети с ней здороваются.

В: Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок, и зайка приглашает вас отправиться в сказочное путешествие! Согласны?

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

В гости в сказку попадем. (Идем за воспитателем вместе с зайкой)

Сказка «Репка»

В: Вот мы и попали в первую сказку.

На стульчике стоит фланелеграф, рядом лежат картинки героев сказки.

Инсценировка сказки.

- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками) появляется картинка.

Стал дед тянуть репку, тянет- потянет, вытянуть? – не может!

И позвал дед… кого? (Бабку, один ребенок подходит и ищет картинку бабки и прикладывает на фланелеграф)

И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.

Тянут-потянут и вытянули репку! Молодцы! Зайка хвалит вас, что вы все правильно сказали и показали.

Идем дальше с зайкой. Сказка «Колобок»

В: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике? (Колобок, деда с бабой)

(В течении рассказа появляются герои-игрушки из сказки)

- Кто слепил колобка? (Баба)

- Какой колобок? (румяный, круглый)

-Куда покатился Колобок? (В лес)

- Кого он первым встретил? (Зайца) Убежал он от зайца? (Да)

- Кого он встретил потом? (Волка) Убежал колобок от волка? (Да)

- Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил? (медведя)

- И от мишки колобок укатился? (Да)

- И кого же колобок встретил последним? (Лису)

- Что случилось с колобком? (Лисичка его обхитрила и съела)

- Молодцы – говорит вам зайка,- справились!

Идем дальше с зайкой. Сказка «Курочка Ряба»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку,

Через мостик мы пройдем

Снова в сказку попадем.

Подходим к столу, на столе яичко.

В: В какую сказку мы попали на этот раз? (Курочка Ряба)

- Назовите мне героев этой сказки? (Деда, баба, курочка и мышка)

- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю маски детям)

- Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)

- Баба била, била, не разбила. (ребенок показывает движения)

- Деда бил, бил, не разбил. (ребенок показывает движения)

- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)

Деда с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!» (ребенок повторяет слова)

Итог занятия :

В: - Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (Колобок, Репка, Курочка ряба).

- Вы сегодня были такими дружными, артистичными! Зайка очень порадовалась, хвалит вас. Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» (I младшая группа)Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» (I младшая группа) Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках: "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка",Формировать представление о различных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 18:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД